Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009), учебника русского языка для 9 класса (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение, 2005 год).                                                                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_r._yaz._9_kl._do.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009), учебника русского языка для 9 класса (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение, 2005 год).                                                                                                                                                                                                            

Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. 

Учебник: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина /,-М.: Просвещение, 2013.

Литература     для учителя

  1. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007
  2. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: ВАКО, 2008
  3. Л. А. Тростенцова, Н.М. Подстреха. Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы   -М.: Просвещение, 2011.
  4. Е.П. Черногрудова . Тесты по русскому языку: 9 кл.: - М.: Экзамен, 2013.
  5. http://www.proshkolu.ru/download/5115717/410c73673e14c384/
  6. http://www.proshkolu.ru/download/5261505/11ccc5670471baf8/

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения

Дата проведения

План

Факт

1 четверть - 9 часов

1-2

Международное значение русского языка. Структура экзаменационного материала

1

+

1

Самостоятельное изучение

Вводный урок, лекция-беседа

Работа со словарем и географической картой. Работа с демоверсией ОГЭ

Анализ      текстов, выявление главного и существенного

Умение выделять ключевые фразы в тексте, составлять план, пересказывать текст по плану. Иметь представление о типах заданий, требованиях к уровню подготовки

2.09

3-5

Р. р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. Сочинение на лингвистическую тему как вид экзаменационной работы

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок развития речи

Анализ текстов различных стилей и типов речи. Работа с демоверсией ОГЭ

Составление таблицы «Стили литературного языка». Интерпретация высказывания, моделирование аргументов

Углубить знания об устной и письменной формах речи, познакомить с монологическим и диалогическим видами речи. Знать критерии оценивания сочинения в форме ОГЭ

9.09

6-9

Лексика и лексические явления. Грамматика и грамматические явления. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

1

+

3

Самостоятельное изучение

Урок-практикум. Урок развития речи

Работа с текстом демоверсии ОГЭ

; моделирование аргументов

Текущий. Сочинение

Уметь выделять ключевые слова в тексте, находить лексические и грамматические средства выразительности, излагать мысли

16.09

10-12

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок повторения и обобщения изученного, практикум

Графический, диктант, составление схем. Анализ предложений и текста

Текущий

Уметь разбирать словосочетания, различать виды простых предложений. Знать определения обособленных членов предложения, обращения, вводных слов и вставных конструкций

23.09

13-14

Контрольная работа по повторению пройденного в 5-8 классах (тест). Анализ работы

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок контроля, совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа Работа над ошибками

Контрольная работа в формате ОГЭ

Уметь использовать полученные знания; анализировать ошибки, объяснять орфограммы и пунктограммы

30.09

15-17

Р. р. Текст. Основные свойства текста. Абзац как одна из основных единиц текста. Сжатое изложение как вид экзаменационной работы. Основные приёмы сжатия текста. Р. р. Сжатое изложение

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок развития речи

Работа с текстами, анализ текста

Анализ текста. Изложение

Знать основные свойства теста; уметь определять жанр, тему, основную мысль; формировать навыки выделения абзацев. Знать основные способы сжатия текста: исключение, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сжато пересказывать текст

7.10

18-21

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Интонация сложного предложения

1

+

3

Самостоятельное изучение

Повторительно-обобщающий урок. Урок усвоения нового

Практические задания, работа с учебником. Работа с текстами анализ текста

Текущий, составление таблицы «Виды сложных предложений». Конструирование предложений по их схемам

Уметь различать простые и сложные предложения, определять средства связи, пунктуационно оформлять их. Знать виды сложных предложений, уметь определять смысловые отношения между частями сложного пр.

14.10

22-25

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Практикум. Использование образных средств при создании текста. Р. р. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, как вид экзаменационной работы

1

+

3

Самостоятельное изучение

Комбинированный Практикум. Урок развития речи

Работа с текстами анализ текста. Работа с текстом демоверсии

Варианты вступления к сочинению, подбор и моделирование аргументов

Уметь определять выразительные средства языка, находить их в тесте, применять при создании текста. Знать критерии оценивания сочинения 15.2 в форме ОГЭ; уметь излагать мысли письменно в форме рассуждения

21.10

 

26-27

Контрольная работа «Простое и сложное предложение». Анализ контрольной работы

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок контроля

Тестовая работа

Контрольная работа

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении контрольной работы

28.10

2 четверть – 7 часов

1-3

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения. Средства связи частей ССП

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Лекция, беседа, работа с текстами упражнений

Текущий. Составление таблицы «Группы сочинит. союзов»

Знать грамматические признаки ССП, строение, смысловые отношения между частями и способы их выражения, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений

11.11

4-6

Основные группы ССП по значению и союзам. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Лекция, беседа, работа с текстами упражнений

Текущий. Устное сообщение «Смысловые отношения в ССП»

Уметь определять отношения: соединительные (однородность, перечисление, одновременность, последовательность), разделительные (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение), противительные (противоположность, несовместимость)

18.11

7-9

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор. Повторение изученного

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового. Урок повторения и закрепления пройденного

Лекция, беседа работа с текстами упражнений

Текущий, диктант с взаимопроверкой

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, объяснять отсутствие запятой, отличать простое предложение от сложного, определять способы и средства связи частей ССП, соблюдать пунктуационные нормы

25.11

10-11

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» Анализ контрольной работы

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок контроля совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест Работа над ошибками

Уметь использовать полученные знания, осуществлять самоконтроль при выполнении работы, анализировать ошибки, объяснять пунктограммы

2.12

12-14

Микротемы текста. Р. р. Сочинение-рассуждение на нравственную тему как вид экзаменационной работы

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового. Урок развития речи

Составление плана, подбор и моделирование аргументов, поиск ИВС языка в тексте

Работа с текстом. Работа над основной частью сочинения-рассуждения

Уметь составлять план сочинения, передавать последовательность микротекстов, использовать выразительные средства языка, соблюдая нормы литературного языка

9.12

15-19

Понятие о сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в СПП. Союзы и союзные слова, роль указательных слов

1

+

4

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, работа с учебником, анализ предложений, конструирование, составление схем

Конспект учебной статьи. Графический диктант. Составление таблицы «Союзы и союзные слова в СПП»

Уметь находить главное и придаточное предложения, определять смысловые отношения, средства связи придаточного с главным, отличать союзы от союзных слов, знать средство связи частей в СПП

16.12

20-21

Контрольная работа за 1 полугодие Анализ контрольной работы

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок контроля

Самостоятельная работа

Тест в формате ОГЭ

Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест

23.12

3 четверть

1-4

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Проверочная работа по теме

1

+

3

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Работа с книгой, конструирование предложений работа с синтаксическими синонимами, тренировочные упражнения

Синонимичная замена СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных, конструировать СПП, уметь объяснить постановку знаков препинания. Уметь заменять предложения с прямой речью на придаточные изъяснительные

15.01

5-6

Р. р. Сочинение-рассуждение по заданному тексту. Написание сочинения-рассуждения

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок развития речи

Работа с текстом, подбор материала, беседа по вопросам

Формулирование тезиса, подбор аргументов, оформление вывода

Уметь рассуждать на заданную тему, подбирать аргументы из текста, знать критерии оценивания сочинения на экзамене

22.01

7-8

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового        

Работа с учебником, анализ предложений

Графический диктант с самопроверкой. Лингвистический разбор текста

Уметь различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи, ставить знаки препинания

29.01

9-10

Придаточные предложения причины и следствия, условия и уступки

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, сопоставительный анализ предложений

Осложненный словарный диктант. Графический диктант

Уметь отличать виды придаточных, ставить знаки препинания, составлять схемы

5.02

11-12

Придаточные предложения цели и присоединительные. Практикум по теме «СПП с придаточными обстоятельственными»

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Работа с учебником, конструирование и разбор предложений

Проверочная работа в формате ОГЭ

Уметь распознавать виды СПП с придаточными обстоятельственными, правильно расставлять знаки препинания

12.02

13-14

СПП с придаточными образа действия, меры и степени, с придаточными сравнительными

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, трениров. упражнения

Анализ текста

Уметь распознавать придаточные образа действия, меры и степени, расставлять знаки препинания. Знать способы выражения сравнения (словосочетание, фразеологизм, сравнительный оборот, сост. именное сказуемое, СПП с прид. сравнения)

19.02

15-18

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания. Типы связи придаточных в сложном предложении. Пунктуация при стечении союзов

1

+

3

Самостоятельное изучение 1

Урок изучения нового

Объяснение учителя, трениров. упражнения

Составление графических схем. Комментированное письмо

Уметь определять значения, способы присоединения нескольких придаточных к главному, составлять схемы, ставить знаки препинания при стечении союзов

26.02

19-22

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». Контр. работа по теме. Анализ контрольной работы

1

+

3

Самостоятельное изучение

Урок повторения и обобщения. Урок контроля

Анализ предложений, составление схем, тренировочные упражнения

Анализ текста. Самостоятельная работа

Уметь делать синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с несколькими придаточными, различать ССП и СПП, выявлять средства связи, смысловые отношения, осуществлять контроль и самоконтроль

4.03

23-24

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, выразительное чтение предложений, тренировочные упражнения

Конспект статьи учебника, конструирование предложений разных типов

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки преп. Уметь выявлять смысловые отношения

11.03

25-26

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, трениров. упражнения

Комментированное письмо Составление и запись тезисного плана параграфа

Знать условия постановки двоеточия и тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения, выразительно читать, передавая нужную интонацию

18.03

27-29

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение по теме. Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы

1

+

2

Самостоятельное изучение 

Урок повторения и обобщения. Урок контроля

Анализ предложений, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа

Диктант «Проверяю себя» Тестовая работа в формате ОГЭ

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении контрольной работы, правильно классифицировать ошибки

25.03

30

Р.р. Функционально-смысловые типы текста. Их признаки и структура

1

Самостоятельное изучение 

Урок закрепления изученного

Анализ текстов

Составление связных текстов

Уметь различать функционально-смысловые типы речи

4 четверть

1-3

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок изучения нового

Беседа по вопросам, объяснение учителя, анализ предложений

Предупредительный диктант, составление схем, конструирование предложений

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, их интонационные и пунктуационные особенности. Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, пунктуационно оформлять

1.04

4-5

Р.р. Сжатое изложение

Р.р. Публичная речь

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок развития речи, повторения и обобщения

Анализ текстов, составление плана, запись тезисов

Сжатое изложение Письменный ответ на вопрос (упр.221)

Уметь воссоздавать текст на слух, связно излагать на письме, уметь различать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи

8.04

6-8

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Контрольная работа. Анализ контрольной работы

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок повторения и обобщения, контроля и работы над ошибками

Беседа по вопросам, выполнение контр. Заданий. Анализ ошибок

Работа с текстом. Тест в формате ОГЭ

Знать комбинации синтаксических связей между простыми предложениями в составе сложного. Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов

15.04

9-11

Р.р. Основные жанры научного, официально-делового, публицистического стиля

3

Самостоятельное изучение

Урок повторения

Словарная работа, тренировочные упражнения

Сообщение для выступления в научном стиле. Составление заявления, интервью

Уметь составлять высказывание в жанре научного стиля (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), создавать тексты деловых бумаг (расписка, доверенность, заявление, автобиография, заявление), иметь представление об основных жанрах публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк)

12-14

Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Основные выразительные средства фонетики, лексики и фразеологии

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок повторения

Работа с учебником, фонетич. разбор тренировочные упражнения словарная работа

Анализ текста План статьи учебника, запись тезисов

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, знать основные выразительные средства, находить их в тексте, определять виды тропов

22.04

15-17

Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология. Основные выразительные средства словообразования и морфологии

1

+

2

Самостоятельное изучение

Урок повторения

Работа с учебником, тренировочные упражнения

План статьи учебника, запись тезисов

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, использовать выразительные средства словообразования и морфологии при создании текста

29.04

18-19

Синтаксис словосочетания и простого предложения Основные выразительные средства синтаксиса

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок повторения и обобщения

Работа с учебником, тренировочные упражнения

План статьи учебника, запись тезисов Анализ текста

Уметь определять в тексте выразительные средства синтаксиса, анализировать языковые единицы

6.05

20-21

Орфография. Правописание приставок и суффиксов. Перенос слов. Пунктуация. Знаки препинания и их функции

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок повторения и обобщения

Работа с текстом, анализ предложений, конструирование предложений

Объяснительный диктант

Уметь обнаруживать орфограммы, объяснять их правописание, обосновывать выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, определять функцию знаков препинания

13.05

22-24

Итоговая контрольная работа. Тестирование. Анализ итоговой контрольной работы                        

1

+

1

Самостоятельное изучение

Урок контроля и работы над ошибками

Самостоятельная работа

Тест в формате ОГЭ

Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов, уметь классифицировать ошибки

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения

Рабочая программапо  русскому языкудля 9  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса

Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.  Русский язык. Учебник  для 5 класса о...