Интегрированный урок по письму и ПДД, 5 класс, коррекционная школа
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Аринишина Елена Федоровна

Интегрированный урок по письму и ПДД в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_pismu_i_pdd.doc (48 КБ)48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Тема по письму и развитию речи «Состав слова. Повторение»

Тема по ПДД «Правила безопасного поведения на остановке и в общественном транспорте».

Цель: повторение материала по теме «Состав слова», профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

 Обучающие:      1. Повторить  материал по теме «Состав слова».

2. Совершенствовать грамматический строй речи учащихся.

 3. Разучить обязанности пассажиров, сформировать навыки  безопасного  пользования общественным транспортом.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; обогащать словарь.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения, умение нести ответственность за свои поступки, уважение к окружающим людям: пешеходам и водителям.

Коррекционные: формировать навыки самоконтроля. Приучать проверять правильность  собственных действий.

Оборудование урока: таблички со словами, записи на доске, информационные листки,  правила-утверждения, кроссворд, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

На доске таблички:

РЕГУЛИРОВЩИК

ПАССАЖИР

ВОДИТЕЛЬ

ПЕШЕХОД

 

- Что общего между этими понятиями? ( Все они участники дорожного движения)

- Какие из этих понятий относятся к нам? ( Мы пассажиры и пешеходы)

Наша задача – составить памятку для пассажиров о том, как вести себя в общественном транспорте.

  1. Словарная работа

1.Работа с толковым словарём

ОБЩЕСТВЕННЫЙ – принадлежит всем, предназначен для общего пользования.

2. Запись словарных слов на доске и в тетрадях. Отгадать загадки и записать отгадки.

А). Есть и водный и воздушный,

      Тот, что движется по суше,

       Грузы возит и людей.

       Что это? Скажи скорей!   (транспорт)

Б).  Вот по рельсам мчит машина

        Держится за провода.

        И не надо ей бензина,

        Чтобы мчать туда-сюда.  (трамвай)

В).    Что за чудо – чудо-дом!

          Ребятишек много в нём.

          Носит обувь из резины

          И питается бензином.  (автобус)

Г).     Удивительный вагон!

          Посудите сами:

          Рельсы в воздухе, а он

          Держит их руками.  (троллейбус)

Д).     На рояль я не похож,

           Но педаль имею тоже.

          Кто не трус и не трусиха,

           Прокачу того я лихо.

           У меня мотора нет,

           Я зовусь ……………….. (велосипед)

На доске запись: Общественный, транспорт, трамвай, автобус, троллейбус, велосипед,

(дописываются уже знакомые слова) пассажир, расстояние, остановка.

  1. Повторение по теме «Состав слова»
  1. Фронтальный опрос

Из каких частей состоит слово?  Какая часть главная?  Для чего служит приставка и суффикс? Какова роль окончания?

2. Выполнение практической части задания. Запись на доске.

     Пешеход, пешеход!

     Помни ты про переход!

     Подземный, наземный,

     Похожий на зебру,

      Знай, что только переход

       От машин тебя спасёт.

Задания: Назовите словарное слово (машина ) и орфограмму, обозначьте корень в слове   СПАСЁТ, подберите проверочное слово, назовите  орфограмму.

ПЕШЕХОД, ПЕРЕХОД – подберите проверочные слова, назовите орфограмму.

ПОДЗЕМНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ – разберите слова по составу.

III.Самостоятельная работа. Каждому дан информационный листок.

Гололёд

Наступило пох…лодание. Д…рога  покрылась л…дяной коркой. Стало сколь…ко. Опасно по…вляться перед бли…ко идущим транспортом. На сколь…кой д…роге м…шину ост…новить трудно. Будьте осторожны, не сп…шиите!

Задания: вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, обозначьте приставки, подчеркните предлоги.

Работа выполняется непосредственно в листочках, проверяется учителем.

Как пишутся приставки? А как пишутся предлоги?

  1. Физминутка. Повторяем сигналы светофора.

Красный свет – запрет движенья, жёлтый свет – предупрежденье, свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт»

Учитель показывает сигналы:

- дети стоят на месте;

- хлопают в ладоши;

- маршируют.

V. Работа в парах.

1.Отгадайте загадку.

       Ожидаешь ты посадки

       На отведённой площадке,

       Не нужна тебе сноровка

       Это место ………………. ( остановка )

  1. Беседа с классом. Формулирование правил о том, как нужно вести себя на остановке. Работа выполняется коллективно. Делается запись на доске.

Веди себя спокойно, не бегай, не кричи, не привлекай е себе внимания.

Не стой близко к проезжей части.

К двери транспорта подходи только тогда, когда он остановится.

  1. Самостоятельная работа.

Работа с правилами-утверждениями. Эти правила напечатаны для каждого  ученика. Нужно  выбрать  верное правило, которое можно включить в памятку, обозначить его значком.

-- Как можно быстрее забегай в транспорт.

-- Не мешай выходу пассажиров.+

-- Соблюдай выдержку. +

-- Подталкивай впереди стоящих пассажиров.

-- Будь внимательным и осторожным, чтобы не оказаться зажатым дверями.+

Обмен мнениями, выбор верных правил.

4. Составление памятки для пассажиров. Коллективная работа. Выполняется в тетрадях.

Будь вежлив и внимателен.

Не задерживайся около дверей и на ступеньках.

Держись за поручни.

Не высовывайся из окон.

К выходу готовься заранее.

Улицу переходи только по пешеходному переходу.

Дополнительное задание: найти слова с приставками, обозначить приставки.

  1. Подведение итогов урока.

Чтение памятки вслух. Комментирование с использованием презентации.

  1. Домашнее задание: составить  кроссворд, используя слова: светофор, перекресток, регулировщик, зебра, тротуар, пешеход, пассажир, остановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)

Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание  словарных слов, который позволяет оценить знания...

урок письма в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Склонение существительных"

Тема урока: «Склонение имён существительных»Цель: - закрепить умение определять склонение имён существительных по роду и окончанию (в И.п.)...

Индивидуальная работа на уроках письма в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Индивидуальные карточки для уроков письма в 6 классе....

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"...

открытый урок по письму во 2 классе коррекционной школы на тему: "Составление предложений по сюжетной картинке"

Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ по  сюжетной картинке.2) развивать устную и письменную...

Урок письма для 1 класса коррекционной школы VIII вида

Тема урока письма для 1 класса: "Буква "С""...

Урок письма в 7 классе коррекционной школы, тема "Деловое письмо. Телеграмма".

Урок письма в 7 классе коррекционной школы "Деловое письмо. Телеграмма", презентация к уроку, карточки с дифференцированным заданием для разных групп обучающихся....