Рабочая программа по русскому языку 10 класс по учебнику Гольцовой Н.Г.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Цыбикова Дышен Цырендоржиевна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс по учебнику Гольцовой Н.Г. 2017 год

Составлена учителем русского языка и литературы Цыбиковой Д.Ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_russ_yaz_10_kl.docx66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Сорокская сойотская школа-интернат среднего общего образования»

«Согласовано»

Председатель МО

Цыденова Л.Д._/_____      _/  

ФИО

Протокол № ____ от «____»

   _________________     2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

Бадеева Т.Г.       /       _    _____/  

ФИО

     «____»  _____________  2017 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «ССШИСОО»

Ниндакова З.У.     /__________/ 

ФИО

Приказ  № _______ от  «____»

___________________  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку  в 10 классе

предмет, класс

Цыбикова Д.Ц.

ф.и.о.  учителя

Рассмотрено  на заседании

                                                                                                                                           педагогического       совета

протокол №     __________

    от  «___» ________ 2017 г.

Сорок

2017 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона Российской федерации «Об образовании в российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3).
  2. Примерной программы по русскому языку ля основного  общего образования.
  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования              РФ № 1312 от 09.03.2004.
  4. Учебного плана государственного бюджетного образовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат среднего общего образования», утвержденного приказом директора школы от 28.08.2017 г. № 90.
  5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. « 253 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Положение о рабочей программе педагога государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская  сойотская школа-интернат среднего общего образования», утвержденного приказом директора школы от 23.05.2003 г. №5   Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской   программе   среднего   (полного)   общего образования для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Гольцовой Н.Г. – М.: Русское слово, 2008 г.

 Цели, решаемые при реализации программы:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Технологии обучения, формы организации образовательного процесса

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

В соответствии с этим в 10 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

 Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.  Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писателей.  С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. В рамках классно-урочной формы программа предусматривает проведение уроков-лекций, практикумов, уроков комплексного анализа текста, уроков развития речи.

Виды и формы контроля

  • контрольные диктанты с языковым разбором текста
  • тестовые работы
  • комплексный анализ текста
  • индивидуальные и групповые задания дифференцированного характера
  • изложение художественного текста и ответ на вопрос о его содержании

Перечень практических и творческих  работ

- Рассуждение на лингвистическую тему, сочинение- миниатюра, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ, сжатое изложение-миниатюра с творческим заданием или заданием уровня части В.

- Сочинения – рассуждения  по предложенному тексту в формате ЕГЭ.

- Комплексный анализ текста.

В учебном базисном плане ГБОУ «ССШИСОО» на изучение русского языка в 10 классе  отводится 102  часа в год (3 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе

В результате изучения русского языка в 10 классе учащийся должен знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме полного или сжатого пересказа;

формулировать вопросы по содержанию текста;

замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

вести диалог, монолог

понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

составлять конспект прочитанного текста;

оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебн0научные  темы;

знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте владения правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

владеть различными приемами редактирования текста;

фонетика и орфоэпия:

правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами);

пользоваться разными видами лингвистическихсловарей;

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

верно использовать термины в текстах научного стиля;

оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

        проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные    приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов:

проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

различать изученные виды простых и сложных предложений;

интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Учебный план   10 класс   (3 часа в неделю)

№ п/п

Наименование  разделов и тем урока

Кол-во часов

Из них теорет.

Из них практ.

Форма контроля

Дата

По плану

Факт.

№ урока

    1

Введение

1

1

1.1

Слово о русском языке.

1

Опрос  по пройденным материалам

2

Повторение изученного в v классе

9

1

2

2.1

Лексика. Слово и его значение

1

1

Вступительная статья стр. 5-8,

3

2.3

Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями.

1

1

§ 1, упр. 3

4

2.4

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

1

§ 2, упр. 4, 5

5  

2.5

Обучение характеристике изобразительно-выразительных средств языка художественной литературы.

1

1

§ 3, упр. Словарная минутка, 7, 8

6

2.6

Омонимы и их употребление.

1

1

Р/Р №1

7

2.7

Паронимы и их употребление.

1

1

§ 5, упр. 17, 18

8

2.8

Синонимы и их употребление.

1

1

§ 6, упр. 20, 21, 22, 24

9

2.9

Антонимы и их употребление.

1

1

§ 7, упр. 25, 27, 28, 29, 30

10  

2.10

Лингвистический анализ поэтического текста.

1

1

А.С.Пушкин «Пророк» Р/Р№2

3

Лексика

8

11

3.1

Происхождение лексики.

1

1

§ 8, составление плана-конспекта.Научн.ст. упр. 32-34

12

3.2

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.

1

1

§ 9-10, изучающее чтение теретического материала; упр.37, 38

13-14

3.3

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

2

1

§ 11 – ознакомительное чтение, работа по группам с литер. источниками.

15

3.4

Лексикография. Обобщающий урок.

1

1

§ 12-чтение изучение, составление плана,

16-17

3.5

Лингвистический анализ текста.

2

2

упр. 497

18

3.6

Контрольная работа по теме   «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

1

К/Р №1

4

Фонетика. Орфоэпия.

8

19-20

4.1

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

2

1

1

§ 13 знакомство с теоретическим материалом учебника, практическая работа, упр.  325 1-ый абзац

21

4.2

Фонетический разбор слов. Из истории славянской письменности и русского алфавита.

1

1

§13, упр. 49,

22-23

4.3

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков.

2

1

1

§14 изучающее чтение учебной статьи, упр. 52, 53

24-25

4.4

Ударение. Типы ударения.

2

1

1

§ 14, упр. 50, 51

26

4.5

Контрольная работа по теме  «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

1

К/Р №2

5

Состав слова

12

27-28

5.1

Состав слова. Морфемный разбор слова.

2

2

§ 15, упр. 54,55,56,57, 58, 59

29

5.3

Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова.

1

1

§ 15.  Р/Р №3

30-31

5.4

Словообразование. Словообразовательный разбор слов.

2

1

1

§16, изучающее чтение статьи учебника, упр. 70, 71, 72,

32-33

5.5

Основные способы формообразования в современном  русском языке.

2

1

1

§ 17-ознакомительное чтение статьи, упр. Упр. 82, 83, 85

34-35

5.6

Изложение с творческим заданием.

2

1

1

упр. 85

36

5.7

Анализ изложения.

1

1

Р/Р №4-5

37  

5.8

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»

1

1

 Контр. работа. К/Р №3

38

5.9

Принципы русской орфографии.

1

1

§18 коммент. чтение статьи.

6

Орфограммы в словах

18

39-40

6.1

Проверяемые и непроверяемые безударные  гласные в корне слова.

2

1

1

§ 19, упр. 87-95

41-42

6.2

Чередующиеся гласные в корне слова.

2

1

1

§ 20 упр. 97, 99, 101, 103

43-44

6.3

Употребление гласных после шипящих: в корне, в суффиксе, в окончании.

2

1

1

§21, упр. 108-111

45

6.4

Употребление гласных после Ц

1

1

§ 22, упр. 113-115

46

6.5

Диктант по теме «Безударные гласные»

1

1

упр. 116 или 137

47

6.6

Анализ диктанта

1

1

Д№1

48-49

6.7

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание  непроизносимых согласных.

2

2

§ 23-24,  упр. 117-119, упр. 121-122

50-51

6.8

Правописание сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ и двойных согласных.

2

2

§ 25, упр. 125-127

52-53

6.9

Правописание гласных и согласных в приставках.Приставки ПРЕ- и ПРИ-

2

1

1

§ 26, упр. 138-140 – сам.раб.

§27 упр. 142

54

6.10

Гласные И и Ы после приставок

1

1

§ 28, упр. 148-149

55

6.11

Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

1

1

§ 29-31 упр. 154, 159, 164

56  

6.12

Контрольная работа по теме

«Морфология и орфография»

1

1

К/Р №4

7

Имя существительное

6

57

7.1

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

1

1

§ 32, упр. 165-168

58

7.2

Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных

1

1

§ 33, упр. 170, 175,

59-60

7.3

 Правописание сложных имён существительных.

2

2

§ 34 упр. 183  184, 185§ 35, упр. 193, 194

61

7.4

Диктант по теме «Имя существительное»

1

1

упр. 196

62

7.5

Анализ диктанта

1

Д№2

8

Имя прилагательное

4

63

8.1

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

1

§ 36, практическая работа, упр. 198, 204

64

8.2

Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных

1

1

§ 37, упр. 205, карточки, § 38, упр. 207-211

65

8.3

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1

1

§ 39 упр. 213-214(1)

66

8.4

Правописание сложных имён прилагательных.

1

1

§ 40 упр. 217, 218, 219

9

Имя числительное

5

67

9.1

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

1

1

§ 41, упр. 222

68-69

9.2

Особенности склонения имён числительных. Правописание числительных.

2

2

§ 42 задания на карточках, § 43 упр. 223-225

70

9.3

Обучение конспектированию текста научного стиля. Употребление имен числительных в речи.

1

1

Р/Р №5

71

9.4

Употребление имён числительных в речи.

1

1

§ 44, упр. 228-230

10

Местоимение

5

72

10.1

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

1

1

§ 45 упр.231-235,практическая работа

73

10.2

Правописание местоимений

1

1

§ 46 упр. 237

74-75

10.3

Сочинение - миниатюра

2

2

Р/Р №7-8

76

10.4

Анализ сочинения.

1

1

11

Глагол

10

77

11.1

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.

1

1

§ 47, упр. 240, 242, 243, 245

78-79

11.2

Правописание глаголов.

2

2

§48, упр. 255, 256,

80

11.3

Причастие как глагольная форма.  Образование причастия.

1

1

§ 49, упр. 259     § 50, упр. 260, 261, 263

81-82

11.4

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

2

2

§ 51, упр. 264 устно, 266 устно, 267, 268

83-84

11.5

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.

2

2

§ 52, упр. 272-274

85 

11.6

Диктант по теме «Глагол»

1

1

Д№3

86

11.7

Анализ диктанта

1

1

Анализ

12

Наречие

3

87

12.1

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.

1

1

§ 53, упр. 277

88-89

12.2

Правописание наречий.

2

2

§ 54, упр. 280-285

13

Слова категории состояния.

1

90

13.1

Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

1

§ 55, упр. 290-291(1-5 предл)

14

Предлог. Союз. Частица. Междометие

8

91

14.1

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1

1

§ 56-57, упр. 292, по вариантам 295,296,298-300

92

14.2

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

1

§ 58, 59, упр. 302, 305, 303-304 устно.

93

14.3

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

1

1

§ 60-61, упр. 307, 308

94

14.4

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

1

§ 62, , упр. 309

95

14.5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

1

§ 63, упр. 310-311 дифф./ инд. Зад. Упр.312-317

96

14.6

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

1

§ 64, упр. 319-321

97

15

Диктант по теме «Самостоятельные части речи»

1

1

326

98

15.1

Анализ диктанта.

1

1

Д№4

99

16.1

Повторение и обобщение пройденного

1

1

упр. 322-325

100

16.2

Комплексная контрольная работа, аналогичная контрольно-измерительным материалам ЕГЭ

1

1

Анализ, дифференцированное задание

101-102

16.3

Повторение и обобщение пройденного. Итоговый урок

2

2


Содержание тем учебного курса

Наименование тем и разделов

Всего часов

Содержание урока

основные термины и понятия

1

Введение. Слово о русском языке.

1

Русский язык среди языков мира, русский литературный язык, язык межнационального общения.  Функциональные стили, норма литературного языка.

2

Повторение пройденных тем в 5 классах.  Лексика. Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Морфология. Фразеология. Словообразование. Состав слова

37

Лексика – один из разделов науки о языке; основные понятия лексики; представление о лексическом значении слова. Полисемия как явление языка. Прямое и переносное значение слова. Способы появления переносного значения слова. Общее понятие изобразительно-выразительных средств языка; лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы (эпитет, метафора, метонимия, сравнение, перифраза) .Омонимы. Причина появления омонимов в языке. Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Выразительные возможности омонимии в художественном тексте. Омонимы и многозначные слова. Тропы. Паронимы. Паронимический ряд.. Особенности морфологии как одного из разделов науки о языке; сущность и значение орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания.

3

Орфограммы в словах

18

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением; Написание гласных, зависящее от суффикса, следующего за корнем. Написание гласных, зависящее от ударения. Написания, зависящие от буквы, следующей за гласной. Написание гласных, зависящее от значения слов. Традиционные написания гласных после шипящих; правописание гласных о/ё после шипящих в корнях слов; правописание гласных о/е/ё после шипящих  в окончаниях слов; правописание гласных о/е/ё после шипящих  в суффиксах слов различных частей речи.

4

Части речи

42

Имя существительное как часть речи.  Имя прилагательное как часть речи.  Имя числительное как часть речи.  Наречие.  Слова категории состояния..  Местоимение. Причастие.  Деепричастие. Предлог. Союз. Частица. Междометие.

5  

Повторение

4

Повторение пройденного материала

Итого

102

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. 1.Учебник   Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., «Русский язык, 10-11 кл.», изд.«Русское слово», Москва, 2012г.

  1. Рабочая тетрадь  Малюшкин А.Б., «Комплексный анализ текста», изд.«Творческий центр», Москва, 2014г.

  1. Дидактические материалы: Михайлова Е.В., «Тесты и тексты для комплексного анализа», изд.«Вако», Москва,2014г.

  1. Дидактические материалы:  Бабайцева В.В., Сальникова О.А., «Тренинг по орфографии», изд.«Дрофа», 2014г.

  1. Дидактические материалы: Кузьма А.Я. «Комплексная подготовка к ЕГЭ», изд. «Айрис пресс», 2014г.
  2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, издание 44-е, М.: Просвещение, 2013.
  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень, М.: Просвещение, 2010.
  4. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка, М.: Просвещение, 1989.
  5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации, М.: Просвещение, 1987.
  6. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение части 3 (С). Учебно-методическое пособие, М.: Экзамен, 2012.
  7. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2012-2013, М.: Просвещение, 2013.
  8. Цыбулько И.П., Львова С.И. ЕГЭ 2012. Русский язык. Репетитор, М.: Эксмо, 2012 .
  9. Цыбулько И.П. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2016: Русский язык, М.: АСТ: Астрель, 2016 .

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  2. Htpp//edu.1september.ru
  3. WWW.scool.edu.ru
  4. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  5. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  6. http://4ege.ru/russkiy
  7. ege.edu.ru/ru/classes-11/egeru


Литература

Для учителя:

  1.  Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы  Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 6 издание. М.: Русское слово, 2010

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010

3.  Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. М.: Русское слово, 2007

4.  Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания: учебно-методическое пособие / С.Ю.Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 215 с. (Серия «ЕГЭ. Сборник»)

5. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И.Львова, В.А.Коханова. – М.: Эксмо, 2016. – 120 с.

Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М. Русский язык. ЕГЭ – 2017: Тренировочные типовые задания с ответами. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Русский язык: реальные тесты и ответы. – Сергиев Посад: ФОЛИО, 2017. – 268 с. – (Единый государственный экзамен – 2017)

Для учащихся:

  1. Единый государственный экзамен 2017 : Контрол. измерит. материалы: Рус. яз. / В.И.Капинос (рук.), С.И.Львова, Л.И.Пучкова и др.; М-во образования РФ. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2017. – 128 с.
  2. ЕГЭ 2017-2018. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. И.П.Цыбулько, В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.Ю.Бисеров, Ю.Н.Гостева, В.В.Львов, И.Б.Маслова, Н.В.Соколова. – М.: Эксмо, 2008.- 384 с.
  3. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – 3-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 432 с.
  4. Огай О.Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2016.- 64 с. (Готовимся к ЕГЭ)
  5. Русский язык и культура речи. Нормы русского литературного языка: Учебное пособие / Под ред. проф. О.В.Загоровской. – Воронежский госпедуниверситет, 2004. – 243 с.
  6. Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык: Пособие-практикум для подготовки к единому государственному экзамену. В 2-х частях. Воронеж: Издательство «Научная книга», 2004. – 167 с.
  7. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки к ЕГЭ / Серия «Егэ». – Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 192 с.

График контроля по русскому языку   на 2017-2018 учебный год

Тема курса

Кол-во часов

Контрольная работа

Дата

р/р

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

17

Контрольная работа №1 «Лексика. Фразеология. Лексикография»

2

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

8

Контрольная работа №2 «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

4

Морфемика и словообразование

11

Контрольная работа №3 «Морфемика и словообразование»

3

5

Морфология и орфография

19

Диктант «Безударные гласные»

Контрольная работа №4 «Морфология и орфография»

6

Самостоятельные части речи

45

Диктант «Имя существительное»

Диктант «Глагол»

Диктант «Самостоятельные части речи»

3

7

Повторение

7

Комплексная контрольная работа, аналогичная контрольно-измерительным материалам ЕГЭ

Итого

108

к/р – 5, диктанты - 4

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...