Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Андреева Галина Олеговна

Настоящая программа по русскому языку для 10  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, программы /Русский язык/ 10 – 11 классы, составитель Н.Г. Гольцова,  6-е издание, Москва,: ООО /ТИД Русское слово – РС/, 2010. – 16 с.  Программа к учебнику Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. /Русский язык/. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание, М., /Русское слово/, 2014. Учебник имеет гриф /Рекомендовано Министерством образования Российской федерации/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_klass_russiy.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                                      МКОУ «Нижне – Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»

        

«Утверждаю»

Директор школы

______________________

«_____»_________2016год

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________

«_____»_________2016год

Рассмотрено на заседании ПТК

Протокол № _________

«_____»_________2016год

Рабочая учебная программа

по русскому языку

для 10 класса  

за курс среднего полного общего образования

                                                                   

Составлена на основе авторской программы:                                                                                        

федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, программы /Русский язык/ 10 – 11 классы, составитель Н.Г. Гольцова,  7-е издание, Москва: ООО /ТИД Русское слово – РС/, 2014.

ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:  Андреева Г.О.

       

                                                                          Рабочая программа по русскому языку

                                                                                     для  10 класса

                                                                                  Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 10  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, программы /Русский язык/ 10 – 11 классы, составитель Н.Г. Гольцова,  6-е издание, Москва,: ООО /ТИД Русское слово – РС/, 2010. – 16 с.  Программа к учебнику Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. /Русский язык/. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание, М., /Русское слово/, 2014. Учебник имеет гриф /Рекомендовано Министерством образования Российской федерации/.

           Целями реализации основной ООП ООО являются:

 - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 - становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Структура документа

      Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

1.  Пояснительную записку;

2. Содержание программы учебного курса;

3. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы;

4. Требования к уровню подготовки учащихся  по русскому языку за курс основной школы; 

5. Реализация в темах федерального компонента государственного стандарта;

6.  Характеристика контрольно- измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

7. Учебно-тематический план;

8.  Календарно-тематический план;

9. Перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

В 10-ом классе программа рассчитана на 35 часов в год  (1 час в неделю), контрольные работы – 4 часа

                                                         Содержание  программы  учебного  курса (35 часов)

                                                                                                         Введение 1 ч.

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

                                                                                                 Лексика. Фразеология. Лексикография 4 ч.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы языка и их употребление.

Лексикография.

                                                                                  Фонетика. Графика. Орфоэпия 2 ч.

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

                                                                                   Морфемика и словообразование 2 ч.

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном мире.

                                                                                  Морфология и орфография 6 ч.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ,

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

                                                                                               Морфология 20 ч.

                                                                              Самостоятельные части речи

                                                                                     Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных.

Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур.

Число имён существительных.

Падеж и склонение имён существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний.

Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

                                                                                      Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.

Качественные имена прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени сравнения качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

                                                                                      Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных.

Особенности склонения имён числительных.

Правописание имён числительных.

Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

                                                                                       Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

                                                                                           Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

                                                                                         Причастие

Причастие как особая глагольная форма .

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

            Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

                                                                                       Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма .

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

                                                                                             Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

                                                                             Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на  -о, - е и кратких прилагательных ср. ед ч.

                                                                             Служебные части речи

                                                                                             Предлог

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

                                                                                Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре.

Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

                                                                                        Частицы

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы Не и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание Не и НИ с различными частями речи.

                                                                  Междометия. Звукоподражательные слова

Междометие как особый ряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию

рабочей программы

  • Программа по русскому языку Гольцова Н.Г. М.: ООО /ТИД Русское слово – РС/, 2010 г.
  • /Русский язык/ учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин.- М.  Русское слово.
  • Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.: ВАКО, 2014 . – 288 с

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В учебнике основное внимание уделяется  важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана система упражнений. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Содержатся задания по составлению собственных текстов. В книге систематизируются важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно – обобщающих упражнений.

 Пособие /Поурочные разработки по русскому языку/ ориентировано на педагогов, работающих по учебнику Н.Г. Гольцовой , И.В. Шамшина /М.: Русское слово/. Основной раздел содержит методические рекомендации. В приложениях приведены тексты для диктантов и тесты по всем разделам.

                                                                            Требования к уровню подготовки учащихся

Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно  ориентированного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

      применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать знания и умения в практической деятельности:

  • выявлять подтекст;
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
  • писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;
  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения.

 Реализация в темах федерального компонента государственного стандарта

Название темы

Федеральный компонент

государственного стандарта

10 класс

Раздел I.   Введение. Общие сведения о языке

Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Раздел II. Лексика. Фразеология. Лексикография

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Развитие навыков монологической и диалогической речи. связь языка и истории, культуры русского и других народов. Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Раздел III.  Фонетика. Графика. Орфоэпия.                                            

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

в практике письма.

Раздел IV. . Морфемика и словообразование.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Раздел V. Морфология и орфография.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Раздел VI. Морфология

Грамматическое учение о слове, включающее в себя учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматических значений, а также учение о частях речи и присущих им способах словообразования.

Характеристика контрольно- измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

№п/п

Контрольно - измерительные материалы

Характеристика контрольно - измерительных материалов

1

Михайлова Е.В.

Тексты и тесты для комплексного анализа: 10-11 классы. 2-е изд., испр. И дополнен. – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).

Пособие включает в себя универсальный комплект тестов по орфографии и пунктуации, авторские варианты КИМов для ЕГЭ по русскому языку, а также тесты для проведения комплексного анализа предложений. В отдельном разделе представлены правила русского языка в авторских таблицах, построенных на основе алгоритмов, ассоциативных рядов, - таблицы-формулы, таблицы схемы, позволяющие в удобной и наглядной форме повторить учебный материал школьной программы.

Издание содержит все необходимые для подготовки учащихся старших классов к выпускным, вступительным экзаменам и ЕГЭ материалы, которые педагог может использовать как для контроля знаний на уроке, так и в качестве домашнего задания.

2.

Диктанты и упражнения   / Авт.-составители О.М. Оконевская, Г.В. Павловская. – М.: Эксмо, 2006. (Мастер класс для учителя).

В первой части книги представлены диктанты-упражнения с пропуском орфограмм, пунктограмм с грамматическими заданиями; во второй части  - те же диктанты с ответами на все задания и схемы предложений. Даются разъяснения, как наиболее эффективно, с помощью различных схем и разборов, выполнять задания по фонетике, составу слова и синтаксису.

  Тексты диктантов имеют гуманитарную направленность: учащиеся получают дополнительную информацию о классических произведениях русской литературы, биографиях писателей.

   Книга может использоваться учащимися для самостоятельной подготовки к диктантам.

3

Егораева Г.Т.

  Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку: Задания уровня А, В, С / Г.Т. Егораева, С.Ю. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»).

Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку ориентирована на подготовку учащихся средней школы для успешной сдачи единого государственного экзамена.

  Книга содержит необходимое количество тестовых заданий для отработки каждой темы ЕГЭ по русскому языку. правильные ответы после каждой темы позволяют выявить степень усвоения материала.

Подбор тестовых заданий разного уровня сложности на одну тему позволит как учащимся, так и преподавателям научиться выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий (с дополнительным вопросом или не привычно сложными формулировками) и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.

4.

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10 – 11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

Методическое пособие включает различные по типу и стилю тексты, задания по их анализу (определение темы и идеи, составление плана). Тесты пособия – готовый дидактический материал для проведения самостоятельной, коллективной классной и домашней работы. Задания к текстам составлены с учётом требований к ЕГЭ по русскому языку.

Для школьников, педагогов и родителей.


                                                                                             

                                                                                       Учебно-тематический план

№ урока

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

1

Введение

Слово о русском языке

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

Слово – центральная единица языка

1

3

Слова однозначные и многозначные. Изобразительно- выразительные средства русского языка

1

4

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы

1

5

Вводная контрольная работа. Фразеологизмы и их употребление

1

1

6

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор

1

7

Орфоэпические нормы русского языка

1

8

Морфемика и словообразование

Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова

1

9

Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова

1

10

Морфология и орфография

Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова

1

11

Гласные после шипящих

1

12

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных

1

13

Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса

1

14

Контрольный диктант

1

1

15

Анализ контрольного диктанта. Зачёт по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии

1

16

Морфология

Имя существительное. Правописание падежных окончаний

1

17

Гласные в суффиксах имён существительных

1

18

Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных

1

19

Правописание суффиксов имён прилагательных

1

20

Правописание сложных прилагательных и существительных

1

21

Имя числительное как часть речи

1

22

Местоимение как часть речи

1

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

24

Анализ диктанта

1

25

Глагол как часть речи

1

26

Причастие как форма глагола

1

27

Деепричастие как форма глагола

1

28

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

29

 Слова категории состояния.

1

30

Служебные части речи. Предлог.

1

31

Союз.

1

32

Частицы.

1

33

Междометие. Звукоподражательные слова.

1

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

35

Анализ диктанта

1

Итого:

35 ч.


Календарно-тематическое планирование

Всего –  35 часов  – (1 час  в неделю)

Контрольные  работы  - 4 часа (входит в общее количество часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Срок и план

                                                                                                     ВВЕДЕНИЕ  (1 ч.)

1

Слово о русском языке.

1

Изучение нового

Связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; значимость языка.

Знать   социальную    сущность языка, историческую изменчивость норм: лексическую, орфоэпическую, орфографическую.

Уметь работать со справочным материалом, с книгой, выделять ключевые фразы, читать выразительно, производить морфемный, этимологический разбор слов.

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного. Составление плана текста, монологические высказывания на лингвистическую тему.

Выучить конспект, стр. 5, упр. 254.

05.09

                                                                                                    ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (4 ч.)

2

Слово - центральная единица языка.

1

Комбинированный

Связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; значимость языка.

Знать о слове как о центральной единице языка.

Уметь рассуждать, аргументировать, выделять главное

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование предложений по схемам.

§ 1, упр. 8.

.

12.09

3

Слова однозначные и многозначные. Изобразительно- выразительные средства  языка.

1

Комбинированный

Основные лексические понятии. Словари. Лексический     состав   языка.   Лексические нормы. Слова однозначные и многозначные. Изобразительно- выразительные средства русского языка.

Знать определения раздела «Лексикография». Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять,   учитывая   условия   и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты,    используя    выразительно-изобразительные  средства,  соблюдать лексические  нормы,  находить справку о значении и происхождении фразеологического    сочетания    во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста.

Работа со словарной статьёй.

Работа по карточкам.

§ 2, 3, упр. 9,10.

19.09

4

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

1

Комбинированный

Системные отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система. Лексика ограниченного употребления. Источники пополнения лексики

Знать о лексике как о развивающейся системе; знать лексику ограниченного употребления, об источниках пополнения лексики; системные отношения в лексике.

Уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте.

Объяснительный   диктант. Комментированный диктант.

Выборочный диктант.

Карточки.

Тест

§ 4 - 8, упр. 32, стр. 31, вопросы

26.09

5

Вводная контрольная работа.

Фразеологизмы и их употребление.

1

Комбинированный

Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Основные признаки фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского языка, их использование.

Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; понятие «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов.

Уметь находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов; находить фразеологизмы в толковом словаре. В предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов; заменять указанные свободные сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами.

Диктант         с грамматическим заданием.

Тест

§ 9 -12 упр. 45, стр. 31, вопросы

03.10

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ (2 ч.)

6

Система гласных и согласных звуков. Слог. Фонетический разбор.

1

Комбинированный

Основные фонетические понятия. Звуки речи. Фонетический разбор. Оценка  собственной  и чужой речи с точки   зрения   орфоэпических норм.

Знать основные фонетические понятия, звуки речи.

Уметь   соблюдать   произносительные   нормы,   проводить  фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться   орфоэпическим   словарем,   обнаруживать   орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Фонетический разбор. Тест.

Редактирование звучащей речи.

Орфографический диктант.

§ 13, упр. 49.

10.10

7

Орфоэпические нормы русского языка.

1

Комбинированный

Орфоэпия, орфоэпические нормы; правила орфоэпии.

Знать орфоэпию как раздел науки, орфоэпические нормы; правила орфоэпии.

Уметь применять правила при произношении, пользоваться орфографическим словарём.

Комментированный диктант.

Выборочный диктант.

Карточки.

§ 14, упр. 50, 52.

17.10

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (2 ч.)

8

Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы.

1

Комбинированный

Словообразование и орфография. Морфемы. Способы     образования слов. Правописание морфем.

Знать   способы   образования   слов.

Уметь   производить   морфемный   и словообразовательный разборы, по типичным  суффиксам  и  окончанию определять изученные части речи и их форм. Объяснять значение слова, его написание,  грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать   словообразовательные гнезда на основе словообразовательного  словаря  и  с  помощью школьного этимологического словаря,   комментировать   изменения   в морфемной структуре слова

Работа с перфокартами.

Объяснительный   диктант.

Диктант «Проверь себя».

Карточки.

§ 15, упр. 65.

24.10

9

Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова.

1

Комбинированный

Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари.

Знать  о морфемных способах образования слов (приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном, бессуффиксном); о способе образования слов путём сложения основ;  перехода одной части речи в другую; знать об изменении лексического значения слова при образовании нового слова.

Уметь определять, каким способом образовано слово; уметь производить словообразовательный разбор слова; пользоваться  словообразовательными словарями.

Диктант.

Карточки.

Фронтальный опрос.

Орфографический диктант.

§ 16-17, упр. 84,

07.11

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (6  ч.)

10

Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова. 

1

Комбинированный

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение,       морфологические признаки,   синтаксическая    роль. Соблюдение основных   морфологических норм русского языка. Морфологический разбор слов.

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Уметь выполнять   морфологический   разбор, правильно, употреблять изученные части речи, использовать знания,  умения  по  морфологии  в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Работа        по карточкам.

Предупредительный   диктант.

§ 18-20, упр. 104.

14.11

11

Гласные после шипящих.

1

Комбинированный

Гласные после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-О после шипящих в суффиксах –ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других

Знать условия выбора букв Е-О- в суффиксах существительных.

Уметь правильно писать гласные после шипящих; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значения суффиксов

Комментированный диктант.

Выборочный диктант.

Карточки.

Тест

§21, упр. 112

21.11

12

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Удвоенные согласные.

1

Комбинированный

Сильные и слабые позиции согласных звуков; узнавание орфограммы; графическое обозначение орфограммы. Работа с орфографическим словарём.

Знать условия выбора сильной и слабой позиции согласных звуков.

Уметь правильно писать непроизносимые согласные; опознавать, в какой части слова находится орфограмма;  графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Практический

Групповая

Дифференцирован. Сочинение-миниатюра.

Тест.

§ 22-26, упр. 121, 129.

28.11

13

Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок. Перенос слов.

1

Комбинированный

Узнавание орфограммы, условий её выбора и графического обозначения; установить принципы орфографии, которым подчиняются изучаемые на уроке правила.

Знать условия выбора написания гласных и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок, употребление прописных букв, правила переноса.

Уметь правильно писать; опознавать, в какой части слова находится орфограмма;  графически обозначать условия выбора правильных написаний

Работа с перфокартами.

Объяснительный   диктант.

Диктант «Проверь себя».

Карточки.

§ 26-31, упр.142 (1-5), 156

(1-4).

05.12

14

Контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Правописание частей речи. Члены    предложения. Знаки препинания.

Знать правописание частей речи, члены    предложения, правила постановки знаков препинания.

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

Диктант         с грамматическим заданием.

к/ вопросы стр. 105,  упр. 164, слова

12.12

15

Анализ контрольного диктанта. Зачёт по лексике, фонетике, морфемике.

1

Систематизация ЗУН

Анализ диктантов. Классификация ошибок и их объяснение самими учениками.

Знать изученное по теме «Предлоги и союзы».

Уметь классифицировать ошибки и объяснять их

Классификация ошибок.

Карточки.

Фронтальный опрос по теме.

§ 32, упр. 162

19.12

МОРФОЛОГИЯ (20 ч.)

16

Имя существительное. Правописание падежных окончаний.

1

Комбинированный

Грамматическое значение существительного. Морфологические признаки имени существительного. Типы склонений. Выбор условий написания падежных окончаний имён существительных. Склонение существительных на МЯ и слова ПУТЬ.

Несклоняемые имена существительные. Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах

Знать группы существительных общего рода; род существительных, обозначающих одновременно профессию лиц мужского и женского пола; знать о согласовании прилагательных и глаголов прошедшего времени с существительными общего рода.

Уметь находить существительные общего рода, соотносить их с определённой группой; определять род существительных, обозначающих лиц по профессии; уметь согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии.

Словарная диктовка.

Комментированное письмо.

Объяснительный диктант.

Запись с анализом.

§ 33, упр. 178

09.01

17

Гласные в суффиксах имён существительных.

1

Комбинированный

Образование существительных с помощью суффиксов   -ЕК и -ИК

Знать условия выбора букв Е и И в суффиксах существительных –ЕК и –ИК; значение суффиксов.

Уметь правильно писать гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значения суффиксов

Комментированный диктант.

Выборочный диктант.

Карточки.

Тест

§ 34, 35, упр. 183.

16.01

18

Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных.

1

Комбинированный

Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая роль в предложении. Обоснование выбора падежных окончаний прилагательных.

Знать характеристику имени прилагательного по значению, постоянным и непостоянным морфологическим признакам и синтаксической роли; знать правило правописания падежных окончаний прилагательных единственного числа; правило неупотребления буквы Ь после шипящих на конце кратких прилагательных.

Уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки.

Словарная диктовка.

Комментированное письмо.

Объяснительный диктант.

Запись с анализом.

§ 36-37, упр. 205

23 .01

19

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

Комбинированный

Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов - АН-, -ЯН-, ИН-, -Н-, -ОНН-, -ЕНН-.Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов –ОВ-ЕВ-. Условия выбора О и Ё в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Сопоставление правил правописания букв О и Ё в корне, суффиксе, окончании имён существительных, прилагательных

Знать условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных; знать слова-исключения;

Уметь правильно писать в суффиксах прилагательных Н и НН; группировать слова с изученной орфограммой по количеству букв Н в суффиксах; правильно писать буквы е и я в суффиксах прилагательных с корнем –ВЕТР_; образовывать краткую форму прилагательных; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы; находить и исправлять ошибки в распределении слов на группы. 

Знать условия выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

Уметь правильно писать гласные о и е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, , существительных; опознавать, в какой части слова находится орфограмма;  графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Объяснительный   диктант. Комментированный диктант.

Выборочный диктант.

Тест

§ 38-40, упр. 221 (1, 2 абзац)

30.01

20

Правописание сложных прилагательных и существительных.

1

Комбинированный

Основные случаи слитного и дефисного написания сложных слов; расширить словарный запас учащихся, активизировать сложные слова в их речи; работа с лингвистическими словарями

Знать основные случаи слитного и дефисного написания сложных слов

Уметь  употреблять сложные слова в речи; работать с лингвистическими словарями

Самостоятельная работа.

Практикум

Тест

§ 32-40, упр. 218, 219

06.02

21

Имя числительное как часть речи.

1

Комбинированный

Вопрос о числительном в системе частей речи. Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Отличие числительного от других частей речи с числовым значением. Строение числительных. Простые, сложные, составные числительные. Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных

Знать характеристику имени числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; знать способ разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; о роли употребления числительных в речи.

Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения; уметь опознавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль.

Самостоятельная работа.

Практикум.

Виды разборов.

Тест

§ 41-44, упр. 230

13.02

22

Местоимение как часть речи.

1

Комбинированный

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в систе6ме частей речи. Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в речи местоимений Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений.

Знать характеристику местоимения по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; разряды местоимений; знать о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи.

Уметь рассказать о местоимении в форме научного описания;  доказать принадлежность слова к местоимению в форме рассуждения; находить местоимения в предложении и в тексте; определять синтаксическую роль местоимений; различать местоимения, указывающие на предмет, на признак, количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочёты в употреблении местоимений.

Словарная диктовка.

Комментированное письмо.

Объяснительный диктант.

§ 45-46, упр. 237 (1-6)

20.02

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Контроль ЗУН

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в речи местоимений

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений.

Уметь  определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии правилом.

Самостоятельная работа.

§ 47, упр. 241

27.02

24

Анализ диктанта.

1

Контроль ЗУН

Повторить изученный материал по орфографии, анализ собственных  орфографических ошибок, допущенных в письменных работах самих учащихся.

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений.

Уметь  определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии правилом.

Самостоятельная работа.

Практикум.

Виды разборов.

Тест

§ 48-51, упр. 274

06.03

25

Глагол как часть речи.

1

Комбинированный

Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксическая роль в предложении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами.              ТСЯ –ТЬСЯ в глаголах. Наклонение глагола как непостоянный грамматический признак. Изменение глагола в изъявительном наклонении. Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления.

Знать морфологические признаки глаголов;  синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами.

Уметь применять правила правописания –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.

Словарный диктант.

Самостоятельная работа.

Тест.

§ 47-48, упр. 255 (1-4)

13.03

26

Причастие как форма глагола.

1

Изучение нового

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие,   его   грамматические    признаки.  Признаки глагола    и    прилагате Роль приставки в изменении лексического значения глагола и образовании глаголов совершенного вида. Спряжение. Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи в соответствии с нормами льного    в    причастии. Синтаксическая роль. Образование действительных   причастий   настоящего   времени.   Правописание      гласных в суффиксах действительных причастий         настоящего времени слова. Причастный    оборот,      выделение запятыми    причастного оборота.

Знать определение      причастия, грамматические    признаки.    

Уметь отличать причастие   от   прилагательного, определять   синтаксическую роль; правильно употреблять в речи. 

Знать определение причастного оборота.

Уметь находить определяемые и зависимые слова, расставлять знаки препинания при причастном обороте, строить схемы.

Диктант.

Карточки.

Фронтальный опрос.

Орфографический диктант.

Игра «Мнемоника».

§ 49-51, упр. 269

20.03

27

Деепричастие как форма глагола.

1

Изучение нового

Вопрос о деепричастии  в системе частей речи. Глагольные  и  наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Знаки препинания при деепричастном    обороте.    Выделение одиночного     деепричастия     запятыми. Строение схемы предложения. Правило написания НЕ    с   деепричастиями. Распознавание частицы НЕ, приставки НЕ.

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий, его роль в предложении.

Уметь разграничивать основное и добавочное действие,   находить   и   исправлять ошибки в употреблении деепричастий,  выделять  в  речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать   предложения   с  деепричастиями для обозначения добавочного значения. Знать правило правописания НЕ с деепричастиями.  

Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему.

Объяснительный   диктант. Комментированный диктант.

Выборочный диктант.

Карточки.

Синтаксический разбор предложений.

§ 52, упр. 275 (1 абзац)

10.04

28

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

Комбинированный

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение,     морфологические признаки, синтаксическая роль. Образование     степеней   сравнения   наречий: сравнительной и превосходной. Синтаксическая роль наречий. Сопоставление способов образования степеней сравнения наречий и прилагательных. Правописание различных частей речи. Употребление наречий с дефисом в текстах разных стилей

Знать   морфологические    признаки  наречия,  понимать значение и определять синтаксическую   роль   в   предложении, распознавать   наречие   на   основе  общего   грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов.

Уметь находить наречия в тексте, самостоятельно классифицировать орфографические и пунктуационные правили. Знать правила дефисного написания различных частей речи.  

Уметь отличать наречия с дефисом от сходных по звучанию сочетаний предлогов с именными частями речи.

Карточки. Работа с текстом.

Словарный диктант. Тест.

Контрольное списывание.

Морфологический разбор.

§ 53-54, упр. 281

17.04

29

 Слова категории состояния.

1

Комбинированный

Категория состояния как часть речи. Употребление в художественной речи. Отличие от других частей речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

Знать категорию состояния как часть речи, употребление в художественной речи, отличие от других частей речи.

Уметь отличать слова категории состояния от других частей речи. Знать порядок разбора категории состояния.

Уметь выполнять морфологический разбор, уметь видеть слова категории состояния, определять роль в художественном тексте.

Синтаксический разбор.

Сжатое изложение. Самостоятельная работа.

Практикум.

Виды разборов.

§ 55, упр. 290

24.04

30

Служебные части речи. Предлог.

1

Комбинированный

Служебные   части речи.   Служебные слова и их отличия  от  самостоятельных      частей речи. Основная роль     служебных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов   с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями. Непроизводные и производные

предлоги. Приёмы отграничения их от омонимичных частей речи. Простые и составные предлоги.

Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению.

Знать об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать   разные   значения;   нормах употребления с различными частями речи.

Уметь правильно     использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки. Знать непроизводные и производные предлоги, разряды предлогов по происхождению, приёмы отграничения их от омонимичных частей речи.  

Уметь отличать  производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи,   правильно употреблять их в речи.

Синтаксический разбор.

Распределительный диктант.

Карточки.

Диктант с объяснением.

§ 56-57, упр. 300 (1-7)

01.05

31

Союз как часть речи.

1

Комбинированный

Союз  как служебная часть речи, как средство связи однородных    членов предложения и частей     сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов.

Знать о союзе как о служебной части речи, его роли  в предложении и в целом тексте, опознавать союз.

Уметь  определять  роль  союзов  в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы. Знать о делении союзов на простые и составные.

Уметь ставить знаки   препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении, определять  разряд Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение.

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные   союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания.ы союзов по строению.

Объяснительный   диктант.

Графический диктант.    

§ 58-59, упр. 306

08.05

32

Частицы.

1

Комбинированный

Частица   как  служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Разнообразие и функции смыслоразличительных частиц. Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц НЕ и НИ. Смысловое значение (отрицательное   значение,   утвердительный смысл). Написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении     омонимичных частиц, союзов, наречий, роль   частиц в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков. Знать правила раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами.

Определить значение частиц в тексте.

Осложнённое списывание.

Тест.

§ 60-63, упр. 318 (1-11)

15.05

33

Междометие. Звукоподражательные слова.

1

Комбинированный

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью  речи.  

Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями, конструировать   предложения с междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи. Знать особенности написания междометий

Словарная диктовка.

Комментированное письмо.

Объяснительный диктант.

Запись с анализом.

§ 64, упр. 319 (устно), 320

22.05

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Проверка ЗУН

Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи.

Знать изученный материал по теме «Служебные части речи».

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Употреблять предлоги как средство связи в словосочетаниях и предложениях, союзы – для   связи   однородных членов и частей сложного предложения, различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов, писать безошибочно производные предлоги, частицы, союзы, отличать союзы ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от созвучных сочетаний слов.

Диктант         с грамматическим заданием

Тесты

29.05

35

Анализ контрольного диктанта. Обобщение пройденного.

1

Закрепление

Характеристика работ, самоанализ ошибок, допущенных в диктанте. Классификация   и исправление    допущенных ошибок.

Знать изученный материал по теме «Служебные части речи».

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Употреблять предлоги как средство связи в сло

Самостоятельная работа.

Практикум.

Виды разборов.

Задание на лето

25.05

                                                          Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для X класса.

Мультимедийные пособия.

.1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов..

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

     Литература для учителя:

           1. Программа по русскому языку Гольцова Н.Г. М.: ООО /ТИД Русское слово – РС/, 2010 г.

           2. Русский язык/ учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин.- М.  Русское слово,    2014г.

  1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.: ВАКО, 2014 . – 288 с

           4. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательном учреждениях с русским языком обучения/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.  – 2-е изд., стереотип. - :Дрофа, 2011.

Литература для учащихся:

1. Учебник Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. /Русский язык/. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание, М., /Русское слово/

           2. Олимпиады по русскому языку. 5 – 11 классы/О.Н. Зайцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 319.

           3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10 – 11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Телевизор

1

3

Магнитофон

1

4

Экран на штативе

1

5

Проектор

1

6

Диски CD

7

Документ-камера

1

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....