Технологическая карта урока: Восклицательные предложения. 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Руина Екатерина Сергеевна

урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosklitsatelnye_predlozheniya_5kl.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: Восклицательные предложения. 5 класс.

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема урока: Восклицательные предложения

Разновидность урока: традиционный

Уровень подготовленности класса: средний

Средства обучения: слово учителя, карточки, записи на доске.

Цели урока:

Лингвистическая: знать виды предложений по интонации.

Языковая: знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений.

 Коммуникативная: уметь распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность  учителя

деятельность

учащихся

примечания

1. Орг. момент

1

        Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу

Метод: беседа

Приём: психологический настрой

Средство: слово учителя, записи на доске

Вступительное слово.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам,

Захотелось вновь прийти!

Приветствие учителя, Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка  класса  к  работе.

2. Словарно-орфографическая работа

5

Цель: развитие орфографической зоркости у учащихся. 

Метод: беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос

Приём: слово учителя, этимологический анализ

Средство: слово учителя и ученика, записи на доске

Щепетильный – от щепоть.

Мелкие изделия в старину называли щепетильным товаром.

Людей, строго до мелочей последовательных и принципиальных в отношении с кем-нибудь или чем-нибудь, называют щепетильными.

Он считался щепетильным человеком. 

Внимательно слушают, записывают под диктовку на листочках.

3. Изучение нового материала

10

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Метод: беседа, проблемное изложение изучаемого материала

Приём: слово учителя, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная  работа

Средство: слово учителя и ученика, таблица, записи на доске.

Устные синтаксические минутки.

Задание. Устно выделите грамматические основы предложений.

1. Украсился луг алмазной росой. (А. Хикоян.)

– Почему поэт говорит об алмазной росе?

2. В разгаре веселья над старою елью взошла молодая луна(Н. Саконской.)

 Работа по теме урока.

1. Работа с материалами учебника, с. 63–64.

2. Выполнение упражнения 148.

 Углубление знаний учащихся о видах предложений с использованием таблицы.

Вид предложения по цели 
высказывания

Вид предложения 
по эмоциональной окраске

Знаки
препинания

Примеры

Повествовательное

Невосклицательное

Восклицательное

!

Скворцы прилетели.

Скворцы прилетели!

Вопросительное

Невосклицательное

Восклицательное

?

?!

Скворцы прилетели?

Скворцы прилетели?!

Побудительное

Невосклицательное

Восклицательное

.

!

Прилетайте, скворцы, 
поскорей.

Прилетайте, скворцы, 
поскорей!

Устно выделяют грамматическую основу предложений.

Распределяют предложениия по цели высказывания, объясняют принцип распределения, выделяют грамматическую основу.

4. Закрепление изученного материала

20

Цель: зафиксировать преодоление затруднения

Метод: беседа, анализ, обобщение,

Приём: слово учителя, индивидуальная, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Средство: слово учителя и ученика, текст учебника.

Развитие умений учащихся распознавать повествовательное восклицательное и побудительное восклицательное предложения.

1. Подожди меня немножко, подрасту и помогу! 2. Он обгонит, он обгонит и собаку, и коня, и тем более – меня! (Н. Слепакова.) 3. Перестань шалить! 4. Уже все устали от шума!

1. Выполнение упражнений 149, 150 – устно.

2. Выполнение упражнений 151, 152 – письменно.

Развитие навыков выразительного чтения восклицательных предложений.

1. Шумят ручьи! Блестят ручьи!

    Взревев, река несет

    На торжествующем хребте

    Поднятый ею лед!

Е. Баратынский

2. Мне грустно! Меня раздражает

    И солнца осеннего блеск,

    И лист, что с березы спадает,

    И поздних кузнечиков треск.

А. Майков

Внимательно слушают, записывают предложения, выделяют грамматическую основу записанных предложений.

Выполняют упражнения.

Выразительно читают предложения.

5. Итог урока

3

1

Цель: оценить результаты собственной деятельности

Метод: беседа

Приём: постановки вопроса

Средство: слово ученика и учителя

- Что нового вы узнали для себя на уроке?

- Довольны ли своей работой?

Домашнее задание: составить по 2 предложения каждого типа эмоциональной окраски.

Отвечают на вопросы учителя

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Сложное предложение", 5 класс

Технологическая карта урока "Сложное предложение", 5 класс...

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...

Технологическая карта урока «Безличные предложения»

Урок подготовлен на материале произведений И. А. Бунина...

Технологическая карта урока "Виды предложений" в 5 классе

В методической разработке представлена подробная технологическая карта - конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Виды предложений". Основные понятия: простое предложение, восклицат...

Технологическая карта урока в 8 классе "Неопределенно-личные предложения."

Данный конспект урока помогает создать условия для обучения распознаванию неопределенно-личных предложений, нахождению их главного члена, определению способа его выражения, разграничению неопред...