Урок русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Парамонова Анна Николаевна

Урок русского языка по программе "2100", соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит элементы педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_kolichestvennyh_chislitelnyh_6_klass.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Парамонова Анна Николаевна,

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Тема урока: Разряды количественных числительных.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УМК: «Школа 2100».

УУД: познавательные – находить достоверную информацию в учебнике, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать;

регулятивные – определять цель, проблему, планировать деятельность; оценивать степень и способы достижения цели;

коммуникативные – организовать работу в паре, излагать своё мнение, корректировать мнение своё и собеседника;

личностные – осознавать свои эмоции, выбирать. Как поступить и осознавать свой выбор.

Цель урока: ознакомление с разрядами количественных числительных.

Задачи урока: 

Образовательные – учиться определять разряд числительных.

Развивающие – совершенствовать коммуникативные умения, развивать устную речь, орфографические и пунктуационные навыки, формировать основы самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к собеседнику, партнёру в группе и диалоге, прививать любовь к родному языку на материале учебных текстов.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах, групповая.

Средства наглядности: раздаточный материал (карточки с текстами).

Образовательные технологии: проблемно-диалогическая, эвристическая, технология самооценки.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

Упражнение «Комплименты». Каждый ученик делает комплимент соседу по парте. В начале урока также назначается дежурный консультант.

  1. Актуализация  изученных знаний. Верное - неверное утверждение.

1) По составу количественные числительные бывают простыми, сложными и составными (+)

2) Простые числительные состоят из одного сложного слова, в состав которого входят два корня (-)

3)  Сложные числительные состоят из одного слова, в состав которого входит один корень (-)

4) Составные числительные состоят из двух и более слов (+)

5) Деление на простые, сложные и составные числительные – это непостоянный морфологический признак (-)

6) Триста – это простое числительное (-)

7) Сто сорок – это составное числительное (+)

8) Десять – это простое числительное (+)

3. Формулировка темы и целей урока.

4. Введение в новые знания.

Ученики рассматривают материал для наблюдения на с .93

Беседа по пословицам. Письменное задание: выписать количественные числительные. Работа с предложениями в учебнике. 1) Одна десятая секунды отделяла спортсмена от победы. 2) Две третьих пути все ехали молча. 

Как обозначены числительные в этих предложениях?

Работа с теорией учебника. Самостоятельное смысловое чтение правила и дальнейшее обсуждение его  в парах: задаём вопросы по правилу друг другу.

5. Воспроизведение нового знания. 

Первичное закрепление: Далее выполнение упражнения 195. На обратной стороне доски учителем подготовлен эталон – выполненное упражнение с ответами. На данном этапе проверяется умение учеников сверяться с образцом.

Тренинг: Упражнение для закрепления: учитель диктует числительные, ученики по группам записывают (первая группа записывает целые, вторая – дробные, третья – собирательные). Трое, две пятых, четыре, сто сорок пять, одиннадцать, две третьих, две целых три четвёртых, семеро, триста пятьдесят, пятеро, шестеро, семь восьмых, восемьсот.

6. Подведение итогов, обобщение. Также в группах: первая группа рассказывает про целые числительные с примерами, записанными до этого; вторая группа – про дробные, третья – про собирательные.

7.  Рефлексия деятельности.

У каждого на парте есть три карточки со смайликами: грустным, равнодушным, весёлым. Дети выбирают тот, который соответствует их настроению в связи с успешным или неуспешным уроком, и прикрепляют на доску.

8. Домашнее задание на выбор.

1) Выписать в тетрадь 10 предложений учебно-научного стиля с числительными различных разрядов и указать их.

2) Подобрать к каждому разряду числительных по 6-7 примеров и записать их группами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя числительное"

В уроке показана коррекционная работа с обучающимися, использование числительного в деловом письме....

Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"

Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...

Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"

Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...

урок русского языка по теме "Имя числительное"

Уроки  русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное": числительное как часть речи, простые и составные числительные....

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание."

Урок соответствует требованиям ФГОС. Его актуальность в применении разноуровнего подхода и ИКТ....

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...