Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Гладченко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_ktp_russkiy.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)

                        №

Раздел

Тема урока

Контроль

УУД

1 четверть (40 уроков, 5 в неделю)

        Глава 1

Наш родной язык

О языке и речи

1.

Р.р. Родной язык

Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию 

Пр.: Расширять представления о русском языке, развивать эстетические вкусы

2.

Р.р. Язык и речь

Система языка (повторение изученного в начальной школе)

3.

Звуки и буквы

Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; 

Познавательные. Вычитывать разные виды текстов  информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях.

4.

Состав слова

5.

Имя существительное

6.

Имя прилагательное

7.

Местоимение

8.

Глагол

9.

Предложение

Правописание.

10.

Орфограммы и орфографические правила

11.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

12.

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

13.

Двойные согласные в корне слова

14.

Непроизносимые согласные

Текст.

15.

 Р.р. Признаки текста

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Язык и культура. Культура речи.

16.

Р.р. Подробное изложение «Баснописец Эзоп»

Диск упр.87

Личностные: Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. 

Познавательные: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Повторение

17-18.

Комплексное повторение материала главы 1

Тест стр. 96 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

Предметные: Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

19.

Контрольный диктант по теме: «Повторение в начале учебного года».

Богданова, стр.13, текст 1.

Глава 2. На каком языке мы говорим

20.

О языке и речи

Р.р. Общенародный русский язык. Русский литературный язык

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Коммуникативные: Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

21.

Р.р. Система русского литературного языка

Система языка

22.

Фонетика. 

Звуковой состав слов и транскрипция

Л.: выразительно читать прозаические и поэтические тексты

М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)

М/к.: работать в парах, группах

Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.

23.

Слог и ударение

24.

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

25.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

26.

Гласные звуки: ударные и безударные

27.

Графика.

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука  [й’]

28.

Фонетический разбор слова

Правописание

29-30.

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических.  Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

31-32.

Правописание букв ь и ъ

33.

Употребление прописных и строчных букв

Текст

34.

Р.р. Тема и основная мысль текста

Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

35.

Р.р. Изложение (повествование). «Судьба Ф.И.Тютчева»

Текст стр. 71 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

Пр.: Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

М/р.: осуществлять самопроверку.

36.

Язык и культура речи. Культура речи

Р.р. Нормы русского литературного языка

37.

Повторение

Комплексное повторение материала главы 2.

С/р стр.72Л.О.Савчук, О.В.Донскова

38.

Контрольный диктант по теме: «Фонетика и орфография».

Текст стр. 71 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

39-40.

Резервные уроки.

Глава 3.

 Как язык служит для общения

2 четверть (35 уроков, 5 в неделю)

1.

О языке и речи

Р.р. Разговорная и книжная речь

Система языка

2.

Морфемика

Морфемы – значимые части слова

Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)

М/к.: Формулировать собственное мнение

Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

3.

Образование форм слов

4.

Основа слова

5.

Корень слова и однокоренные слова

6.

Суффиксы

7.

Приставки

8.

Варианты морфем

9.

Словообразование

Образование слов с помощью приставок

10.

Образование слов с

помощью суффиксов

11.

Образование слов способом сложения

12.

Морфемный разбор слова

Правописание

13-14.

Корни с чередованием букв а и о

Корни   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч

Можно взять 1 урок из резерва дополнительно(14а)

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/к.: Опираться на фонетический,  морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

15.

Беглые гласные

16.

Безударные гласные в приставках

17.

Буквы а и  о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

Текст

18.

Р.р. Строение текста. План текста.

Материал на стр.73 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

Пр.: Делить текст  на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст.

М/к.: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую.

М/п.: Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

19.

Язык и культура. Культура речи.

Р.р. Речевой этикет

Пр.: Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

20.

Повторение.

Комплексное повторение материала главы 3

21.

Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография».

Текст стр.72-73 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

Пр.: Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в

корнях   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-

Глава 4. В чём заключается богатство языка

О языке и речи

22.

Р.р. Разновидности русского языка. Стили литературного языка (общее понятие)

Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие

Система языка

23.

Р.р. Лексикология 

Слово – основная единица лексикологии.

Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций

М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.

Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова,  опознавать омонимы, синонимы, антонимы.

Пр./к: Наблюдать за ролью  разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.

24.

Р.р. Способы толкования слова

25.

Р.р. Однозначные и многозначные слова

26.

Прямое и переносное значения слова

27.

Р.р. Тематические группы слов

28.

Омонимы

29.

Синонимы

30.

Антонимы

31.

Р.р. Фразеологизмы

32.

Р.р. Словари русского языка.

Правописание

33.

Буквы о и ё после шипящих в корне. 

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических.  Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемнословообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

34.

Буквы  и и ы в корне после приставок.

35.

Резервный урок

3 четверть (55 уроков, 5 в неделю)

Текст

1.

Р.р. Типы речи.

Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

2.

Р.р. Сочинение по рисунку

Стр.280, упр. 104

3.

Язык и культура. Культура речи

Р.р. Лексическое богатство русского языка и культура речи.

Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

4.

Повторение

Комплексное повторение материала главы 4.

Проверочный диктант «Дуб» стр.74 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

5.

Резервные уроки.

Глава 5.

Как в языке выражаются отношения людей

6.

О языке и речи.

Р.р. Диалогическая и монологическая речь

М/п:  извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения,  коммуникативных целях говорящего.

Пр.: Иметь представление о  различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи.

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Система языка

7.

Синтаксис 

Словосочетание и предложение

Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

 М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать  информацию в таблицу. схему, алгоритм.

М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и вторстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.

Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов.

8.

Синтаксический разбор словосочетания

9.

Виды предложений

10.

Распространённые и нераспространённые предложения

11.

Главные члены предложения

12.

Второстепенные члены предложения

13-14.

Предложения с однородными членами

15-16.

Предложения с обращениями и вводными словами

17.

Синтаксический разбор простого предложения

18.

Сложное предложение

19.

Способы передачи чужой речи

Правописание

20.

Тире между подлежащим и сказуемым

Пр.: Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать  пунктуационную зоркость.

М/п.: Использовать  словари и справочники по правописанию для решения  пунктуационных проблем

21-22.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

23.

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

24.

Знаки препинания в сложном предложении

25.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

26.

Текст

Р.р. Повествование: рассказ

Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

 М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

27.

Р.р. Сочинение на тему: «Вот тебе и два дела!»

Упр.111, гл.5

28.

Язык и культура. Культура речи

Р.р. Формы обращения и речевой этикет

Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

29-30.

ПОВТОРЕНИЕ

 Комплексное повторение материала главы 5.

Самостоятельная работа

М./п.: Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил.

Пр.: Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.

31.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 

Текст стр. 76 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

Глава 6.

Чем различаются устная и письменная речь

32.

О языке и речи

Р.р. Речь устная и письменная

Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи.

М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Система языка

33.

Морфология

Части речи

М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения.

М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников

Пр. Анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена  и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста

Производить морфологический разбор

Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

34.

Имя существительное 

Имя существительное как часть речи

35.

Разряды имён существительных

36.

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

37.

Род имён существительных

38.

Род несклоняемых существительных

39.

Склонение имён существительных

40.

Число – непостоянный признак имён существительных

41.

Падеж – непостоянный признак имён существительных

42.

Морфологический разбор имени существительного

Правописание

43.

Прописная буква в именах собственных

Пр.: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать  орфографическую зоркость.

М/п.: Использовать словари и справочники по правописанию для решения  орфографических  проблем.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.

44.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

45.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

46.

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

47.

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

48.

Правописание существительных с суффиксами                -чик- и -щик-

49-50.

Слитное и раздельное написание не с существительными

51.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

Текст стр. 77 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

52-55.

Резервные уроки

4 четверть (40 уроков, 5 в неделю)

Текст

1.

Р.р. Тип речи: рассуждение

ПР.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.

2-3.

Р.р.  Сочинение – рассуждение по данному началу

Упр. 130, зад. 3. Л.О.Савчук, О.В.Донскова

Пр.: Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем  тезис, доказательство, уметь делать вывод.

4.

Язык и культура. Культура речи

Р.р.  Что такое грамматические нормы?

Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

ПР.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного

5.

Повторение

Комплексное повторение материала главы 6.

Глава 7.

Что такое современный язык

1.

О языке и речи

Р.р.  Современный русский литературный язык

М/п.: Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка.

Система языка

2.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

ПР.: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.

П/р.: Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.

3.

Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные.

4.

Полная и краткая форма качественных прилагательных

5.

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

6.

Склонение качественных и относительных прилагательных

7.

Склонение притяжательных имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного

Правописание

8.

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования.

Л.: Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

9.

 о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.

10.

Правописание н и нн в прилагательных.

Пр.: Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях.

11.

Правописание суффикса –к- и  -ск-

Текст

12.

Р.р.  Типы речи: описание предмета

М/п.: Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания

Пр.: Алгоритм работы над сочинением-описанием  по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.

13.

Р.р. Сочинение-описание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Упр. 150, стр.188, гл. 6

14.

Язык и культура. Культура речи. Повторение

Употребление прилагательного в речи. Комплексное повторение материала главы 7.

ПР.: Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять  прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ.

Глава 8.

Как язык объединяет людей

15.

О языке и речи

Р.р. Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Система языка

16.

Глагол

Глагол как часть речи  

Пр.: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Проводить морфологический анализ глагола.

17.

Инфинитив (неопределённая форма глагола).  Виды глагола  

18.

Переходные и непереходные.  Возвратные и невозвратные

19.

Определение типов спряжения глаголов  

20.

Изменение глаголов по наклонениям

21.

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

22.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

23.

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

24.

Образование и изменение форм условного наклонения

25.

Образование и изменение форм повелительного наклонения

26.

Безличные глаголы

27.

Морфологический разбор глагола

Правописание  

28.

Не с глаголами

М/п.: Формировать орфографическую зоркость. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Пр.: Соблюдать основные орфографические  нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

29.

Гласные е и и в корнях с чередованием

30.

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)

31.

Буква ь после шипящих в глаголах

32.

Текст

Р.р. Типы речи: описание состояния

Упр. 112, стр.307, гл.8

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.

33.

Язык и культура. Культура речи.

Повторение

Р.р. Употребление глаголов в речи. Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

34.

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Текст стр.78 Л.О.Савчук, О.В.Донскова

Пр.:Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

35.

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по русскому языку 7 класс

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Т. Ладыженской...

Планирование уроков по русскому языку 9 класс

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Т. Ладыженской...

Тематическое планирование уроков по русскому языку .5 класс.

Тематическое планирование составлено с учетом особенностей национальной школы. В работе с учащимися используются различные формы: лекция, беседа, работа с учебником, индивидуальная работа по карт...

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Программа Н.Г. Гольцовой

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы Н.Г. Гольцовой в соответствии с требованиями. Рассчитано на 70 часов. Базовый уровень...