подготовка-диагностика к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Строева Ольга Владимировна

Основой данной диагностики послужили готовые таблицы. Изменила некоторые таблицы, добавила свои, что-то оставила в неизменном виде. Получилась такая книжка, которую распечатали все учащиеся индивидуально. проверяется и заполняется еженедельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika-podgotovka.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика-подготовка
к ОГЭ
по русскому языку

учени___    9  Б класса
___________________________

Изложение

дата

ИК 1 (2)

ИК 2 (3)

ИК 3 (2)

Итого баллов (7)


Сочинение

дата

С1К1 (2)

С1К2 (3)

С1К3 (2)

С1К4 (2)

Итого баллов (9)


Критерии оценивания экзаменационной работы

Всего 15 заданий.

Часть 1 (задание 1) – изложение.

Часть 2  - (задания 2-14) – тест.

Часть 3 сочинение на выбор
15.1 – лингвистическое сочинение,
15.2 – сочинение-рассуждение по цитате из самого текста.
15.3 – сочинение-рассуждение на морально-этическую тему на основе проблемы, поднятой в тексте.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по

пятибалльной шкале.

0-14 баллов – «2»

15-24 балла – «3»

25-33 балла – «4»  при условии: учащийся по критериям ГК1–ГК4

должен набрать  не менее 4 баллов, иначе выставляется отметка «3».

34-39 баллов – «5» при условии: учащийся по критериям  ГК1–ГК4 должен набрать не менее 6 баллов за грамотность, иначе выставляется отметка «4».

При  оценке  грамотности (ГК1–ГК4)  следует  учитывать  объём изложения и сочинения вместе, который составляет 140 и более слов.

Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов,  то  по  каждому  из  критериев  ГК1–ГК4 не  ставится  больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл  ставится,  если  орфографических  ошибок  нет  или допущена1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

                                       

Глоссарий «Моральные категории»

Бескорыстие

Отсутствие корысти, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, приобретать неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

Благородство

Высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Великодушие

Свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами, щедрость души, благородство.

Добродушие, доброта

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Дружба

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Красота

То, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Милосердие

Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Мужество, отвага

Спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности, храбрость, бесстрашие.

Нравственность

Совокупность норм, определяющих поведение человека.

Сострадание

Сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.

Совесть

Внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение.

Чёрствость души

Бессердечность, бездушность, сухость, холодность, нечуткость, неотзывчивость.

Щедрость

Оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости

Клише для написания сочинения 15.3

  1. Вступление

Объяснение слова

Пояснение  проблемы текста*

Переходное предложение

 

     Я в очередной раз  задумался... над проблемой (какой?)
    Проблема, которую затрагивает автор произведения…

Эту проблему рассматривали и по-своему решали многие писатели, поэты, философы. В частности её затрагивает (пытается решить)  и …. (автор текста).

  1. Примеры (2!!!)

     1 пример из текста. Например, (во-первых),  в тексте писателя (публициста)  ФИО сказано: «ЦИТАТА» или вольный пересказ.  Автор подчёркивает, обращает наше внимание, выделяет, замечает, указывает, размышляет над, высказывает интересное предположение по поводу, особо останавливается на, неоднократно возвращается к, ссылается на…  

     2 пример из жизненного опыта или из текста.

  1. Вывод (ваше мнение)

(Возвращаемся к определению).  Хотелось бы верить, что я смог(ла) объяснить значение слова «…»; Мне кажется, я объяснил(а) значение слова «…» и привел(а) удачные примеры.

*Слова-опоры к проблеме текста: жизненная, важная, актуальная, вечная, общечеловеческая, болезненная,  неразрешимая, болезненная; экологическая, философская, нравственная, социальная и др.

Удачные примеры:
1. Из истории.

2. Из жизни  знаменитых людей: ученых, писателей, политиков, спортсменов, меценатов и т.д.
3. Из  художественной литературы.
4. Благотворительная и волонтерская деятельность школы, класса, семьи ученика.

Неудачные примеры:

1. Из жизни родственников, соседей.

2. Из развлекательных телепередач, художественных фильмов.

Клише для написания сочинения 15.2

  1. Вступление

Цитирование автора

Объяснение слов  автора, поступка, проблемы текста

Переходное предложение

Цитирование.

Автор текста (писатель, известный публицист и т.д.) ФИО писал:  «…»

Автор (рассказывает, сообщает, концентрирует внимание читателя на, подчёркивает, обращает наше внимание, выделяет, замечает, указывает, размышляет над, высказывает интересное предположение по поводу, особо останавливается на, неоднократно возвращается к, ссылается на…) Он поднимает проблему (называется проблема), заставляет читателя задуматься ...

Приведу примеры из текста писателя (публициста, автора текста)

  1. Примеры из текста (2!!!)

Например, (во-первых,) в предложении № ____ автор говорит (размышляет, приводит пример )…, чтобы показать (чтобы читатель мог понять)…..

   А в предложении № ___, (во-вторых)… автор говорит (размышляет, приводит пример )…, чтобы показать (чтобы читатель мог понять)…..

  1. Вывод (ваше мнение)

Автор прав в том, что…
Нельзя не согласиться с автором в том, что…
Кажется спорной мысль автора о том, что…
Текст (ФИО  автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны, … с другой стороны, …
С автором рассказа трудно не согласиться.
Действительно, …

Хочу поддержать точку зрения автора в том, что…


Посещение консультаций и факультатива:

дата

тема

Роспись учителя

neznaika.pro          gia-online.ru         testedu.ru

самостоятельная  онлайн-подготовка к экзамену

дата

тема

Кол-во правильных ответов (оценка)

Роспись родителей

Отработка теста по заданиям (оценку ставит учитель и расписывается)

3

Выразительные

средства

4

Приставки

5

Суффиксы

6

Синонимы

7

Виды подчинительной

связи

8

Грамматическая основа

9

Обособление

10

Вводные слова и обращения

11

Грамматическая основа СП

12

Знаки препинания (сочинительная и подчинительная связь)

13

СПП с несколькими придаточными

14

СП с разными видами связи

Баллы и оценки за  пробные экзаменационные работы

Дата

Изложение (7 баллов)

Тест

(13баллов)

Сочинение

(9баллов)

Грамотность

(10 баллов)

Баллы

 

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...