Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Ломоносова Ольга Николаевна

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktant_rus._yaz_3_kl.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новомихайловская СШ

                                                                                             Утверждено

                                                                                                   приказ директора школы

                                                                                                  № 110 от 03.11.2016 года

Контрольно измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку за курс 3 класса

Разработчик:  Ломоносова Ольга Николаевна

Промежуточная аттестация

(контрольный диктант с грамматическим заданием)

по русскому языку за курс  3 класса

Итоговый контрольный диктант

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание

1.  Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2.  Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: вариант 1 - второе, вариант 2 — третье.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием в 3 классе

Цель работы:

определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс. 
Выявление: 
• уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку; 
• уровня сформированности учебных действий; 
• уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 

1.Назначение работы.

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучающихся требованиям ФГОС за курс 3 класса.

2. Содержание работы соответствует рабочей  учебной  программе по  русскому языку для  3-го класса  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по русскому языку с учетом  авторской программы по русскому языку - Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Данная работа по русскому языку охватывает материал по следующим разделам:

  1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
  2. Правописание парных согласных в корне слова.
  3. Оформление предложений.
  4. Главные и второстепенные члены предложения.
  5. Части речи.
  6. Состав слова

Перечень контролируемых орфографических умений:

  1. Умение записывать слова под диктовку (умение обозначать звуки буквами на письме, умение выделять в речи слова).
  2. Правила записи предложения.
  3. Правописание предлогов.
  4. Правописание гласных после шипящих.
  5. Правописание Ь. как показатель мягкости согласных.
  6. Правописание разделительного мягкого знака Ь.
  7. Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
  8. Правописание непроизносимой согласной в слове.
  9. Правописание безударных гласных в корне слова.
  10. Правописание словарных слов.
  11. Правописание знаков препинания в конце предложения.
  12. Правила переноса слов.
  13. Правописание приставок (в соответствии с содержанием курса русского языка 3 класса).
  14. Правописание суффиксов.
  15. Правописание местоимений.
  16. Правописание удвоенных согласных.

Проверяемые языковые, речевые и общеучебные умения: каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст, проверять написанное; производить простейший синтаксический анализ предложения (находить грамматическую основу предложения), делить слова на слоги, находить в них корень; находить в словах орфограммы на правила обозначения буквой безударных гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне, находить способы их проверки на письме; различать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).

Структура проверочной работы:

1. Диктант

2. Граммматические задания:

1)   Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2)  Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3)  Разберите предложения по членам: вариант 1 - второе, вариант 2 — третье.

4. Время выполнения работы – 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование не требуется.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Допускаются  исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

  1. Ответы к грамматическому заданию.
  1. Слова с безударными гласными в корне: весеннее - вёсна, пестреет - пёстрый, белеет – белый, трескотню – треск.
  2. Разлит, потянулось, проснулась, затрепетали, подняли.
  3. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок.

   

Кодификатор

планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся)

Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373) и Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа  [сост. Е.С.Савинов]. 2-е  изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. Использованы разработки ИСИО и ИСМО РАО.

Код

Планируемые результаты обучения (проверяемые умения)

Ученик научится:

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

различать звуки и буквы

1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

3. РАЗДЕЛ «Лексика»

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

4. РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

4.3.

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени)

4.4.

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

5. РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

5.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.2.

писать под диктовку тексты объемом  55 – 60 слов в соответствии с изученными правилами правописания в 3 классе

7. РАЗДЕЛ «Развитие речи»

7.1.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

7.2.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру за курс 3 класса

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2018 г. по английскому языку  в 8 классеПримерное содержание. Назначение контрольно-измер...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)

1.Назначение работы- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 5 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения по английскому языку для обучающихся 5 класса...