Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Загадки русской орфографии", 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Мишаленкова Татьяна Викторовна

    Факультативный курс «Загадки русской орфографии» рассчитан на 17 часов  и предназначен для обучающихся 6 класса. Рабочая программа факультативного курса составлена на основе Рабочей программы. Предметная линия учебников М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской(,Л.А.Тростенцовой и др.;науч. ред.Н.М.Шанский)-7-е изд.-М.:Просвещение,2016    .  

     Данный факультатив позволит обучающимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Факультативный курс «Загадки русской орфографии» рассчитан на 17 часов  и предназначен для обучающихся 6 класса. Рабочая программа факультативного курса составлена на основе Рабочей программы. Предметная линия учебников М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской(,Л.А.Тростенцовой и др.;науч. ред.Н.М.Шанский)-7-е изд.-М.:Просвещение,2016    .  

     Данный факультатив позволит обучающимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.

Цель курса: формирование орфографической грамотности обучающихся.

Задачи: 

-повторить с обучающимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;  

-заинтересовать обучающихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия  русским языком; 

- совершенствовать орфографические, пунктуационные,  лингвистические и коммуникативные навыки обучающихся.  

 Формы работы: сочетание индивидуальной, парной и групповой форм работы. 

 Основные методы и приёмы работы: 

- лекция; 

- беседа; 

- объяснение учителя; 

- создание проблемной ситуации; 

- анализ текстов различных стилей и типов; 

- работа с тестами ; 

- различные виды грамматического разбора; 

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами; 

- создание таблиц, схем, алгоритмов; 

- обсуждение, диалог; 

- написание и редактирование орфографических диктантов; 

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий. 

 По окончании курса обучающиеся должны знать: 

 - теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания. 

Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.
  • Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

1ч.

2.

Эти загадочные морфемы.

1ч.

3.

Корни с чередованием гласных.

1ч.

4.

Проверь себя.Тест 1.

1ч.

5.

Приставки пре- и при-.

1ч.

6.

Правописание суффиксов-чик-(-щик-),-ек- -ик-ю

1ч.

7.

Нн-н в прилагательных.

1ч.

8.

.Проверь себя. Тест 2.

1ч.

9.

Правописание числительных.

1ч.

10.

Склонение числительных.

1ч.

11.

Местоимение.

1ч.

12.

Проверь себя. Тест 3.

1ч.

13.

Не с глаголами.

1ч.

14.

Два спряжения глагола.

1ч.

15.

Решение орфографических задач.

1ч.

16.

Проверь себя. Тест 4.

1ч.

17

Орфографические головоломки

1ч.

Литература

  1.  «Рабочие программы. Русский язык. 5-9 класса»Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение, 2016.
  2. «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях».Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и другие; научный редактор Н.М. Шанский. 7-е изд. М., Просвещение, 2016.
  3. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс, 2-ое изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.
  4. «Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Ю. Комиссарова, Н.В. Ладыженская. Москва, Просвещение, 2015.

ЭОР и Интернет-ресурсы:

1. Тесты по русскому языку /ru-ru/Section/RussianLanguage-11/Default.aspx

2. Словари /dictsearch

3. «Фраза» - тренажер по русскому языку (CD – диск).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Рабочая программа факультативного курса "Элементы физики" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа факультатива "Элеметы физики" содержит основные темы из курса физики средней школы, но в более сжатой и упрощенной форме. Курс предусматривает изучение элементарных сведений, доступн...

Рабочая программа факультативного курса по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программма факультативного курса "Волейбол" для 5 класса....

Рабочая программа факультативного курса "Язык в речевом общении" 8 класс

Создана рабочая программа к факультативному курсу Автор ЛЬвова С.И. Программа включает в себя разделы:   "Язык как средство общения", "Речевой этикет", "Речевое общение", "Роль орфоэпии в речевом...

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский"для 6 класса

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 6 класса...

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика" для 5-6 класса

Рабочая рограмма факультативного курса "Занимательная математика" для 5-6 класса...