ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
творческая работа учащихся по русскому языку (8 класс) на тему

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

8 класс

Тренировочная работа №1

ВАРИАНТ №1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? –  дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало!

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

– (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:

На «О» моя фамилия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» подруга милая,

На «…» мой лучший друг.

(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».

(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.  (По С.А. Лубенец)*

 

Лубенец Светлана Анатольевна –

 современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. 

2. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

3. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) предлагает 2) удержать 3) блестят 4)выросла

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)– Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

2) Мама предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.

3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

6. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лёгким» (предложение 13).

1) изящным 2)невесомым 3) простым 4) слабым

7. Среди предложений 1–6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Кать,(1) ну расскажи,(2) пожалуйста,(3) как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– Пока… никак,(4) – вынуждена была признаться та. – Но ведь это только начало!

– Вы,(5) девчонки,(6) совсем помешались на Антуане,(7) – рассмеялась Оля Авласович.

9. Среди предложений 5–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

10. Замените словосочетание насмешливо сказала (предложение 8), построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

11. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:«Почему Таня Осокина завела толстую тетрадь с анкетой?»

1) У всех девчонок – подружек Тани – была подобная тетрадь.

2) На обложке тетради был изображён любимый актёр Тани – Ди Каприо.

3) Таня надеялась на симпатию человека, который ей нравился.

4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи.

12. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

14. Замените книжное слово «послание» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Сочинение.

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину, в звук небо Отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы – весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне и родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа... Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык,– народа нет более!» (К.Д. Ушинский «Родное слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к основному государственному экзамену по математике в 9-м классе

Введение основного государственного экзамена по математике в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя....

Изложения для подготовки к Основному Государственному Экзамену по русскому языку.

Изложения для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе....

Подготовка к основному государственному экзамену 9 класс математика

Подготовка к основному государственному экзамену, заданиие № 20...

Электронный учебно-методический справочник «Подготовка к Основному государственному экзамену»

Данный справочник составлен как учебное пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Может использоваться как в урочное время, так и для самостоятельно работы ребенка дома. Материал спра...

"Экспертное заключение на М Р "Электронный учебно-методический справочник "Подготовка к Основному Государственному экзамену"

quot;Экспертное заключение на М Р "Электронный учебно-методический справочник "Подготовка к Основному Государственному экзамену....

План подготовки к основному государственному экзамену по химии (ГИА – 9)

Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, базовый и п...

Система работы при подготовке к основному государственному экзамену

Подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическ...