Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, по авторской программе А.И. Власенкова
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

        Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку среднего общего образования; программы по русскому языку авторов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной  (М: «Просвещение», 2011 год); в соответствии с Федеральным компонентом 2004 года среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_11_klass.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол

от «__»________2017 № ___

СОГЛАСОВАНО:

ИО заместителя директора по УВР

Анциферова С.В._________

«__» _________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:

ИО директора школы

_________ О.А. Павлова

Приказ № ____

от «__» _______ 2017 г.

Рабочая программа по русскому языку

Образовательная область: «Филология»

Среднее общее образование, 11 класс

Составлена на основе авторской программы А.И. Власенкова,

Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных организаций. Сборник. 10 – 11 классы»

Москва «Просвещение», 2011

                                      Разработчик:

                                     Фролова О.Н.,

                                         учитель русского языка

                        и литературы

с. Поперечное

2017

        Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку среднего общего образования; программы по русскому языку авторов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной  (М: «Просвещение», 2011 год); в соответствии с Федеральным компонентом 2004 года среднего общего образования; Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Попереченская СОШ», утвержденной директором школы Приказ №26 от 17.08.2015 г.; Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Попереченская СОШ», утвержденным директором школы Приказ №43 от 21.06.2016 г.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

 • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

  • Власенков А.И.,  Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина «Русский язык. Программы общеобразовательных организаций. Сборник. 10 – 11 классы» Москва «Просвещение», 2011
  • Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2007 год.
  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык 10-11 классы». Москва «Просвещение», 2004 год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане МКОУ «Попереченская СОШ» предусматривается изучение русского языка на этапе среднего общего образования в 11 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения русского языка в школе учащиеся обязаны

знать:

  • основные функции языка; смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;

       уметь:

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления,  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной    установки и характера текста;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Официально-деловой стиль речи (4   ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (6   ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (6 ч)

Особенности публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь (4   ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6   ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке (4 ч)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

Повторение (4 ч)


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Официально-деловой стиль речи (4 ч)

1, 2

Официально-деловой стиль, его назначение, основные признаки.  Языковые особенности официально-делового стиля.

2

07.09.17

14.09.17

3

Основные жанры официально-делового стиля.

1

21.09.17

4

Практическая работа по составлению официально-деловых текстов.

1

28.09.17

Синтаксис и пунктуация (6 ч)

5

Обобщающее повторение синтаксиса.

1

05.10.17

6

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

1

12.10.17

7

Принципы и функции русской пунктуации.

1

19.10.17

8

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

26.10.17

9

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

1

09.11.17

10

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

1

16.11.17

Публицистический стиль речи (6 ч)

11

Особенности публицистического стиля.

1

23.11.17

12

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

1

30.11.17

13

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

1

07.12.17

14

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.

1

14.12.17

15

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

1

21.12.17

16

Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

1

28.12.17

Разговорная речь (4 ч)

17

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

1

11.01.18

18

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

1

18.01.18

19

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

25.01.18

20

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося).

1

01.02.18

Язык художественной литературы (6 ч)

21

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы)

1

08.02.18

22

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

1

15.02.18

23

Источники богатства и выразительности русской речи.

1

22.02.18

24

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

1

01.03.18

25

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

1

15.03.18

26

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

1

22.03.18

Общие сведения о языке (4 ч)

27

Язык как система. Основные уровни языка.

1

05.04.18

28

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.

1

12.04.18

29

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты.

1

19.04.18

30

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

1

26.04.18

Повторение (4 ч)

31

Повторение. Стили речи.

1

03.05.18

32, 33

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

2

10.05.18

17.05.18

34

Итоговая контрольная работа

1

24.05.18


Библиографический список методических и учебных пособий

  1. Власенков А. И.  Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2005.
  2. «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Просвещение, 2011.  
  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2002.  

4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», изд. 2-е, М.: Просвещение, 2004.  

5. Головин Б.Н. Основы культуры речи, М.: Просвещение, 1988.  

6. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по  русскому языку в старших классах, издание 44-е, М.: Просвещение, 2004.  

7. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы, М.: Оникс, Мир и образование, 2006.  

8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Сочинения и экзамены на отлично. Стилистика и культура речи, М.: Махаон, 2005.  

9. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы, М.: Просвещение, 2017.

10. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы, М.: Просвещение, 2018.  

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 
  2. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
  3. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org
  5. Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru 

Оборудование и приборы

  1. Компьютер
  2. Мультимедийная установка
  3. МФУ (принтер, сканер)

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

№ п/п

Содержание

Основание (приказ №)

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по русскому языку в 7 классе для коррекционных школ на 4 часа в неделю (136 в год)

Программа составлена  в соответствии с  Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс

Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,7 класс

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки ...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируе...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,2 класс

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...