Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl_russkiy_s_uud.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

                     Рабочая программа по русскому языку  8класс      

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы. Основной курс/ Элективные курсы ( авт. – сост. С.И. Львова). – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

           Программа соответствует учебнику  Львова С.И. Русский язык. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

         Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

.

     Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

     Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

     Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

     Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Количество часов соответствует программным требованиям,  рассчитанным на 3 часа в неделю,


                                 Содержание тем курса

8 КЛАСС (102 ч)

Русский язык – национальный язык русского народа (1 час)

Повторение изученного в 5-7 классах (13 часов)

Слово как основная единица языка. Русское правописание: орфография и пунктуация.

Функциональные разновидности русского языка (11 часов)

Понятие о функциональных разновидностях языка. Разговорная  речь. Официально-деловой стиль речи. Научный стиль речи. Публицистический стиль речи. Язык художественной литературы.

Синтаксис и пунктуация (69 часов)

               Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Культура речи. Употребление словосочетаний. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.

                Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. Понятие о предложении. Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Интонация предложения.

                  Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения. Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное) составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений. Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений. Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств.

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения.

                  Односоставное простое предложение. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. Назывное предложение. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение.

                  Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами. Понятие  об однородных членах предложения. Способы связи  однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

                 Предложения с обособленными членами  Понятие об обособленных членах  предложения. Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Обособление сравнительных оборотов. Уточняющие и присоединительные  члены предложения.

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

                   Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные и вставные конструкции. Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями. Обращения. Предложения с междометиями и словами  да, нет.

Повторение изученного в 8 классе (8 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ   И    НАВЫКАМ    УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8  КЛАССА

1. Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. Учащиеся должны уметь:

аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
  • рецензировать устный ответ учащегося;
  • задавать вопросы по прослушанному тексту;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
  • при необходимости переходить на изучающее чтение;
  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
  • вести репортаж о школьной жизни;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
  • составлять инструкции по применению того или иного правила;
  • принимать участие в диалогах различных видов;
  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;
  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение-описание, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

.

                                        Результаты изучения учебного предмета

Изучение русского языка в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития.        

В личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении лингвистических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию лингвистических объектов  (текстов), рассуждений;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию  собственной речи;
  • любовь и уважение к России, её  языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
  • потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

В метапредметном направлении:

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для сознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
  • умение видеть лингвистическую задачу в контексте проблемной ситуации в других   дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
  • умение понимать и использовать лингвистические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний (применение правила к конкретной лингвистической ситуации и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и методах русского языка как универсальном языке  художественной литературы, публицистики, науки и техники.

В предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших лингвистических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • уметь работать с текстами разных стилей и типов, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением лингвистической терминологии и символики;
  • развить представления о различных единицах языка, овладеть навыками построения устных, письменных высказываний;
  • умение выполнять лингвистические  операции;
  • умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с разного рода лингвистическими разборами;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием текстов разных типов и стилей, грамотно строить устные и письменные высказывания.


        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела,  урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Формируемые универсальные учебные действия

1-

Русский язык – национальный язык русского народа

Коллективная, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков.

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Повторение изученного в 5-7 классах (13часов:)

2-

Слово как основная единица языка

Практическая, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать и применять на письме орфографические правила. Уметь различать слова  разных частей речи, знать их лексическое, грамматическое, морфемное значение.

 

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

3-4-

Лексика активная и пассивная. Омонимы.

5-10

Русское правописание: орфография и пунктуация

Не с сущ., прил., глаг.

Функции знаков препинания.

Пунктуация в простом осложнённом предложении.

Практическая, самостоятельная

11-12

Р\р Изложение (упр.38)

Практическая, самостоятельная, творческая

Анализ текста, изложение

Анализирует текст, определяет стиль и тип речи, составляет план текста,  излагает текст

13-14

Контрольная работа № 1 (Входной диктант с грамматико-орфографическими заданиями)

Анализ диктанта .Работа над ошибками

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

Функциональные разновидности русского языка (11 часов)

15

Понятие о функциональных разновидностях языка

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа с текстом    

Составляет тексты определённого стиля  умеет указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль, средства связи предложений в тексте,   составить план

Познавательные

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Личностные

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

16

Разговорная  речь

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа с текстами, составление миниатюр

Определяет текст разговорного стиля

17-18

Р\р Сжатое изложение (упр.72)

Практическая, самостоятельная, творческая

Анализ текста, изложение

Анализирует текст, определяет стиль и тип речи, составляет план текста, выбирает главное, кратко излагает текст

19-20

Официально-деловой стиль речи

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа с текстами, составление миниатюр

Определяет текст официально-делового  стиля

21

Научный стиль речи

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа с текстами, составление миниатюр

Определяет текст научного стиля

22

Публицистический стиль речи

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа с текстами, составление миниатюр

Определяет текст публицистического стиля

23

Р/р  Сочинение по заданиям  упр. 107.

Самостоятельная, практическая, творческая

Сочинение

Составляет тексты определённого типа и стиля речи, активизирует свой словарный запас

24

Язык художественной литературы

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа с текстами, составление миниатюр

Определяет текст художественного  стиля

25

Обобщающе – повторительный урок по теме «Функциональные разновидности русского языка»

Самостоятельная, практическая, творческая

Работа по карточкам, тесты, анализ текстов

Применяет на практике полученные ранее знания о стилях речи, определяет стилевую принадлежность текста, доказывая свою точку зрения.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса (7часов)

26

Синтаксис  и пунктуация как разделы   лингвистики. Словосочетание

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником.

Использовать синтаксические средства русского языка

Регулятивные

 

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

27-28

Виды словосочетаний

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Знать и уметь вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Уметь правильно употреблять

словосочетания в составе предложений. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний.

Коммуникативные 

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные 

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные 

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные 

Любовь к Родине.

 Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

29

Культура речи. Употребление словосочетаний

Практическая, самостоятельная, творческая

30-31

Р\р Сжатое изложение  (упр. 154)

Практическая, самостоятельная, творческая

Анализ текста, изложение

Анализирует текст, определяет стиль и тип речи, составляет план текста, выбирает главное, кратко излагает текст

32

Контрольная работа № 2 по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» .

Практическая

тест

Применяет ранее полученные знания на практике, отвечая на вопросы  теста

Предложение как единица синтаксиса (16часов)

33

Основные признаки предложения. Понятие о  предложении. Основные виды простого предложения.

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником.

Знать основные признаки предложения, уметь объяснять разницу между словосочетанием и предложением. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний и предложений..

Регулятивные 

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать и уметь характеризовать типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Параллельно отработать правильное произношение терминов русского языка.

Коммуникативные 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные         

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные 

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные 

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

34

Интонация предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

35

Контрольная  работа № 3 по теме «Основные признаки предложения».

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

36

Грамматическая основа предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении.

Коммуникативные 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные 

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные 

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Личностные 

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Подлежащее и способы его выражения

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

37-38

Сказуемое и способы его выражения

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении.

39

Тире между подлежащим и сказуемым

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи.

40

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения, уметь правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования.

41

Контрольная работа № 4 по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

42

Второстепенные  члены  предложения

Практическая, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Знать и пояснять роль второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений: правильно и уместно употреблять определения в речи.

43-44

 Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

Практическая, самостоятельная, творческая

45

Дополнение  как второстепенный член предложения

Практическая, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Знать, что такое дополнение, виды  и способы выражения дополнения. Уме5ть отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме.

46

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Практическая, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом

47

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов.

Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных  и второстепенных членов в предложении. Формирование умения осознанно использовать  порядок слов для большей выразительности речи.

48

Контрольная работа № 5 по теме: «Второстепенные члены предложения».

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

Односоставные предложения (11ч)

49

Понятие  об односоставном  предложении .Назывное предложение

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное.

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

 Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать  в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений.

50-51

 Р/р Сочинение по заданию № 3  упр. 281

Самостоятельная, практическая, творческая

Сочинение

Составляет тексты определённого типа и стиля речи, активизирует свой словарный запас

52

Определенно-личные предложения

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях.

53

Неопределенно-личные предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать, когда употребляется в речи неопределенно-личные предложения какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях,

54

Обобщенно-личное предложение

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать функцию обобщенно- личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях.

55-56

Безличное предложение

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого;  опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях.

57-58

Р/р Изложение  (упр. 316)

Практическая, самостоятельная, творческая

Анализ текста, изложение

Анализирует текст, определяет стиль и тип речи, составляет план текста,  излагает текст

59

Контрольная работа № 6  по теме: «Односоставные предложения».

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

Предложения с однородными членами (13часов)

60

Понятие  об однородных членах предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владеть интонацией перечисления.  Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

Отличие простого предложения с однородными членами,  соединенными неповторяющимся союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью.

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Личностные

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

616263

Способы связи однородных членов предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

Знать особенности сочинительной связи. Знать группы сочинительных союзов по их  значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи.

64-65

Однородные и неоднородные определения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных /неоднородных определений в  предложении.

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; уметь опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять их пунктуацию при письме.

66-67

Р/р Сочинение по заданию упр. 347

Практическая, самостоятельная, творческая

Сочинение

Составляет тексты определённого типа и стиля речи, активизирует свой словарный запас

68-69

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.

Особенности данной синтаксической конструкции, умелое употребление в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

70

Культура речи. Употребление однородных членов предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.

Практическое применение полученных знаний

71-72

Контрольная работа № 7  по теме: «Предложения с однородными  членами».Работа над ошибками.

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

Предложения с обособленными членами (12часов)

73

Понятие  об обособленных членах  предложения

Практическая, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению.

Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

Познавательные

Пользуются разными

видами чтения и аудирования, вычитывают все виды информации, извлекают информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, рисунков), преобразовывают информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), меняют стратегию чтения, используют разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), разграничивают

основную и дополнительную информацию, анализируют

сравнивать, делают выводы, строят рассуждения.

Коммуникативные

Формирование навыков

работы в группе (договариваются о совместной деятельности и приходят к общему решению, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляют контроль), оформляют свои

мысли в устной и письменной форме, высказывают свою точку зрения, слушают других, выступают с сообщениями перед коллективом сверстников.

Создают устные

монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществляют информационную переработку текста, создают вторичный текст (писать подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцируют и редактируют собственный текст (писать сочинение по картине, на заданную тему).

Регулятивные

Осуществляют самопроверку письменных текстов.

74-75

Обособление определений и приложений

Практическая, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению.

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории.

76-77

Р/р Сжатое изложение по упр. 390

Практическая, самостоятельная

Анализ текста, изложение

Анализирует текст, определяет стиль и тип речи, составляет план текста, выбирает главное, кратко излагает текст

78

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» (тест)

Практическая

Тест

Применяет полученные теоретические знания, орфографические и пунктуационные навыки

79

Обособление обстоятельств

Практическая, самостоятельная

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предложении, их обособлению.

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Уметь правильно оформлять предложения пунктуационно.

80

Обособление дополнений

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных дополнений, их обособлению

Повторить и обобщить сведения о дополнении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления дополнений и применять знания на практике.

Коммуникативные 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные 

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные 

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

81

Обособление сравнительных оборотов

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению сравнительных оборотов, их обособлению

Повторить и обобщить сведения о сравнительном обороте. Знать основные условия обособления сравнительных оборотов и применять знания на практике.

82

Уточняющие и присоединительные  члены предложения

Практическая, самостоятельная, исследовательская

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению уточняющих членов   предложения, их обособлению.

Дать представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания.

83

Культура речи.   Правильное употребление обособленных членов предложения

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных членов предложений.

Практическое применение полученных знаний. Уметь правильно писать предложения с обособленными членами предложения.

84

Контрольная работа № 8  по теме: «Предложения с обособленными  членами»

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (10 ч)

85-86

Вводные и вставные конструкции. Предложения с вводными конструкциями.

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов в предложении.

Познакомить с явлением вводности как речевой категории. Учить объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомить с основными группами вводных слов по значению. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Познавательные

Пользуются разными видами чтения и аудирования,

вычитывают все виды информации, извлекают информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, рисунков), преобразовывают информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), меняют стратегию чтения, используют разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), разграничивают основную и дополнительную

информацию, анализируют, сравнивают, делают выводы,

строят рассуждения.

Коммуникативные

Формирование навыков работы в группе (договариваются о совместной деятельности и приходят к общему

решению, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляют контроль), оформляют свои

мысли в устной и письменной форме, высказывают свою точку зрения, слушают других, выступают с сообщениями перед коллективом сверстников.

Создают устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществляют информационную переработку текста, создают вторичный текст (писать

подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцируют и редактируют собственный текст (писать сочинение по картине, на заданную тему).

Регулятивные

Осуществляют самопроверку письменных текстов.

Анализирует текст, определяет стиль и тип речи, составляет план текста, излагает текст

87

Предложения со вставными  конструкциями.

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вставных конструкций в предложении.

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме.

88-89

Предложения с обращениями

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предложении.

Повторить представление об обращении. Углубить  представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности  предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли им.  существ.  в форме И.п. и тренировать в определении функции этой словоформы.

90-91

Р/р Сочинение по  упр. 495

Самостоятельная, практическая, творческая

Сочинение

Составляет тексты определённого типа и стиля речи, активизирует свой словарный запас

92

Предложения с междометиями и словами да, нет 

Практическая, самостоятельная, творческая

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с междометиями и словами ДА и НЕТ.

Иметь представление о междометиях, словах ДА и НЕТ, опознавать их в предложениях,  расставлять знаки препинания на письме.

93-94

Контрольная работа № 9  по теме: «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

Практическая

Диктант         с грамматическим заданием

Применяет орфографические и пунктуационные навыки

Повторение изученного (8часов)

Самостоятельная, практическая, творческая

Применяет на практике орфографические  и пунктуационные умения и навыки.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные

Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

95

96

97

Повторение изученного о словосочетании и простом предложении

Работа по карточкам, тесты

98

99

Р/р Сжатое изложение по тексту упр.480.

100

101

Контрольная работа № 10 (итоговый тест)

Практическая

Тест

Применяет теоретические знания, орфографические и пунктуационные навыки

102

Итоговый урок

Самостоятельная, практическая, творческая

Работа по карточкам, тесты

Применяет на практике орфографические  и пунктуационные умения и навыки.


Виды и формы контроля знаний, умений и  навыков  учащихся 8 класса: 

               Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение учебного года контроль. Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и контроль  усвоения  грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.

  • диктанты с грамматическим заданием,
  • объяснительные, предупредительные, словарные диктанты;
  • тесты,
  • комплексный анализ текста;
  • сочинения разных жанров и стилей
  • изложения (подробное, выборочное, сжатое).


               

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....