Проверочная работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова" для учащихся 5-х классов
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Комарова Светлана Владимировна

Задания проверочной работы включают: подбор недостающих букв, однокоренных слов, являющихся другой частью речи, подбор проверочных слов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_5_klass.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, предлагаю выполнить задания проверочной работы № 1 по русскому языку.

Время выполнения рассчитывайте самостоятельно.

Проверочная  работа по теме «Безударные гласные в корне слова"

1. Вставьте недостающие буквы, подберите проверочные слова (печатайте их рядом в скобках)

3ачастили (часто)  дожди (дождь), и на даче стало тоскливо.

Я отворил калитку и обежал (бег)  вокруг дома.

Санька подпоясался (пояс) и стал примерять (мера) отцовскую (отец) фуражку.

Девочка побежала (бег) к реке (рек) полоскать (полощет)  белье.

Старик (старый) медленно жевал  хлеб и запивал (пить)  его кваском (квас) .

Мотор затрещал (треск), потом постепенно (степь) стал затихать (тихо).

Чайник накалился (накаливать), распаялся (сл.) и стал протекать (тёк).

Я отворил (затвор) дверь, и луч прожектора ослепил (слеп) меня.

На ужин Саша отварил (отвар) картошечку и съел её с селёдочкой (сельдь).

Буря не утихала (тихо): деревья скрипели (скрип) и трещали (треск), удары грома сотрясали землю.

2. К данным словам подберите однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи и формами одного слова. Напечатайте их.

Корм – кормить (глагол) (что делать?)

Ночь – ночная (имя прилагательное) (какая?)

Скрип - Скрипят (глагол) (что делают?)

След – следит (глагол) (что делает?)

Косит – коса (имя существительное) (что?)

Горы – высокие (имя прилагательное) (какие?)

3. Выберите группу слов, вставьте недостающие буквы, подберите проверочные слова (печатайте их рядом в скобках).

Красивый (красный), золотой (золото), ходили (ход), сажали (саженец), тропа (тропы), зерно (зёрна), гнездо (гнёзда), спасает (спас), украшает (украсить), сосна (сосны), охраняет (охрана), столбы (столб), сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

Замерзали (мёрзли), поспешили (спешка), оставалась (остаться), показали (показ), весёлый (весело), домашний (дом), окно (окна), подхватил (ухват), погнул (гнуть), ячной (яйцо), заслонила (слон), весной (вёсна), завивается (завивка), небесный (небо), пестреет (пёстрый), тенистый (тень), очищает (чисто), загляделся (глядят), удивляться (диво), перенесла, возить, обнесли, починить.

 

Желаю удачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" для учащихся 9 класса

Работа адресована учащимся 9 класса. Задания в работе направлены на проверку понимания структуры разных видов сложных предложений: БСП, ССП, СПП. Записывая предложения, ребята должны расставить знаки ...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс

Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...

Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс

Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...

Презентация к уроку по русскому языку по теме "Правописание гласных в корне слова" для обучающихся 10 класса

Презентация к уроку по русскому языку по теме "Правописание гласных в корне слова" для обучающихся 10 класса...

Конспект урока русского языка по теме "Чередование гласных в корнях -лаг-/-лож-.

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Чередование гласных в корнях -лаг-/-лож-...