Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования РФ (сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (раздел-деятельность), Программы по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов общеобразовательной школы / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2012.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год курс русского языка в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 51 час (1,5 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_5_klass_do.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования РФ (сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (раздел-деятельность), Программы по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов общеобразовательной школы / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2012.

Задачи обучения русскому языку: воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку; совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию; осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Личностными результатами освоения пятиклассниками программы по русскому языку являются: умение учиться, самостоятельно получать знания в области лингвистики, организовывать исследовательскую деятельность; осознание эстетической ценности русского языка, необходимости владения русским языком для учебной деятельности; умение анализировать себя как слушателя; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в устной и письменной форме; потребность сохранить чистоту русского языка.

Метапредметными результатами освоения пятиклассниками программы по русскому языку являются: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Предметными результатами освоения пятиклассниками программы по русскому языку являются:

по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;

по орфоэпии: правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по морфемике: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о-ё после шипящих в корне, чередующиеся гласные в корне; знать неизменяемые приставки, приставки на з(с)и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; верно употреблять разделительные ь-ь, букву ъ после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже

        В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год курс русского языка в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 51 час (1,5 часа в неделю).

Учебник:

Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. организаций. В 2 ч./ [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2015.

Дополнительная литература:

1. «Обучение русскому языку в 5 классе», методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Ю. Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2012.

2. Волкова О.В. Методические материалы для разработки рабочей программы по русскому языку и литературк (на уровень основного общего образования) в соответствии с ФГОС ООО/ О.В.Волкова – Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2015

3. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.

 

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

УУД

Дата проведения

Предметные результаты

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные результаты

План

Факт

1 четверть -  9 недель – 4 урока (с 12.10.16)

19-21

Имя существительное

Имя прилагательное Местоимение

§20-22

1 + 2 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности.

Комплексное повторение с использованием дидактич. материала, составление плана лингв. описания

Словарный диктант, осложненное списывание

Предм. Научиться определять слово как часть речи по его морфологическим признакам, определять род, число, падеж, роль в предложении, формировать навыки лингв. конструирования, лингвистического описания, лингв. анализа

УУД: К. формировать навыки работы в группе; Р. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования сущ. признаков Личн. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

13.10

22-23

Р. р. Обучающее сочинение по впечатлениям

(по картине А.А. Пластова «Летом»).

§21, упр. 109

2 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Контроль и самоконтроль изученных понятий алгоритма написания сочинения

Сочинение

Предм. План сочинения-описания, конструирование текста- описанияе по алгоритму выполнения задания

УУД: К. добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Р. форм-ть ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач; 

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при   работе над сочинением

Личн. Формирование интереса к творческой деятельности

24-25

Входной контрольный диктант по теме:  «Повторение изученного в начальных классах». Анализ

2 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта. Анализ ошибок

Контрольный диктант

Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции;

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы над ошибками

Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

26-28

Синтаксис. Пунктуация.  

Словосочетание и его строение. Разбор словосочетания

§24-27

1 + 2 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосоч.)

Замена словосочетаний одной конструкции на другую

Предм. Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении, формировать навыки лингвистического анализа

УУД: К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деят-ти;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания

Личн.  Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

20.10

29-31

Простое предл-е. Виды предлож.

по цели высказывания. Восклицательные предложение §28-30

1 + 2 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Составление предложений; интонационный анализ, определение главных членов

Развернутый ответ на вопрос, работа с карточками

Предм. Научиться определять границы предложений, различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить завершающие знаки препинания

УУД: К. формировать навыки работы в группе; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.

Личн. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

20.10

32

  1. Р. р. Сжатое изложение. Упр.144

1 сам.

изуч.

Урок развивающего

контроля

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения

Сжатое изложение

Предм. Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-ний с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодол-ю препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста

Личн. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

32-34

Члены предложения.

Главные члены предложения.  

Тире между подлежащим и сказуемым

§31-34

1 +  2 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Работа с алгоритмами определения членов предложения, самостоятельная работа

Определение грамматической основы

Предм. Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении, применять правило постановки тире между ними

УУД: К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р. проектировать маршрут преодол-я затруднений в обучении через включение в новые виды деят-ти; П. объяснять языковые явления, предложения

Личн. Формирование интереса к творческой деятельности на основе образца

27.10

35-36

Контрольная работа по итогам 1 четверти. Анализ работы

2 сам.

изуч.

Урок развивающего

контроля

Написание контрольной работы

Контрольная работа

Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

УУД: К. формировать речевые действия для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля; Р. осознавать способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

2 четверть – 7 недель – 11 часов

37

Нераспространённые и

распространённые предложения.

§35

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Составлениенераспространённых предлождений и распространение их второстепенными членами

Работа с текстами

Предметные результаты: Научиться различать распространённые и нераспространённые предложения

УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над предлож.

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению

38-40

Второстепенные

члены предлож. Дополнение. Определение. Обстоятельство

§ 36-39

1 + 2 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Индивидуальная работа, фронтальная беседа по содержанию учебника

Работа по карточкам

Предметные результаты: Научиться находить второстепенные члены предлож.

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-й с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения; П. объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению

10.11

41-42

Предложения с однородными членами. Знаки препинания. Обобщающие слова §40, 41

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Индивидуальная

работа с тестами

Диктант «Проверяю себя»

Предм. Научиться находить однородные члены предложения

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме

речевых высказ-й с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения; П. объяснять языковые явления,

выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами

Личн. Формиров-е устойчивой мотивации к изучению и закреплению изученного

10.11

43-44

Обращение.

Знаки препинания при обращении §42

Р. р. Письмо как вид текста  §43

1 + 1 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания

Коллективная работа, работа с карточками

Тест, сочинение

Предм. Научиться находить обращение в тексте, отличать его от подлежащего, применять пунктуационные правила, писать и оформлять письма

УУД: К. управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение

 убеждать); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Личн. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению изуч-го

17.11

45-46

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения  

§ 44 - 47

1 + 1 сам.

изуч.

Урок рефлексии

Составление памятки по разбору простого и  предложения, фронтальная работа с орфограммами

Практическая работа

Предм. Научиться выполнять разбор простого предложения по алгоритму, применять правило постановки запятой в сложном предложении, отличать сложносочинённое предложение от сложноподчинённого

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения как синтаксической единицы

Личн. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению

25.11

47-48

Прямая и косвенная речь.  Знаки препинания.

Диалог. Тире в начале реплик диалога

§48-49

1 + 1 сам.

изуч. 

Урок «открытия»

нового знания

Фронтальная работа,

работа в парах

Составление предложений с прямой речью

Предм. Научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от косвенной, составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога

УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью

Личн. Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму

25.11

49

Р. р. Сжатое изложение по упр. 261 (по Е. Мурашовой)

1 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля.

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения

Сжатое изложение

Предм. Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-й с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодол-ю препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста.

Личн. Формирование познавательного интереса

50-52

Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация». Контрольный тест. Работа над ошибками

1 + 2 сам.

изуч. 

Урок рефлексии

Выполнение заданий по теме раздела,

работа со схемами предложений. Тест. Работа над ошибками

Комплексный анализ текста

Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности, анализировать ошибки, выполнять работу по их предупреждению

УУД: К. формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

1.12

53-54

Фонетика. Гласные и согласные звуки Изменение звуков в потоке речи

§ 50-53

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической направленности

Коллективная работа, творческая работа

Аргументированный ответ на вопрос

Предм. Научиться различать гласные и согласные звуки, различать звук и букву

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков

Личн. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

8.12

55-56

Согласные твердые и мягкие.

Согласные звонкие и глухие

§54-56

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической направленности

Коллективная работа, творческая работа (лингвистическая сказка по образцу)

Фонетическая характеристика гласных и согласных звуков, творческая работа

Предм. Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деят-ти и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных

Личн. Формирование навыков составления алгоритма выполнения творч. задания

8.12

57

Р. р. Повествование

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Коллективная работа, индивидуальная работа

Анализ текста

Предм. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-й с целью составления и выполнения алгоритма, творч. задания

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые входе работы над текстом с разными видами связи

Личн. Формирование устойчивой мотивации к творческому самовыражению

58

Графика. Алфавит

§57,58

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Работа с учебником и дидактическим материалом

Запись слов в алфавитном порядке

Предм. Научиться правильно произносить звуки, буквы

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом

Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки

59

Р. р. Описание предмета. Сочинение.

§59. Упр.301, 302

1 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Работа по алгоритму конструирования

Сочинение

Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

УУД: К. формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом

Личн. Формирование познавательного интереса

15.12

60-62

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

§60-66

1 + 2 сам.

изуч.

Урок рефлексии

Коллективная работа, работа по группам

Словарный диктант

Предм. Применять правила обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака, владеть терминологией, методами проверки, производить орфоэпический анализ слова, проводить фонетический разбор

УУД: К. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила Личн. Формир-е устойчивой мотивации к изучению нового на основе алгоритма

22.12

63-64

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия. Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по алгоритму работы над ошибками.

Диктант с грамматическим заданием, работа над ошибками

Предметные результаты: Научиться применять правила на написание гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении, анализировать допущенные ошибки

УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контрольного теста

Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

22.12

3 четверть – 10 недель – 15 часов

65-67

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Контрольная работа (тест). Работа над ошибками

1 + 2 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Коллективная работа, индивидуальная работа

Практическая работа

Предм. Научиться применять правила написания гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предлож., различать звуковой состав слова при его произношении и написании

УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова как фонетической единицы

Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

12.01

68-70

Лексика как раздел науки о языке. Однозначные и

 многозначные слова. Прямое и переносное

значение §64-66

1 + 2 сам.

изуч.

Урок общеметодической направленности

Работа с лексическими словарями, конструирование предложений с многозначными словами

Работа со словарем, творческий диктант (вставить в предложение нужные по смыслу слова)

Пред. Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматич. значение, пользоваться толковым словарём

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению

19.01

71-73

Омонимы. Синонимы. Антонимы

§67-69

1 + 2 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания

Составление памятки для определения омонимов, синонимов, антонимов, словарной статьи

Анализ текстов-каламбуров

Предм. Научиться отличать многозначное слово от омонимов, подбирать к слову синонимы и антонимы, пользоваться словарем.

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в работе с омонимами, синонимами, антонимами

Личн. Формирование познавательного интереса

19.01

74

Р. р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Упр. 368

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической направленности.

Коллективная работа, индивидуальная работа

Сочинение

Предм. Научиться создавать текст-описание, редактировать написанное

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования и редактирования текста

Личн. Формирование устойчивой мотивации к развитию творческих способностей

75

Р. р. Подробное изложение (К. Паустовский «Первый снег»)

Упр. 375

1 

Урок общеметодической

направленности

Подробное изложение

Предм. Научиться пересказывать текст с сохранением авторского стиля

УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования микротем текста

Личн. Формирование устойчивой мотивации к развитию творческих способностей

26.01

76-78

Повторение по

теме: «Лексика. Культура речи».

Контрольная работа (тест). Работа над ошибками

1 + 2 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Коллективная, индивидуальная работа, тест, анализ ошибок по алгоритму работы над ошибками

Практическая работа

Предм. Научиться рассматривать слово с точки зрения его лексического значения, применять правила написания в различных морфемах, в постановке знаков преп.

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы над словом

Личн. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

2.02

79-81

Морфема. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание §70 -73

1 + 2 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания

Коллективная и индивидуальная работа

Распределительный диктант

Предм. Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, отличать форму слова от однокоренного слова

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов

Личн. Формирование навыков анализа, индивидуального проектирования

2.02

82-84

Корень, суффикс, приставка

§74-77

1 + 2 сам.

изуч.

Урок рефлексии.

Фронтальная устная работа по учебнику, составление плана по алгоритму

Поиск однокор. слов, выборочное списывание, составление слов по схемам

Предм. Научиться подбирать к слову однокоренные слова

УУД: К. определять способы взаимодействия; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора

Личн. Формирование навыков анализа, индивидуального проектирования

9.02

85

Р. р. Рассуждение, его структура

и разновидности.

Рассуждение в повествовании.    

§75

  1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности.

Индивидуальная работа

Сочинение-рассуждение

Предм. Научиться создавать текст- рассуждение, формулировать тезис

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р.проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания сочинения.

Личн. Формир-е устойчивой мотивации к развитию креативных способностей

86

Р. р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика упр. 420

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Индивидуальная работа

Выборочное изложение

Предм. Научиться выбирать материал согласно поставленной задаче, передавать текст от 3-го лица

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица

Личн. Формирование творческих способностей через активные формы деят-сти

87-88

Чередование гласных и согласных. Беглые гласные.

Варианты морфем. Морфемный разбор §78-81

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Коллективная работа, работа по группам

Работа с дидактическим материалом, осложненное списывание

Предм. Определять чередование в словах с точки зрения морфемного состава

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с чередованием звуков и морфемного состава слова

Личн.  Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму

16.02

89-90

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок

§82-83

1 + 1 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания.

Коллективная работа, работа с карточками

Проверочная работа про теме «Морфемика.

Орфография»

Предм. Научиться определять орфограмму в приставке слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках.

УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками.

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению

16.02

91-92

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ- и -РОС-/-РАСТ-  

§84-85

1 + 1 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания

Коллективная работа с орфограммами по алгоритму, работа с тестами

Предупредительный диктант, проверочная работа

Предм. Научиться применять правила написания чередующихся гласных в корне слова, владеть терминологией

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования данного правила

Л. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки

23.02

93-94

Буквы Е-О

после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц

§86-87

1 + 1 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания.

Коллективная работа, работа по группам, работа с карточками

   Распределительный диктант  

Предм. Научиться применять данное правило, владеть терминологией

УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

2.03

95

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Коллективное конструирование текста типа речи описание.

Сочинение

Предм.  Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразит-и УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе создания текста-описания

Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

96-98

Повторение

изуч. по теме «Морфемика. Орфография».

Контрольный диктант. Работа над ошибками

1 + 2 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Коллективная работа, индивидуальная работа

Составление таблицы, диктант, работа над ошибками

Предм. Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, применять орфографические правила, владеть методами проверки

УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе комплексного исследования текста

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

2.03

99-100

Имя существительное

как часть речи

Одушевлённые и неодушевлённые существительные §88- 90

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Комплексное повторение

 

Комплексный анализ текста

Предм.  Научиться определять постоянные и непостоянные признаки сущ-го

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки

Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки

9.03

101

Р. р. Доказательство и объяснения в рассуждении

§89

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Коллективная работа, индивидуальная работа

Аргументированный ответ на вопрос

Предм. Научиться подбирать аргументы к сформулированному тезису, делать на их основании вывод

УУД: К. организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые связи и отношения, выявляемые в ходе доказательств при рассуждении.

Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки

102-103

Собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

Род имён сущ-х.

§91- 92

1 + 1 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания

Коллективная работа, индивидуальная работа

Комплексный анализ текста

Предм. Научиться отличать имена собственные нарицательных, определять род имени сущ., согласовывать имя существительное с прилагательным

УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен сущ-х

Личн. Формир-е устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию 

16.03

104-105

Контрольный диктант. Работа над ошибками

1 + 1 сам.

изуч.

Урок развивающего

контроля

Индивидуальная работа. Анализ ошибок по алгоритму работы над ошибками

Контрольный диктант, работа над ошибками

Предм. Научиться применять правила, владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

УУД: К. Определять способы взаимодействия; управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

16.03

4 четверть – 9 недель – 13 уроков

106-107

Имена существительные, которые имеют форму

только множ-го

числа и только ед-го числа

§93-96

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности.

Коллективная работа, работа по группам

Образование форм И.п, Р.п. мн .числа, обозначение ударений в слове. Распределительный диктант

Предм. Научиться определять имена существительные, которые имеют форму только множественного и только ед. числа

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных

Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму.

30.03

108

Р. р.

Обучающее сжатое изложение-повествование

(Пермяк «Перо и чернильница»)

Упр.513

1

Урок общеметодической

направленности

Индивидуальная работа

Написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи

Предм. Научиться определять тему текста, применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения в сжатом виде

Личн. Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму

6.04

109-110

Три склонения имён существ-х. Падеж существ. Правописание гласных в

единств. числе

§95-97

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Коллективная работа, работа с карточками

Зрительный диктант, творческое списывание

Предм. Научиться определять склонение и падеж имени существительного, отработать правила согласования

УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению

6.04

111

Р. р.

Обучающее подробное изложение с изменением лица

Упр. 547

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности.

Индивидуальная работа

Подробное изложение с изменением лица

Предм. Научиться пересказывать текст с изменением лица рассказчика

УУД: К. управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Личн. Научиться пересказывать текст с изменением лица рассказчика

112-113

Множественное число имён сущ.  О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.

§98-99

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Коллективная работа, индивидуальная работа

Составление лингвистического рассказа, загадки, сказки

Предм. Научиться правильно образовывать форму мн. числа, применять правило

УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имён существительных

Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки

13.04

114-116

Повторение темы «Имя сущ.» Морфологический разбор сущ. Контр. работа (тест). Работа над ошибками

1 + 2 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Индивидуальная работа

Анализ текста, творческое списывание, контрольная работа (тест)

Предм. Научиться применять правила, анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения изученного

Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению

20.04

117-118

Имя прилагат-е как часть речи. Синтаксическая роль имени прил.

Гласные в падежных оконч.

§101-102

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Коллективная и самостоят. работа с тестами

Сравнительный анализ текстов, проверочная работа

Предм. Научиться находить в предложениях имена прилагательные, определять их постоянные морфолог. признаки, применять правило написания гласных в оконч.

УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных

Личн. Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму

20.04

119

Р. р. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю»)

§103, упр.585

1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Индивидуальная работа

Сочинение-описание

Предм. Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, выявляемые входе создания текста-описания

Личн. Формирование устойчивой мотивации к творческой инициативности

120-122

Прилагательные полные и краткие. Морфол. разбор прилагательного. Повторение по теме. К. работа

 §104-105

1 + 2 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности.

Коллективная работа, работа с карточками

Распределительный диктант, комплексный анализ текста

Предм. Научиться образовывать краткую форму имени прилагательного, правильно ставить ударение в формах мужского и женского рода, использовать их в речи, характеризовать имя прилагательное как часть речи

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён прилагат.

Личн. Формирование навыков комплексного анализа.

27.04

123-124

Глагол как часть речи. НЕ с глаголами

Неопределенная форма глагола. Ться и тся в глаголах

§108- 110

1 + 1 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности.

Работа с учебником, парная работа.

Редакторская правка

Предм. Научиться исследовать глаголы в речи, применять правило написания НЕ с глаголами, определять неопределённую форму глагола

УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило

Личн. Формирование устойчивой мотивации   к самосовершенствованию

4.05

125-126

Виды глагола.

Совершенный и несовершенный вид. Е-И в корне

 с чередованием

 §111-112

1 + 1 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания

Самостоятельная работа, лингвистическое конструирование.

Комментированное письмо

Предм. Научиться определять вид глагола, применять правило и выполнять различные способы проверки

УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; П. объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования глаголов

Личн. Формирование навыков конструирования по образцу

4.05

127

Р. р.

Невыдуманный рассказ о себе

§113

1 сам.

изуч.

Урок развивающего

контроля

Индивидуальная работа

Устный рассказ

Предм. Научиться составлять рассказ о себе, использовать глаголы

УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать свою способность к преодолению препятствий; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе создания рассказа о себе

Личн. Формирование навыков выполнения задания по образцу

128-129

Время глагола.

Прошедшее, настоящее и будущее время глагола

§114-117

1 + 1 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания.

Коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами.

Тренировочные упражнения, самодиктант, графический диктант

Предм. Научиться образовывать форму прошедшего, настоящего и будущего времени глагола, определять его непостоянные признак

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования текста

Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

11.05

130-132

Спряжение глаголов.

Ь после шипящих в глаг. во 2 лице ед. ч. §118-121

1 + 2 сам.

изуч.

Урок «открытия»

нового знания

Коллективная работа, работа по группам

Распределительный диктант

Предм. Научиться определять спряжение глагола, применять данное правило

УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений

Л. Формирование познавательного интереса

18.05

133-135

Употребление времен. Повтор. по теме. Контр. работа. Работа над ошибками

1 + 2 сам.

изуч.

Урок общеметодической

направленности

Фронтальный   опрос, работа в парах

Комплексный   анализ текста

Предм. Научиться правильно употреблять временные формы глагола

УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа глаголов

Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

18.05

136

Разделы науки о языке

§123

1 сам.

изуч.

Урок рефлексии.

Коллективная работа, работа с карточками

Работа с текстами

Предм. Научиться определять орфограммы в корне слова, применять правила написания гласных и согласных в корне слова, владеть терминологией

УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста

Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

137-138

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками

1 + 1 сам.

изуч.

Урок развивающего контроля

Индивидуальная работа

Контрольный диктант

Предм. Научиться применять правила написания в различных морфемах

УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью выполнения алгоритма; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельн-и;

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения контр. работы

Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

25.05

139-141

Повторение изученного

§124-126

3 сам.

изуч.

Урок рефлексии

Коллективная работа, работа с карточками

Распределительный диктант

Предм. Научиться применять изученные правила

УУД: К. управлять своим поведением; Р. осознавать себя как движущую силу своего научения; П. объяснять изученные языковые явления

Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения

Рабочая программапо  русскому языкудля 9  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса

Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.  Русский язык. Учебник  для 5 класса о...