Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Баранова Наталья Владимировна

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_2017.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

 Тюменцевского района Алтайского края  

Принято

педагогическим советом

Протокол № 1  от .  .   2017 г.

Утверждаю

Директор школы________   Коломеец Л.В Приказ №     от   .   .   2017 г.

.                        

             

Рабочая программа

по русскому языку

для 7 класса

Составитель:  Баранова Н. В.

учитель русского языка и литературы

с. Вылково,  2017 год

                                                                                       


1. Пояснительная записка

 1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.

 Рабочая программа по русскому языку для 7  класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального  государственного  образовательного стандарта   основного общего  образования;
  • Рабочей программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие./ М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос,  В. В. Львов,  Г.А. Богданова под ред. Е. М. Харитоновой. - 5-е изд., стереотипное. - М.: Дрофа, 2016 г.

 1.2. Общие цели учебного предмета.

Важнейшая цель обучения русскому языку в 5-9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

1.3 Описание места предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации.

1.4 УМК

  1. Программа по русскому (родному) языку.  5-9 классы, разработанная М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым,  Г.А. Богдановой, / Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016. - 383 с.
  2. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа  2009, -286 с.
  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7  класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 4-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016.
  4.  Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Львов В. В. – М.: Дрофа, 2016. - 126 с.
  5. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. Ларионова Л. Г. – М..: Дрофа, 2016.

 


2. Планируемые результаты образования

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи - по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

Предметные результаты обучения

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

         п о  о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

         п о  м о р ф е м и к е  и  с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

        п о  л е к с и к е  и  ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

        п о  м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

        п о  о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

        п о  с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

        п о  п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

3.Содержание учебного предмета

О языке

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

РЕЧЬ

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

С т и л и  р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Т и п ы  р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления .

Язык. Правописание. Культура речи

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.

Морфология. Орфография

Наречие

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, ннн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния).

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки.

Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.

Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий.

Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Служебные части речи

Предлог

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.

Культура речи. Правильное произношение союзов

Частица

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

Междометия и звукоподражательные слова

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему по-прежнему, ввиду в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать обижать и т. п.     Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур.

4.Тематическое поурочное планирование

№  урока

Тема урока

Количество часов

О языке

1

Изменяется ли язык с течение времени

1

Повторение изученного в 5 - 6 классах

46

2

Что мы знаем о стилях речи

1

3

Что мы знаем о типах речи

1

4

Фонетика и орфоэпия

1

5

Фонетика и орфоэпия

1

6

Фонетика и орфоэпия

1

7

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

9

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

10

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

11

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

12

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

13

Контрольная работа №1 по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии

1

14

Текст. Способы и средства связи предложений

1

15

Контрольная работа №2. Обучающее  изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур - гончий пёс»

1

16

О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация

1

17

Правила употребления некоторых букв

1

18

Правила употребления некоторых букв

1

19

Правила употребления некоторых букв

1

20

Правила употребления некоторых букв

1

21

Правила употребления некоторых букв

1

22

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

1

23

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

1

24

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

1

25

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

1

26

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

1

27

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

1

28

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

1

29

Правописание окончаний

1

30

Правописание окончаний

1

31

Слитно-дефисно-раздельное написание

1

32

Слитно-дефисно-раздельное написание

1

33

Слитно-дефисно-раздельное написание

1

34

Слитно-дефисно-раздельное написание

1

35

Слитно-дефисно-раздельное написание

1

36

Слитно-дефисно-раздельное написание

1

37

Словарное богатство русского языка

1

38

Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов

1

39

Грамматика: морфология и синтаксис

1

40

Грамматика: морфология и синтаксис

1

41

Грамматика: морфология и синтаксис

1

42

Контрольная работа № 4. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

1

43

Стили речи. Публицистический стиль речи

1

44

Стили речи. Публицистический стиль речи

1

45

Заметка в газету

1

46

Контрольная работа № 5. Заметка в газету

1

47

Анализ сочинений

1

Наречие

51

48

Какие слова называются наречиями

1

49

Какие слова называются наречиями

1

50

Как отличить наречия от созвучных форм другим частей речи

1

51

Как отличить наречия от созвучных форм другим частей речи. Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев

1

52

Разряды наречий по значению.

1

53

Разряды наречий по значению.

1

54

Слова состояния

1

55

Степени сравнения наречий.

1

56

Степени сравнения наречий.

1

57

Степени сравнения наречий.

1

58

Морфологический разбор наречий

1

59

Словообразование наречий

1

60

Словообразование наречий

1

61

Словообразование наречий

1

62

Словообразование наречий

1

63

Контрольная работа №6. Наречие

1

64

Правописание наречий

1

65

Правописание наречий

1

66

Правописание наречий

1

67

Правописание наречий

1

68

Правописание наречий

1

69

Правописание наречий

1

70

Правописание наречий

1

71

Рассуждение-размышление

1

72

Контрольная работа №7. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу

1

73

Правописание наречий

1

74

Правописание наречий

1

75

Правописание наречий

1

76

Правописание наречий

1

77

Правописание наречий

1

78

Употребление наречий в речи

1

79

Употребление наречий в речи

1

80

Произношение наречий

1

81

Произношение наречий

1

82

Повторение

1

83

Контрольная работа №8. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

1

84

Описание состояния человека

1

85

Описание состояния человека

1

86

Описание состояния человека

1

87

Контрольная работа №9. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз…»

1

88

Анализ сочинения

1

Предлог

10

89

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

1

90

Правописание предлогов

1

91

Правописание предлогов

1

92

Употребление предлогов в речи

1

93

Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

1

94

Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

1

95

 Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

1

96

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

97

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

98

Контрольная работа №10. Изложение текста «Поговорим о бабушках». Анализ изложения

1

Союз

12

99

Союз как часть речи

1

100

Разряды союзов

1

101

Правописание союзов

1

102

Правописание союзов

1

103

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

104

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

105

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

106

Контрольная работа №11. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

1

107

Текст. Описание внешности человека

1

108

Текст. Описание предмета

1

109

Текст. Описание внешности человека

1

110

Текст. Описание внешности человека

1

Частица

11

111

Частица как часть речи. Разряды частиц

1

112

Правописание частиц

1

113

Правописание частиц

1

114

Правописание частиц

1

115

Контрольная работа №12. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

1

116

Анализ диктанта

1

117

Употребление частиц в речи

1

118

Употребление частиц в речи

1

119

Употребление частиц в речи

1

120

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

121

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

Междометия и звукоподражательные слова

6

122

Междометия

1

123

Междометия

1

124

Звукоподражательные слова

1

125

Омонимия разных частей речи

1

126

Омонимия разных частей речи

1

127

Омонимия разных частей речи

1

Речь

13

128

Характеристика человека

1

129

Характеристика человека

1

130

Характеристика человека

1

131

Контрольная работа №13. Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове»

1

132

Анализ изложения

1

133

Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

1

134

Контрольная работа №14: сочинение о человеке

1

135

Анализ сочинения

1

136

Повторение изученного

1

137

Русские лингвисты, о которых говорилось в течение учебного года

1

138

Контрольная работа №15

1

139

Анализ ошибок в итоговой контрольной работе

1

140

Резервный урок

1


        5.         Лист внесения изменений

Номер измене

ний

Дата

Основания для внесения изменений

Нумерация уроков

Содержание откорректированных разделов (тем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....