рабочая программа для 5 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Тугбаева Надежда Ивановна

Рабочая программа для 5 класса по русскому языку составлена по требованиям ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чем-Куюковская основная общеобразовательная школа

Алнашского района УР

Согласовано ШМО: 25.08.2016 г                                                                  Утверждаю

                                                                                                                           Директор школы

Принято на педагогическом совете:                                                    _________В.Е.Никонова

протокол № 8 от 29.08.2016 г.                                            Приказ №__ 01-01 от _______2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

за курс основного общего образования

                                                                                Составитель: Тугбаева Н.И.

                                                                                учитель русского языка и

                                                                                                                                   литературы I категории

ФГОС

2016-2017 учебный

Согласовано ШМО: 25.08.2016 г                                                                  Утверждаю

                                                                                                                           Директор школы

Принято на педагогическом совете:                                                    _________В.Е.Никонова

протокол № 8 от 29.08.2016 г.                                            Приказ №__ 01-01 от _______2016

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

в 8 классе

     Составитель: Тугбаева Н.И.

                                                                                                              учитель русского языка и                    

                                                                                                              литературы

МБОУ Чем-Куюковская основная общеобразовательная школа

 

2016-2017 учебный год

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

           

Предметные результаты

 Русский язык

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного курса

              Русский язык

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков..

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания  предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
  • В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
  • для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
  • для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
  • для знакомства обучающихся с методами научного познания;
  • для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
  • для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность  нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты. 

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.  Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. 

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Преподавание учебного предмета «Русский язык» осуществляется по учебнику «Русский язык. 5класс. Учеб. Для образователь. организаций. В 2-х ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.: М. Просвещение, 2015г., по программе образовательных учреждений «Рабочая программа по русскому языку.  5 класс (по программе  Т.А.Ладыженской,  М.Т.Баранова)/ Авт.-сост. Г.М.Вялкова. – М.:Планета, 2013. Количество часов, отводимых на изучение русского языка: 5 класс – 170 часов,  6 класс – 204 часа.

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

для

раздела, для темы

Домашнее задание

Язык и общение.

6

1

Введение. Наука о русском языке, ее основные разделы.

1

 Упр.2 стр.5

2

Язык и человек.

1

Подобрать пословицы и поговорки о языке, учении

3

Общение устное и письменное.

1

Читать волшебную сказку (на выбор), готовить устный пересказ понравившегося эпизода

4

Чтение как речевой вид деятельности.

1

Упр.10 стр.8

5

Слушание как вид речевой деятельности.

1

Слушать информационное сообщение СМИ и готовить его пересказ

У.12.

6

Р/р. Стили речи

1

Найти в школьных учебниках научный текст,упр.14.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

21

7

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

У.24 стр.15

8

Орфограмма.

1

Упр.28 стр.17

9

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

Выписывать  из орфографического словаря 10 слов с безударной гласной в корне

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Готовить словарный диктант на правописание гласных и согласных в корне

11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Изучить памятку «Как готовиться к диктанту по учебнику» (с. 295), готовиться  к диктанту на основе памятки по тексту упр. 49

12

Буквы И,У,А после шипящих.

1

Упр. 53 стр.27

13

Разделительные Ъ и Ь.

1

Упр.58 стр29

14

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Упр. 62, составлять предложения на основе рисунка, подчеркнуть предлоги

15

Р/Р Текст.

1

Выписывать фрагмент текста из любого литературного произведения (до 20 строк), доказать, что это текст

16

Р/р Контрольное изложение по тексту Г. Скребицкого «Случай на охоте» (упр.70)

1

Написать изложение по плану

17

Части речи

1

Упр. 72, написать сочинение-миниатюру по воображению, используя наречия

18

Глагол.

1

Упр. 77, озаглавить стихотворение, записывать 5 глаголов в неопределенной форме

19

-Тся и –ться в глаголах.

1

Подбирать пословицы, в каждой части которых были бы глаголы на -тся и -ться

20

Р\р Тема текста.

1

По одной из предложенных тем создать текст, обосновывают свой выбор

21

Личные окончания глаголов.

1

Упр. 87 стр.43

22

Имя существительное.

1

Упр. 97 стр.46

23

Имя прилагательное.

1

Упр. 105 стр. 49

24

Р/р. Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом (упр. 109)

1

Докончить сочинение

25

Местоимение.

1

Упр. 111,  подчеркивать местоимения 3 лица с предлогами как члены предложения

26

Р/Р Основная мысль текста.

1

Среди предложенных тем выбрать понравившуюся  и написать  сочинение

27

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 классах»

1

Подготовить развернутое сообщение на основе контрольных вопросов (с. 46) о частях речи

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29

28

Синтаксис как раздел грамматики.

1

Упр. 116

29

Пунктуация – раздел науки о языке.

1

Упр. 120

30

Словосочетание.

1

Упр. 127

31

Разбор словосочетания.

1

Упр. 130, выписать  5 словосочетаний сущ.+сущ

32

Предложение.

1

Упр. 136

33

Р.Р. Обучающее сжатое изложение по тексту В.Катаева «Старый пень» (упр.144)

1

34

Р.Р. Написание обучающего сжатого изложения по тексту В.Катаева «Старый пень»

1

Подготовить  устное выступление на тему: «Гордость - это хорошо или плохо?», используя сказку упр. 137

35

Виды предложений по цели высказывания.

1

Упр. 147 (наизусть)

36

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

Упр. 151

37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина выписать фрагмент (20 строк), выделяют грамматическую

38

Сказуемое.

1

Упр. 165

39

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Упр. 170, определить его основную мысль, выписать главные члены предложения

40

Нераспространенные и распространенные предложения

1

Упр.178

41

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Записывают 3 загадки, где есть дополнения

42

Определение.

1

Упр.187

43

Обстоятельство.

1

Используя обстоятельства, составить устный рассказ, как и где вы отдыхаете на каникулах?

44

Предложения с однородными членами

1

Упр. 194, дополнить предложения однородными членами.

45

Знаки препинания в предложения с однородными членами

1

Упр. 204, подчеркивать однородные члены

46

Предложения с обращениями.

1

Составить предложения с обращением, используя речевую ситуацию (посоветуйте другу не есть мороженое, попросите товарища дать вам книгу и др.)

47

Р/р. Письмо.

1

Написать письмо другу

48

Синтаксический  разбор простого предложения

1

Упр. 217, сделать синтаксический разбор по плану

49

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» выписывать простые предложения, осложненные однородными членами и обращениями

50

Простые и сложные предложения.

1

По данным схемам составляют предложения на тему «Наши школьные дела»

51

Синтаксический  разбор сложного предложения

1

Упр. 234,  составить 2-3 сложных предложения со словосочетаниями

52

Прямая речь.

1

Выписать  4-5 предложений с прямой речью из рассказа И.С. Тургенева «Муму»

53

Диалог.

1

Упр. 249, записать телефонный разговор со сверстником, употребить  речевые формулы вежливости

54

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Подготовиться к контрольному диктанту

55

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

56

Р/р. Сжатое изложение (упр.261)

1

Повторить алфавит

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

16

57

Фонетика.

1

Написать схему в «Справочниках», стр.122

58

Гласные звуки.

1

Упр. 259, составить словосочетания прил.+сущ., 

59

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

Упр. 270, выучить 2 скороговорки

60

Согласные твердые и мягкие.

1

Из упр. 270 выписать слова (по одному), в которых все звуки твердые / все звуки мягкие

61

Р/р. Повествование. Обучающее подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Шкатулка» (упр. 283)

1

62

Р.р. Написание обучающего изложения по тексту К.Г. Паустовского «Шкатулка»

1

63

Согласные звонкие и глухие.

1

Упр. 281, выписать  слова (по 2 слова), в которых только звонкие согласные / только глухие.

64

Графика. Алфавит.

1

Составить  список класса по алфавиту

65

Р/р. Описание предмета.

1

Написать  сочинение - описание предмета в художественном стиле, озаглавливают его

66

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Упр. 303, составить на основе словосочетаний (упр. 302) текст, озаглавить его; упр. 306

67

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

1

Упр.314

68

Орфоэпия.

1

Упр.318 (устно)

69

Фонетический разбор слова.

1

Упр.320 докончить

70

Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфоэпия»

1

Подготовиться к к/д

71

 Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфоэпия».

1

72

Р/Р. Сочинение по картине

Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

Докончить сочинение

Лексика. Культура речи.

9

73

Слово и его лексическое значение.

1

Упр. 331, разгадывают кроссворд, по толковому словарю определяют значение слов

74

Однозначные и многозначные слова.

1

Мини-сочинение «В каких случаях лексическое значение слова лучше всего передавать с помощью рисунка?»

75

Прямое и переносное значение слов.

1

Из художественных произведений выписывают предложения (3 - 4), в которых есть слова в переносном значении

76

Омонимы.

1

Упр.357

77

Синонимы.

1

Упр.366

78

Р.р. Обучающее сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

1

Докончить сочинение

79

Антонимы.

1

Упр.372, подготовиться к к/р

80

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

1

Упр.375 (устно)

81

Р.р. Обучающее подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375)

1

Повторить о морфемике.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

21

82

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

Упр. 378

83

Окончание. Основа слова

1

Упр. 389

84

Корень слова

1

Упр. 396,

85

Р.р. Рассуждение. Обучающее сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе» (упр. 397)

1

Докончить сочинение

86

Суффикс

1

Упр. 414

87

Приставка

1

Упр. 419

88

Р.р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица по тексту В. Пескова «Последний лист орешника» (упр. 420)

1

Упр. 403

89

Чередование звуков.

1

Упр. 405

90

Беглые гласные

1

Упр.429

91

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

Упр.432

92

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Записывать фрагмент из «Сказки о мертвой царевне...» А.С. Пушкина (4-6 строк), подчеркивают слова с чередующейся согласной

93

Буквы З и С на конце приставок

1

Упр.445

94

Буквы А – О в корне –лаг-, -лож-

1

Упр.450

95

Буквы А – О в корне

–раст-, -рос-

1

Упр. 456

96

Р.р. Обучающее сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470)

1

Упр. 436

97

Р.р. Написание обучающего сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470)

1

Упр. 470

98

Буквы Ё – О после шипящих в корне

1

Упр. 460, составить  диктант из отдельных слов, словосочетаний на правила, изученные в разделе «Морфемика»

99

Буквы Ы – И после Ц

1

С помощью этимологического словаря доказать  родство слов цирк, циркуль, составить с ними предложения

100

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

Стр.41 ответить на контрольные вопросы

101

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

1

102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Повторить о частях речи

Морфология. Орфография. Культура речи.

19

103

Имя существительное как часть речи.

1

Упр. 480

104

Р/р Доказательства в рассуждении.

1

Упр.483

105

Р/р Доказательства в рассуждении.

1

Написать сочинение на одну из тем

106

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Упр. 487

107

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Упр. 495

108

Морфологический разбор имен существительных

1

Упр. 499, подчеркнуть одушевленные сущ.

109

Р.р. Обучающее сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница» (упр.513)

1

Отредактирование текста.

110

Р.р. Написание обучающего  сжатого изложения по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница» (упр.513)

1

111

Род имен существительных

1

Упр. 505 существительных

112

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Записать 2-3 загадки  сименами сущ-ыми, которые имеют форму только множественного числа,

113

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

1

Упр. 516

114

Три склонения имен существительных

1

Из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» записать небольшой отрывок (5 - 6 предложений), в котором встречались бы имена существительные трех склонений, подчеркнуть  их

115

Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

Упр. 529, списать,  обозначать падеж существительных,

116

Р.р. Обучающее подробное изложение с изменением лица по тексту В. Астафьева «Березки в приморском парке» (упр. 547)

1

Докончить изложение

117

Существительные на -ия, -ие, -ий

1

Выписать из рассказа И.С. Тургенева «Муму» описание каморки Герасима, подчеркнуть существительные как члены предложения, определить их падеж и склонение

118

Множественное число имен существительных

1

Упр. 555, подчеркнуть существительные во множественном числе, определить  их падеж

119

Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

Упр. 559

120

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1

Упр. 561, обозначать  падеж существительных

121

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

122

Имя прилагательное как часть речи.

1

Упр. 577, выписать  сначала имена прилагательные, затем - существительные на основе рассуждения (упр. 469)

123

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Упр.584

124

Р.р. Описание животного. Обучающее подробное изложение по тексту А.И. Куприна «Ю-ю» (пр. 585)

1

Докончить изложение

125

Прилагательные полные и краткие

1

Упр.592

126

Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных

1

Упр.597

127

Р.р. Обучающее сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» (упр. 598)

1

Доработать в черновиках

128

Р.р. Написание обучающего сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

1

129

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Упр.599 докончить

130

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Стр. 96 ответить на контр.вопросы

131

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Подготовить материал к сочинению

133

Р.Р. Обучающее сочинение по теме «Моё любимое животное»

1

Докончить сочинение

134

Глагол как часть речи.

1

Из «Сказки о мертвой царевне...» А.С. Пушкина выписать глаголы, которые обозначают стремительное движение.

135

Не с глаголами

1

Упр. 621,

136

Р/р. Рассказ

1

Доказывать тезис: «Глагол - самая живая часть речи. Назначение глагола - выражать само действие». (А. Югов)

137

Неопределенная форма глагола

1

Упр. 627, списать, ставя глаголы, данные в скобках, в неопределенную форму.

138

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

Упр. 637, выучить наизусть стихотворение Н. Рыленкова

139

Виды глагола

1

Упр. 642, образовать от данных глаголов глаголы другого вида по образцу

140

Видовые

пары

1

Из рассказа И.С. Тургенева «Муму» выписать  глаголы- синонимы к слову «говорить», определяют их вид

141

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Упр. 647, вставить пропущенные буквы, выделять корень в глаголах

142

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Упр. 649.

143

Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

Докончить рассказ

144

Время

глагола

1

Выписать из фрагмента рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы» 6-8 предложений, подчеркнуть  глаголы, определить их вид, время

145

Прошедшее

время

глагола

1

Упр. 656, образовать формы глаголов прошедшего времени, составить   словосочетания, указать вид глагола

146

Настоящее

время

глагола

1

Составить  небольшой текст (6-8 предложений), употребляя глаголы настоящего времени, обозначающие последовательность действий

147

Будущее

время

глагола

1

Выписывают из толкового словаря учебника по 5 глаголов совершенного и несовершенного вида

148

Спряжение

глаголов

1

Упр. 668, составить рассказ на основе рисунка, подчеркивать глаголы, обозначать  их спряжение

149

Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

1

Упр. 673, устно составить  диалог-расспрос по рисунку «Нарушитель», используя глаголы со значением высказывания

150

Р.р. Контрольное сжатое изложение по тексту А. Савчука «Шоколадный торт» (упр. 688)

1

Дописать изложение

151

Р.р. Написание контрольного сжатого изложения по тексту А. Савчука «Шоколадный торт» (упр. 688)

1

Записывать  2 загадки, отметить глаголы

152

Морфологический разбор глагола.

1

Упр. 687, выучить стих-ие

153

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

Подготовить устное монологическое высказывание о правописании глагола

154

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

Упр. 697, составить  по рисункам спортивный репортаж, используя данное начало

155

Употребление времен

1

Составить текст диктанта на правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова

156

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

Упр.703, составить  словосочетания с глаголами, раскрывая их значение

157

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

158

Р/Р. Рассказ на основе изображенного (по рисунку «Не взяли на рыбалку»)

1

Докончить рассказ

Повторение и систематизация изученного

11

159

Разделы науки о языке

1

Упр. 706, подготовить  по плану устное сообщение «Изучайте русский язык»

160

Р.р. Обучающее сочинение на одну из данных тем (упр. 717)

1

Написать сочинение в черновиках

161

Р.р. Написание обучающего сочинения на одну из данных тем

1

Переписать сочинение

162

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Упр.718 выучить стих-ие наизусть, подготовиться к письму по памяти

163

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Упр. 720, подчеркивать орфограммы в приставках и корнях слов

164

Орфограммы в окончаниях слов

1

Упр. 724, обозначать орфограммы в окончаниях изученных частей речи

165

Употребление букв Ъ и Ь

1

Письменно объяснить смысл пословицы «Ученье - свет, а неученье - тьма»

166

Знаки препинания в простом и сложном предложении и предложениях с прямой речью

1

Упр. 730

167

Знаки препинания в простом и сложном предложении и предложениях с прямой речью

1

168

Повторение и обобщение за год.

1

Подготовиться к итоговой контрольной работе

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Работа над ошибками. Повторение и обобщение за год.

1



Предварительный просмотр:


                   Тематическое планирование по русскому языку, 6 класс

№ п/п

Название раздела, темы

урока

Кол-во часов

Д/З

Повторение изученного в 5 классе

12

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

П 1 упр. 2,3

2.

Р.Р. Язык, речь, общение.

1.

П 2 упр. 6

3.

Р.Р. Ситуация общения.

1

П 3 упр. 13.

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

П 4 упр. 15,19, 21, р.т. зад. № 5

5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

П 4, 5 упр. 26,30.

6.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1

П 6-7 упр. 33.

7.

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

1

Упр. 38, написать сочинение.

8.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1

П 8-9 упр. 45.

9.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1.

П 10-11 упр. 51,54.

10.

Прямая речь,  диалог.

1.

П 12 упр. 57.

11.

Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

1

составить диалог.

12.

Контрольный тест

1

П. 8-12, повторить

Текст

5

13.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

П 13-14, упр. 63,68. Р..т. зад. № 6 и 12.

14.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

П. 15-16, упр. 73.

15.

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.

1

Упр. 79.

16.

Р.Р. Сочинение-рассказ.

1.

Упр. 83

17.

Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

П 18-19 упр.88.

Лексика. Культура речи.

18.

Слово и его лексическое значение.

1

П 20 упр.96

19.

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

1

Упр. 104

20.

Общеупотребительные слова.

1

П 22 упр. 110,

р.т. зад. 16.

21.

Профессионализмы.

1

П 23, упр. 116.

22.

Диалектизмы.

1

П 24 упр. 118

23.

Р.Р. Сжатое изложение по упр. 119 из учебника.

1

П. 24, упр. 119 (уст.).

24.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

П 25 упр. 126, р.т. зад. № 19.

25.

Новые слова (неологизмы)

1

П 26 упр. 132

26.

Устаревшие слова.

1

П 27 упр. 135

27.

Словари.

1

П 28, упр. 139, контрольные вопросы

28.

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

1

Подготовиться к к/р

29.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

стр. 79 уч., вопросы и задания.

30.

Фразеологизмы.

1

П 29 упр. 147 (у) , 148

31.

Источники фразеологизмов.

1

П 30 упр.151.

32.

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

1

Подготовиться к к/д

33.

Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология»

1

Р.т. зад. 32.

Словообразование. Орфография.  Культура речи.

34

Морфемика и словообразование.

1

П 31 упр. 159

35

Морфемика и словообразование

1

Упр.163

36

Морфемика и словообразование

1

.

Тестовое задание

37.

Р.Р. Описание помещения.

1

П 32 упр. 166

38

Основные способы образования слов в русском языке.

1

П 33 упр. 172

39

Основные способы образования слов в русском языке.

1

П 33 упр.173

40

Основные способы образования слов в русском языке.

1

П 33 упр. 176

41

Этимология слов.

1

П 34 упр. 178

42

Этимология слов.

1

Упр.179

43

Р.Р. Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)

1

П. 35, упр. 182, 183.

44

Р.Р. Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)

1

45

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

1

П 36 упр. 185

46

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

1

Выписать из орфографического словаря 10 слов с данными корнями

47

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

1

П 37 упр. 190

48

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

1

Упр.191

49

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

1

П 38 упр. 195

50

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

1

Упр. 196.

51

Буквы ы и и после приставок.

1

П 39 упр. 200

52

Буквы ы и и после приставок.

1

Тестовое задание

53

Гласные в приставках пре- и при-.

1

П 40 упр. 203

207

54

Гласные в приставках пре- и при-.

1

Упр. 212

55

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

П. 36-40, повторить.

56

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

57

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

П 41 упр. 217

58

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

Индивидуальные задания

59

Сложносокращённые слова.

1

П 42 упр. 221

60

Сложносокращённые слова.

1

Упр. 224

61

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

1

Работа в черновиках

62

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

1

63

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Упр.230

64

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Ответить на контрольные вопросы и задания, стр.126

65

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

Подготовиться к к/д


66

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Словообразование»

   

Морфология. Орфография. Культура речи.

67

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

1

П 44 упр. 245

68

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

1

Упр.250

69

Р.Р. Составление письма другу.

1

Докончить письмо

70

Разносклоняемые имена существительные.

1

П 45 упр. 256, 258

71

Разносклоняемые имена существительные.

1

72

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

1

П 46 упр. 264

73

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

1

74

Несклоняемые имена существительные.

1

П 47 упр. 268

75

Род несклоняемых имён существительных.

1

П 48 упр. 275, 276

76

Род несклоняемых имён существительных.

1

Найти из толкового словаря 10 слов

77

Имена существительные общего рода.

1

П 49 упр. 280, индивид задания по р/т

78

Морфологический разбор имени существительного.

1

П 50 упр. 282

79.

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1

Докончить сочинение

80

Не с именами существительными.

1

П 51 упр. 288

81

Не с именами существительными.

1

Упр.291

82

Не с именами существительными.

1

Индивидуальные задания по р/т

83

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

1

П 52 упр. 295

84

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

1

Упр.298

85

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

П 53 упр. 300

86

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

Задание по р/т

87

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

П 54 упр. 305

88

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Упр.307

89

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Выписать из орфографического словаря 10 слов по теме

90

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

1

Составить сказку о сущ-ом

91

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

1

Подготовиться к к/д

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное»

1

93

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Повторить о прилагательном

94.

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1

П 55 упр. 323

95

Р.Р. Описание природы.

1

Подготовить материал

96

Р.Р. Описание природы.

1

Докончить сочинение

97

Степени сравнения имён прилагательных.

1

П 57 упр. 332

98

Степени сравнения имён прилагательных.

1

Упр.338

99.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

П 58 упр. 341*

100

Относительные прилагательные.

1

П 59 упр. 346

101

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

1

Подготовиться к к/и

102

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

1

103

Притяжательные прилагательные.

1

П 60 упр. 350

104

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

П 61 упр. 353, индивид задания

105

Не с прилагательными.

1

П 62 упр. 359

106

Не с прилагательными

1

Упр.360

107

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1

П 63 упр. 363

108

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

1

Работа в черновиках

109

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

1

110

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

П 64 Упр 369, подготовиться к словарному диктанту

111

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Индивидуальные задания по р\т

112

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

П 65 упр 377

113

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

П 66 упр. 382

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Упр.385

115

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

1

Ответить на контрольные вопросы и задания

116

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

1

Подготовиться к к/р

117

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

118

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

1

Составить проект

119

Имя числительное как часть речи.

1

П 67 упр. 397, индивид задания

120

Имя числительное как часть речи.

1

Работа по р/т

121

Простые и составные числительные.

1

П 68 упр. 400

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

П 69 упр. 403

123

Порядковые числительные.

1

П 70 упр. 407, индивид задания

124

Порядковые числительные.

1

Составить предложения

125

Разряды количественных числительных.

1

П 71 упр. 409

126

Числительные, обозначающие целые числа.

1

П 72 упр. 414

127

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Упр. 417

128

Дробные числительные.

1

П 73 упр. 420

129

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

1

Докончить рассказ

130

Собирательные числительные.

1

П 74 упр. 425

131

Морфологический разбор имени числительного.

1

П 75 упр. 428

132

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

1

Задание по р/т

133

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

1

Подготовиться к к/р

134

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Принести материал к проекту

135

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

Доделать проект и подготовиться к выступлению

136

Местоимение как часть речи.

1

П 76 упр. 434

137

Личные местоимения.

1

П 77 упр. 442

138

Личные местоимения.

1

Упр.444

139

Возвратное местоимение себя.

1

П 78 упр. 447

140

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1

Докончить рассказ

141

Вопросительные и относительные местоимения.

1

П 79 упр. 453

142

Вопросительные и относительные местоимения.

1

Упр.456

143

Неопределенные местоимения.

1

П 80 упр. 459

144

Неопределенные местоимения.

1

Упр.461, работа в р\т

145

Отрицательные местоимения.

1

П 81 упр. 465

468

146

Отрицательные местоимения.

1

Упр.473

147

Притяжательные местоимения.

1

П 82 упр. 476

148

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1

Работа в черновиках

149

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

150

Указательные местоимения.

1

П 84 упр. 486

151

Определительные местоимения.

1

П 85 упр. 491

152

Определительные местоимения.

1

Упр.493

153

Местоимения и другие части речи.

1

П 86 упр. 496

154

Морфологический разбор местоимения.

1

П 87 упр. 498

155

Морфологический разбор местоимения.

1

Докончить задание

156

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

1

Работа в черновиках

157

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

1

Ответить на контрольные вопросы и задания

158

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

1

Работа в р/т

159

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

1

Подготовиться к к/д

160

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

161

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Повторить о глаголе

162

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

1

П 88 упр. 510

163

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

1

Упр.515

164

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

1

Работа в черновиках

165

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

1

166

Разноспрягаемые глаголы.

1

П 89

Упр.525(у)

167

Разноспрягаемые глаголы.

1

Упр.527

168

Глаголы переходные и непереходные

1

П 90 упр. 529

169

Глаголы переходные и непереходные

1

Упр.536

170

Глаголы переходные и непереходные

1

Из учебника лит-ры найти 6 предложений с перех. и  неперех. гл

171

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

П 91 упр. 540

172

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Индивилуальные задания

173

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

1

174

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

1

175

Условное наклонение.

1

П 92 упр. 544

546

176

Условное наклонение.

1

Написать сочинение «Если б я был(а) президентом…»

177

Повелительное наклонение.

1

П 93 упр. 549

552

178

Повелительное наклонение.

1

Упр.560

179

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

1

Докончить рассказ

180

Употребление наклонений.

1

П 94 упр. 567

181

Употребление наклонений.

1

Задания в р/т

182

Безличные глаголы.

1

П 95 упр. 572

183

Безличные глаголы

1

Упр. 574

184

Морфологический разбор глагола.

1

П 96 упр. 576

185

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

Докончить рассказ

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

П 98 упр. 580

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Упр.583

188

Повторение изученного в разделе «Глагол».

1

Ответить на контрольные вопросы и задания

189

Повторение изученного в разделе «Глагол».

1

Подготовиться к к/д

190

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

191

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Повторить все разделы русского языка

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

192

Разделы науки о языке

1

П 99

193

Орфография.

1

П 100 Упр. 603, 606

194

Пунктуация.

1

П 101

Упр. 609

195

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

1

Работа в черновиках

196

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

1

Повторить о лексике

197

Лексика и фразеология.

1

П 102

Упр. 613

198

Словообразование.

1

П 103 упр. 618

199

Морфология.

1

П 104 упр 620

200

Морфология.

1

Повторить о синтаксисе

201

Синтаксис.

1

П 105 индивид. задания

202

Синтаксис

1

Подготовиться к тесту

203

Итоговый контроль (контрольный тест)

1

204

Анализ работы. Работа над ошибками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Рабочая программа 7 класса по русскому языку

Рабочая программа 7 класса по русскому языку...

Рабочая программа 8 класса по русскому языку

Рабочая программа 8 класса по русскому языку...