ИнтегрированнЫЙ урок по темЕ «Предложение» русский язык и искусство. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Юзкаева Лилия Марсовна

                                                      Предлагаю разработку интегрированного  урока по изучению темы «Предложение» русский язык и искусство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok-puteshestvie.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

                 

     

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ     УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ  РУССКИЙ ЯЗЫК И                    ИСКУССТВО  5 КЛАСС

ТЕМА.  Предложение и красота природы.                                                                                                            

ЦЕЛЬ. I. Обучающая.

    1. Дать понятие о  «предложении».

    2. Дать понятие о составлении предложений.

    3. Ознакомить с музыкой Антонио Вивальди   «Времена года. Осень».  

 II.Развивающая.

    1.Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую связь через игровые моменты.

    2. Развить устную и письменную речь, коммуникативные умения, навыки логического мышления.

 3. Развить умение передавать свои представления, впечатления, чувства на альбомный лист(рисованием).

4. Научить воспринимать музыку.

 III.Воспитательная.

1.Воспитать коммуникативную культуру учащихся.

 2. Воспитать любовь к русской природе.

3. Воспитать любовь к искусству.

 МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. 1. Слайды.        

 2. Ноутбук    

 3. Интерактивная доска.  

4.  Аудиозапись музыки А.Вивальди.                    

                                ХОД  УРОКА.

I. Организационный момент.

  - Здравствуйте, ребята. Возьмитесь парами за руку, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь и пожелайте удачи.

- Сегодня у нас урок-путешествие.

  II. Актуализация.

1.-Для начала сделаем разминку. Решим ребус

 (получается слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

   - Слово «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» будет названием страны.

  ( слово «предложение» устанавливается на верхнем уголке классной доски )

   2.     Нам предстоит попасть в эту страну. Для этого поиграем в игру      «ПАРОВОЗИК».  К доске приглашаются 5 учеников.  Им  раздаются карточки-вагончики со словами и рисунком паровозика.  Они  выстраиваются в ряд перед учащимися.      Например: (*)

 -  Чтобы упорядочить состав паровоза нужно  назвать словосочетания, спрятанные в этом составе.

   ( ученики называют словосочетания. Учитель записывает их на доске.

   Покрылись листвой, золотой листвой )

  - У этих словосочетаний определите главное  и зависимое слова

                     х                                                            х

         ( покрылись листвой-чем? Сущ. Т.п./  листвой золотой-какой? Прил.,ед.ч.,ж.р. )

    - На что вы опирались, называя эти словосочетания?

   (- на смысл, грамматические признаки )

  III.  Формирование новых понятий и способов действий.

  1.  - Используя названные словосочетания,  составьте предложения. У нас   получится правильный состав паровоза  

        ( Получившееся предложение учитель прикрепляет на доске)  (**)

    - Молодцы!  Теперь мы на этом паровозе отправимся в страну  «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Для этого ответим на вопрос:

  - О чём сообщает нам это предложение?

   ( Наступила осень, пожелтели листья берёзы )

  - Наш путь начинается. И он пройдёт через осенний лес.

  2. Просмотр слайдов с картинами «Осенний лес », беседуя о красоте осенней природы.

ЛИСТВОЙ

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

- Какое время года изображено на картинах? Как вы  догадались?

 -  Какаие краски преобладают в картинах?

  - Что вы ощущаете, глядя на эти картины? Какие чувства у вас появляются?

  - Картина какого известного художника есть среди просмотренных слайдов? (И.И.Левитан. «Золотая осень»)

В классе звучит музыка Антонио Вивальди  «Времена года. Осень».

- Дети, закройте глаза и попробуйте представить картину осеннего леса.

- Красиво?  Откройте глаза и постарайтесь под музыку    ваши представления перенести на альбомный лист.

( ученикам даётся 10-15 минут на рисование)

3. – Вернёмся к нашему предложению. А дорисовать рисунок оставим как домашнее задание.

- Можно ли этим предложением  о чём-то спросить?

 ( Берёзы покрылись золотой листвой? )

  - Можно ли о чём-то повеливать?

  - В предложении -  Берегите лес! – есть повеливание?

   ( Да, велит беречь лес )

  - А можно ли прочитать предложение с чувством восхищения? ( ученики читают с чувством восхищения)

  Физкультминутка . - Прежде чем ехать дальше сделаем физкультминутку.

 Под задорную музыку  ученики вместе с учителем делают физические упражнения.

  4. – Садимся в паровозик и отправляемся на станцию  «ПРАВИЛО».

  - Ребята! Как же мы назовём тему сегодняшнего урока? Что мы составляли?   (- «Предложение»)

  - Что же такое «предложение»?   Давайте вместе попробуем сделать вывод – придумаем ПРАВИЛО.

    - ( Предложения состоят из слов. Они связываются друг с другом каким-то смыслом и грамматически. Предложения могут нам сообщить о чём-то, спросить, повеливать.  Предложение – это группа слов…)

   5.  Работа в тетрадях.

 - Молодцы!  А теперь напишите в тетрадях сегодняшнее число и тему сегодняшнего урока, которую определили вы сами. Перепишите с доски наши составленные словосочетания и получившееся предложение – «паровозик».

  IY.    Применение  ЗУН.

  1.    - Теперь займёмся творческой работой. Задание  выполняем в группах.  Составьте по 2-3 предложения 1 ой группе с сообщением, 2 ой группе с вопросом, 3 ей группе с просьбой (побуждением) на тему «Осень».

      Полученные предложения ученики записывают в тетрадь, а более краси вые на доске.

  Гимнастика для глаз.  А сейчас остановимся и дадим отдых нашим глазам.   (по выбору по слайдам)

Y.  Контроль знаний.

 - И так, мы доехали в страну  «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».  Как же мы добирались в эту страну? Какие проблемы решали?

(- Составляли словосочетания из слов.  Из них – предложения.  Определяли их содержание.  Придумали правило. Просмотрели слайды об осеннем лесе, беседовали. Самостоятельно в группах составляли предложения на тему «Осень»)

 - Правильно ! Ваши ответы и являлись целью нашего урока. Вы успешно достигли этих целей. За это получаете хорошие оценки. - А вам понравился урок?  Взяли что-то полезное для себя?

YI. Домашнее задание – Используя полученные знания на уроке, написать  сочинение-миниатюру на тему «Красота осени», дорисовать начатые рисунки.

Использованная литература.

  1. Программа по русскому языку для 5-11 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань. «Магариф»
  2. Учебник по русскому языку 5 класс.Л.З.Шакирова. Казань. «Магариф»,2009г.

3.М.Т.Баранов. Русский язык. Справочный материал для учащихся. Москва. «Просвещение»

4.Images.yandex.ru|yandsearch

5. Аудиозапись музыки Антонио Вивальди «Времена года. Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»

Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала...

Тема урока русского языка в 7 классе: «Правописание Н и НН в наречиях на –о, -е»

Конспект урока представлен по гуманитарному направлению. Данный урок рассчитан на учеников 7 класса средней общеобразовательной школы, обучение ведётся по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Дидактический материал по теме "Лексика", русский язык 5-6 классы

Данный дидактический материал предназначен для работы на уроках русского языка по теме "Лексика...

Глагол. Обобщение изученного по теме. Урок русского языка в 5 классе.

На уроке поднимается проблема : в каких разделах русского языка рассматривается глагол....

Тема урока русского языка в 5 классе «Притяжательные прилагательные»

Цели урока: познакомиться с притяжательными прилагательными;учиться отличать качественные, относительные и притяжательные прилагательные;знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные...

Практикум по теме "Лексика русского языка" для 6 класса

Разработка дидактического материала «Лексика русского языка» для использования на уроках русского языка в 6 классе способствует развитию речи обучающихся через увеличение активного словарн...