Памятки для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

 Артемова Елена Геннадьевна

 Ни для кого не секрет, что в каждом классе есть учащиеся, которым с большим трудом даётся подготовка к экзаменам. Именно для таких ребят я собрала на просторах Интернета специальные памятки, которые помогут им справляться с решением тренировочных заданий. В памятках собран практически весь теоретический материал, необходимый учащимся для подготовке к ОГЭ по русскому языку. Материал  дан в виде таблиц, что делает его особенно доступным для восприятия. Материал используется на консультациях и при самостоятельной подготовке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Суффиксы

Значение

Пример

-к-

-ик-

-ек-

-ок-

-ёк-

-еньк-

-оньк-

-ечк-

-очк-

-ушк-

-юшк-

-ышк-

 

 

 

Придают

словам

уменьшительный

или

ласкательный

оттенок

тетрадь — тетрадка

кот — котик

носок — носочек

берег — бережок

соболь — соболёк

добрый — добренький

лёгкий — лёгонький

Таня — Танечка

сумка — сумочка

зима — зимушка

доля — долюшка

зерно — зёрнышко

 

-ник-

-чик-

-щик-

-тель-

 

Образуют слова,

называющие

лиц мужского

пола

 

гриб — грибник

летать — лётчик

камень — каменщик

читать — читатель

 

-ниц-

-к-

Образуют слова,

называющие лиц

женского пола

 

проводить — проводница

пианист — пианистка

 

-ист-

-ск-

-ов-

(-ев-)

-н-

 

 

Образуют

прилагательные

 

 

бархат — бархатистый

сосед — соседский

мех — меховой

груша — грушевый

молоко — молочный

 

-и-

-е-

-ова-

(-ева-)

 

 

Образуют

глаголы

 

рыбак — рыбачить

красный — краснеть

тоска — тосковать

горе — горевать

 

-ть-

-ти-

-чь-

 

Суффиксы

неопределённой

формы глагола

 

говорить

нести

стричь

 

-л-

Образует

прошедшее

время глагола

 

говорю — говорил

 

-ся-

(-сь-)

Образуют глаголы

с возвратным

значением

 

купать — купаться

купаюсь

один из продуктивных способов морфологического словообразования существительных — суффиксальный.

 

Огромное количество суффиксов, участвующих в образовании имён существительных, можно разделить на следующие группы:

  1. суффиксы, служащие для образования названий предметов;
  2. суффиксы, употребляемые для образования названий лиц мужского и женского пола;
  3. суффиксы, служащие для образования отвлечённых существительных;
  4. суффиксы, служащие для образования существительных, передающих субъективную оценку.

Суффиксы, служащие для образования названий предметов:

  1. суффиксы -льник-лк-(а) и суффиксы -щик (-чик) — существительные со значением орудия действия, наименования прибора: будильникхолодильниквеялкагрелкамолотилкасчётчиктральщик;
  2. суффикс -льн-(я) — существительные женского рода со значением места действия: читальнякупальнянаковальня;
  3. суффикс -ие (-ье) — существительные со значением места: заречьеподножьепредгорьепредплечье;
  4. суффикс -к-(а) — существительные, называющие предметы по характеризующему их признаку: кладовкаанисовкажестянка; сюда же Третьяковка (Третьяковская галерея);
  5. суффикс -ник — существительные, называющие вместилище (приспособление) для чего-либо или подо что-либо: бумажниккофейникполовниксвинарник;
  6. суффикс -ин-(а) — существительные со значением единичности: жемчужинабусинасоломина; а также существительные со значением результата действия (образуются от основы глагола + -ин-(а) + приставка): вмятинавыбоиназавалина;
  7. суффикс -тор — существительные мужского рода, обозначающие орудия действия, приборы, механизмы: фиксаторизоляторсепаратор, аккумулятор;
  8. суффикс -л-(о) — существительные среднего рода со значением орудия действия: грузилоподдувалопокрывало.

Суффиксы, служащие для образования имён существительных мужского рода со значением лица:

  1. суффиксы -щик (-чик): подписчиккаменщикгонщикзастройщикдокладчиклётчик;
  2. суффикс -льщик (существительные, образованные от глагольных основ): бурильщикстрогальщик;
  3. суффиксы -тель (-итель): воспитательобвинительпосетительзаместитель;
  4. суффиксы -ик-ник — называние лиц по их отношению к предмету, профессии, а также со значением отношения лица к действию, поступку: химикакадемикбезбожникключникзавистник;
  5. суффиксы -овец-ец-ист — называние лиц по их отношению к учреждению, профессии, деятельности, идейному направлению: вузовецполководецмичуринецжурналисткриминалист;
  6. суффикс -ач — существительные для обозначения лиц по отношению к профессии, роду деятельности, а также по их характерному признаку: силачциркачбородач;
  7. суффиксы -ант (-янт), -ент — существительные для обозначения лиц по роду их занятий и деятельности: музыкантэмигрантассистентдиссидент;
  8. суффикс -тор — существительные для обозначения лиц, связанных с определёнными действиями: операторагитаторликвидаторконсерватор;
  9. суффиксы -анец (-янец), -ин-анин (-янин), -чаниниспользуются для обозначения лиц по отношению к стране, нации, к личному имени, для выражения идейных взглядов: албанецамериканециркутянингорьковчанинтатаринармянинвольтерьянец;
  10. суффиксы -ич-ович (-евич) используются для называния лиц по отчеству: АнатольевичСергеевичБорисович;
  11. суффикс -ыш и суффиксы -ёнок-онок (образование экспрессивно окрашенных существительных с оттенком фамильярности, пренебрежительности, ласкательности): малышглупышподкидышмедвежонокволчонокпострелёнок.

Суффиксы, служащие для образования имён существительных женского рода:

  1. суффикс -к-(а) — принадлежность к какой-либо профессии, национальности, роду занятий, идейному направлению: артисткациркачкагрузинкаитальянкакомсомолкагорожанка;
  2. суффикс -ниц-(а) и суффиксы -щиц-(а), -чиц-(а), -льщиц-(а) — обозначение лиц по их профессиональной деятельности, по отношению к учреждению, роду занятий (-ниц-присоединяется к существительным мужского рода на -тель или заменяет суффикс -ник-к//ц): учительницаписательницаволшебницабанщицагазетчицастрогальщица;
  3. суффикс -ш-(а) используется для обозначения лиц по их профессии, роду деятельности, а также называния жён у лиц мужского пола: директоршалитераторшагенеральша;
  4. суффиксы -ичн-(а), -иничн-(а), -овн-(а), -евн-(а) используются для называния лиц по отчеству: СаввичнаКузьминичнаИльиничнаВладимировнаДмитриевна.

Суффиксы, служащие для образования имён существительных с абстрактным значением:

  1. суффикс -ость (-ность) — существительные со значением отвлечённого качества, свойства: бодростьизысканностьготовностьгазетность;
  2. суффикс -мость (-емость) — существительные со значением состояния: заболеваемостьсопротивляемость;
  3. суффиксы -ни-е (-н-ье), -ени-е — существительные со значением действия, процесса: достижениеизобретениевзысканиестроениесцепление;
  4. суффиксы -аци-я (-яци-я), -фикаци-(я) — существительные со значением действия: агитациякалькуляциямистификация;
  5. суффикс -к-а — существительные (от глагольных основ) со значением действия: заливкабраковкавклейка;
  6. суффикс -и-е (-ьj-е) — существительные со значением признака, свойства: усердиеизобилиераздоль[j]е;
  7. суффиксы -ств-о (-еств-о) — существительные со значением состояния, положения, деятельности: председательствоавторство; существительные с суффиксами -ианств-о (-янств-о) называют течение, идейное направление: конфуцианствовольтерьянство;
  8. суффикс -изм- — существительные, называющие учения, направления, склонности: демократизмматериализмклассицизмоптимизмтуризм;
  9. суффикс -ур-(а) — существительные, называющие сферу деятельности, отрасли искусства, профессии (образование слов иноязычного происхождения): скульптураархитектураадвокатурамагистратура;
  10. суффикс -аж- — существительные, называющие действия, количества, указывающие на собирательное значение: монтажинструктажметражантураж.

Суффиксы субъективной оценки:

  1. суффиксы -ик-чик образуют существительные мужского рода с уменьшительно-ласкательным значением: слоникстоликвопросикразговорчикмоторчик;
  2. суффиксы -к-(а), -очк-(а), -иц-(а) образуют существительные женского рода с уменьшительно-ласкательным значением: дорожкатумбочкабаночкасестрицаметелица;
  3. суффиксы -ц-(е), -ц-(о), -иц-(е), -ец-(о) образуют существительные среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением: болотцесенцоплатьицеписьмецоружьецо;
  4. суффиксы -ушк-о (-юшк-о), -ушк-а (-юшк-а), -ышк-ообразуют существительные всех трёх родов с уменьшительно-ласкательным значением: хлебушкополюшкобабушкадеревушкадядюшкахозяюшкаядрышко;
  5. суффиксы -ишк-(о), -ишк-(а) образуют существительные всех трёх родов с пренебрежительно-презрительным значением, иногда — уменьшительно-ласкательным: возишкоплутишкаписьмишкоземлишкабратишкашалунишка;
  6. суффикс -оньк-а (-еньк-а) образуют существительные мужского и женского рода с уменьшительно-ласкательным значением: девонькадоченькакотенькадяденька;
  7. суффикс -онк-а (-енк-а) образуют существительные мужского и женского рода со значением пренебрежительности: книжонкаизбёнкакофтёнкамальчонка;
  8. суффикс -ищ-(е), -ищ-(а) образуют существительные всех трёх родов со значением увеличительности: тараканищеволчищеглазища.

_____________

Суффиксы, не участвующие в образовании новых слов, — -нь(болезньжизнь), -ух (петухпастух).

 



Предварительный просмотр:

Средства выразительности речи

Языковое средство

Вид

Характеристика приёма

Примеры

Аллегория

лекс.

Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ

Прекрасен царскосельский сад,
Где 
льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция) 
                                                   (А. Пушкин)

Аллитерация

звук.

Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков

Свищет ветер, серебряный ветер
В 
шёлковом шелесте снежного шума...
                                                 (С.Есенин)

Анафора

синт.

Одинаковое начало нескольких соседних предложений

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.       (О.Высотская)

Антитеза

синт.

Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления

"Сон и смерть" А.А.Фета, "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского.

Ассонанс

звук.

Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков

Мело, мело по всей земле
Во вс
е пределы.
Св
еча горела на столе,
Св
еча горела...                     (Б.Пастернак)

Гипербола

лекс.

Художественное преувеличение

шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)

Градация

синт.

Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости

Завыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер.                                                (Н.Заболоцкий)

Именительный темы

синт.

Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях

Хлеб!.. Что может быть важнее хлеба?!

Инверсия

синт.

Нарушение прямого порядка слов

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин)

Ирония

лекс.

Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому

                   Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел 
бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов...      (А.Пушкин)

Композиционный стык

синт.

Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его

На заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты... (Н.Сладков)

Лексический повтор

лекс.

Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания

Вокруг города по низким холмам раскинулисьлеса, могучие, нетронутые. В лесахпопадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)

Литота

лекс.

Художественное преуменьшение

"мальчик с пальчик"

Метафора

лекс.

Переносное значение слова, основанное на сходстве

Сонное озеро города (А.Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина)

Метонимия

лекс.

Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий

Сюда по новым им волнам 
Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)

Многосоюзие

синт.

Намеренное использование повторяющегося союза

Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград. 
                                               (В.Инбер)

Окказионализмы

лекс.

Индивидуальные авторские словообразования

...В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (Г.Смирнов)

Оксюморон

синт.

Сочетание противоположных по значению слов

Туристы в родном городе. (Тэффи)

Олицетворение

лекс.

Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы

Утешится безмолвная печаль, 
И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин)

Парцелляция

синт.

Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки

Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.

Перифраз

лекс.

Замена слова (словосочетания) описательным оборотом

"люди в белых халатах" (врачи), "рыжая плутовка" (лиса)

Риторический вопрос, восклицание, обращение

синт.

Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия

О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?      (Н.Некрасов) 

Ряды, парное соединение однородных членов

синт.

Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста

...Удивительное сочетание простоты исложностипрозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. (С.Маршак)

Сарказм

лекс.

Едкая, язвительная насмешка, один из приёмов сатиры

Сарказмом насыщены произведения Свифта, Вольтера, Салтыкова-Щедрина.

Синекдоха

лекс.

Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного

Швед, русский колет, рубит, режет... (А.Пушкин)

Синтаксический параллелизм

синт.

Сходное, параллельное построение фраз, строк

Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

Сравнение

лекс.

Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак

Да, есть слова, что жгут, как пламя.                                                  (А.Твардовский)

Умолчание

синт.

Прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять

Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить... (И.А.Крылов)

Эллипсис

синт.

Сокращение, "пропуск" слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи.

Мы села – в пепел, грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги. (В.А.Жуковский)

Эпитет

лекс.

Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление

Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, 
чудно смешанный шум... 
(Н.Некрасов)

Эпифора

синт.

Одинаковая концовка нескольких предложений

Весну заклинати, зиму провожати.
Рано, рано 
зиму провожати.



Предварительный просмотр:

Правописание приставок

Тип приставок

Вид приставки

Условие

Примеры

Неизменяемые

Взо-, во-, до-, за-, изо-, ко-, на-, над-, надо-, наи., недо-, о-, об-, обо-, от-, пере-, по-, под-, пред-, про- с-, со-, среди-, через-черес-

Всегда пишутся

одинаково

Сжечь,обтекаемый,наслаждение,отблеск,подписчик,происшествие,предшественник,доверенный,перешеек.

Гласные в приставках

Раз-(рас-) -  роз- (рос-)

Под ударением –О-  безударения –А-

Розвальни – развал, Роспись – расписка, Розыгрыш – разыграть

Приставки наЗ-С

Без-, бес-

Воз-, вос-

Из- , ис-

Низ- , нис-

Раз-, рас-

Роз-, рос-

Через-, черес-

Передгласными и звонкими согласнымиЗ,

перед глухимисогласными -С

Безвкусный-беспрерывно, взрыхленный-вскопанный, неизгладимое- исчерпанный, низвергать-ниспровергать, разбросать-расчистить, розыск-роспуск, чрезмерный-чересполосица

Пре- и при-

Пре-

= очень

Предлинный

= пере-

Прервать

При-

Приближение

Прилететь

Присоединение

Пришить

Неполнота действия

Присесть

Близость

Приморский

Трудные случаи правописания ПРЕ – ПРИ

Различай по значению

При-

Пре-

Притворить дверь (неполнота действия)

Претворить в дело (= пере)

Приумножить (прибавление)

Преумножить (= очень)

Придавать значение (соединение)

Предавать друзей (= пере)

Приклониться к земле (приближение)

Преклоняться перед талантом (очень уважать)

Прибывать к месту сбора (приближение)

Пребывать в городеN. (находиться где-либо)

Приёмник (радиоприемник)

Преемник (последователь)

Привратник (сторож)

Превратный (ложный, искаженный)

Придел (пристройка)

Предел (граница)

Приставить что-либо к чему-либо

Преставиться (умереть) - светопреставление

Призреть (приютить)

Презреть (пренебречь)

Приступить (начать)

Преступить закон (=пере)

Запомнить

Привилегия, примитивный, привередливый, привычка, приключение, присутствовать, призер, примадонна, приоритет, присмиреть, примат, приватный (частный, неофициальный), природа, пример

Претензия, президиум, прелюдия, презумпция, премьера, претендент, преамбула, прерогатива, престиж, прецедент, президент, превалировать, презентовать, предание, препятствие, прекословить, пресловутый, препона, преферанс



Предварительный просмотр:

Виды придаточных предложений

 

 1. Определительные (в том числе местоименно-определительные)

Отвечают на вопросы какой? чей? кто именно? что именно? и относятся к существительному или местоимению в главной части; присоединяются чаще всего при помощи союзных слов какой, который, чей, где и др. и союзовчто, чтобы, будто и др. 

 Родные места, где я вырос, навсегда останутся в моем сердце; Тот, кто ничего не делает, ничего не достигнет; Она посмотрела с таким видом, что все замолчали.

 2. Изъяснительные

 Отвечают на вопросы косвенных падежей и относятся обычно к сказуемому в главной части; присоединяются при помощи союзов что, чтобы, будто, ли, если бы и др. и союзных слов где, куда, сколько, который и др.

Скоро я понял, что заблудился; Ему казалось, будто все вокруг радовались его счастью.

3. Обстоятельственные:

 

 

 • образа действия, меры и степени

 Отвечают на вопросы  как? каким образом? в какой мере? в какой степени? насколько? и относятся обычно к одному слову в главном предложении; присоединяются при помощи союзов что, чтобы, словно, точно и союзных слов как, насколько, сколько.

  Мы так устали, что не могли идти дальше.

 • времени 

 Отвечают на вопросы  когда? с какого времени? до какого времени? как долго? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов когда, пока, как, в то время как, по мере того как, покамест, покуда, после того как, едва, с тех пор как, лишь, чуть, прежде чем, как только, лишь только, только что, только лишь, только чуть, раньше чем, перед тем как.

 Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома.

 • места

  Отвечают на вопросы  где? куда? откуда? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзных слов где, куда, откуда.

 На фольклорную практику едут туда, где еще живы народные традиции песни, сказа.

 • цели

 Отвечают на вопросы  зачем? с какой целью? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, да, только бы.

 Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.

 • причины

 Отвечают на вопросы  почему? отчего? по какой причине? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов потому что, оттого что, вследствие того что, благодаря тому что, в силу того что, из-за того что, затем что, так как, ибо, благо, поскольку, в связи с тем что, тем более что.

 Оттого что свеча горела слабо, в комнате было почти темно.

 • условия

 Отвечают на вопрос  при каком условии? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов если, ежели, когда, коли, кабы, как, раз, как скоро, ли ... ли.

 Если в течение суток погода не улучшится, поход придется перенести.

 • уступки 

 Отвечают на вопросы  несмотря на что? вопреки чему? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пусть и сочетания местоименных слов с частицей ни как ни, куда ни, сколько ни, где ни.

 Несмотря на то что было уже далеко за полночь, гости не расходились; Как ни гни дерево, оно все вверх растет.

 • сравнения 

  Отвечают на вопросы  как что? как кто? чем что? чем кто? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов как, подобно тому как, словно, будто, точно, как будто, как если бы, что. 

 Ветви березы тянутся к солнцу, как будто протягивают ему свои руки.

 • следствия

  Отвечают на вопросы вследствие чего что произошло? что из этого следует? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союза так что.

 Лето было не очень жаркое, так что урожай грибов должен быть хорошим.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обособленные члены выделяются интонацией в устной речи и запятой или тире на письме

Обособление определений

Обособление приложений

Обособление обстоятельств

Обособление уточняющих членов предложения

1. Все виды определений, стоящие после существительного

* Туча, облегавшая полнеба, постепенно рассеялась.

* Эта мысль, простая и ясная, не давала покоя.

* Дальше начинался город, с высокими домами, лавками, складами.  (Обособление зависит от интонации)

2. До и после личного местоимения.

* Взволнованный, он говорил долго.

* Она, всё ещё взволнованная, говорила и говорила. 

3.  Причастный оборот с добавочным обстоятельственным значением перед существительным (вопрос возможен и от глагола)

Раненный в плечо, солдат не мог поднять руку. (Почему?)

4.  Определение и существительное разделены членами предложения.

Овеянные оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады.

1. Распространённые приложения – нарицательные существительные с зависимыми словами до и после определяемого существительн.

* Он пришёл с сыном, десятилетним мальчиком, на выставку.

* Спутница наша, удача  нас не покинет.

2. Одиночное приложение после нарицательного и собственного имени. Может быть - тире.

* Я подружился с Гайдаром, удивительным человеком, прошедшим суровую школу жизни.

* Мой хозяин, доктор, всегда был занят каким-либо делом.

* Я шёл по улице с приятелем – замечательным художником.

3. Любое приложение до и после личного местоимения.

* Участник форума, он успешно выступил с докладом.

4. Приложения со словами: по имени, по фамилии, по прозвищу и союзом как (в значении причины).

* Верный слуга, по имени Иван, спас его. * Петру, как отличнику, вручили медаль.

1. Деепричастный оборот или одиночное деепричастие  до или после глагола.

* Поток стремился навстречу морю, гремя камнями.

* Журча, ещё бежит за мельницу ручей.

*Волны несутся, гремя и сверкая.

* плащ Запахнув  и фуражку крепче надвинув, он закрыл глаза.

2. Обстоятельство с предлогом несмотря на:

* В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.

3. С целью усиления обстоятельства с предлогами: благодаря, согласно, вопреки, по причине, в случае, ввиду, вследствие:

* Командир, по случаю награждения, созвал подчинённых.

* Вопреки плохой погоде, мы продолжили путь.

1. Обстоятельства места и времени (вопросы: где именно? когда именно?)

* Слева, у плотины, стучали топоры.

* Завтра, в полдень, состоится собрание.

2. Могут быть обособлены другие члены предложения: определения, обстоятельство образа действия, дополнения, подлежащее и сказуемое:

* Коричневый, почти красный, цвет почвы удивлял.

* Она взглянула озорно, по-девичьи.

* Я привязался к семейству, даже к старому поручику.

* Проснулся другой мальчик, Гаврик.

* Она была очень молода, не старше двадцати лет.

3. Дополнения с предлогами: кроме, помимо, вместо, исключая, за исключением, сверх, наряду с, включая.

* Все, за исключением командира, почувствовали облегчение.

* Кроме школьников, в вечере

участвовали родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку посредством лингвистического анализа текста.

Материал из опыта работы с текстами на уроках русского языка  и литературы при дальнейшем создании своего текста....

Система организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Представлена результативная система работы учителя по подготовке учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку....

Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по Русскому языку

В папке собраны материалы из разных источников: интернет, сборники по подготовке к ЕГЭ, учебные пособия....

О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)

О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)На современном этапе развития российской системы образования происходит новое...

Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед  образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика...