Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Ширлина Татьяна Васильевна

Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustnoe_sobes._po_rus._yaz._9kl.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов Зимнева Ольга Николаевна , доцент кафедры СГО КИРО, к.ф.н.

Слайд 2

Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 «О проведении мониторинга качества образования» «обеспечить в ОО проведение мониторинга качества подготовки… п. 1.1.26 . об-ся 9 кл.по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года»

Слайд 3

Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 11.12.2017 г. №1205 «О внесении изменения в Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 “ О проведении мониторинга качества образования ” » - « В п. 1.1.26 … слова "с 14 по 16 февраля 2018 года" заменить словами " 13 и 16 апреля 2018 года ".

Слайд 6

РОСОБРНАДЗОР «Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля».

Слайд 7

Цель ИС «Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников »

Слайд 8

Планируется, что «прохождение ИС в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации». Результаты ИС, проведенного в апреле 2018 г., не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году» .

Слайд 9

Обратите внимание ИС выпускники 9 классов будут проходить в своих школах , оцениваться оно будет по системе « зачет»/«незачет ». Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Слайд 10

Обратите внимание На проведение ИС с одним участником отводится примерно 15 минут. При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование. Организатором проведения ИС должен быть педагог, не преподающий в этом классе. В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы .

Слайд 11

Все задания ИС базового уровня сложности; открытого типа с развёрнутым ответом. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19 . Ученик получает зачёт в случае , если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Слайд 12

Характеристика структуры и содержания КИМ ИС 1) выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) тематическое монологическое высказывание (по одной из выбранных тем); 4) участие в диалоге (с экзаменатором-собеседником).

Слайд 13

Рекомендуемый порядок проведения ИС (ФИПИ) Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена ( 1 мин .) – собеседник )) Предложить познакомиться с текстом для чтения вслух ( нет доп. времени ) – собеседник )) Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя ( 2 мин .) – ученик ))

Слайд 14

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению – собеседник )) Чтение теста вслух ( 2 мин .) – ученик )) Слушание. Эмоциональная реакция на чтение ученика – собеседник )) Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 – собеседник ))

Слайд 15

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации ( 1 мин .) – ученик )) Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика – собеседник )) Пересказ текста с привлечением дополнительной информации ( 3 мин .) – ученик))

Слайд 16

Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую – собеседник )) Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут – собеседник ))

Слайд 17

Подготовка к ответу ( 1 мин .) – ученик )) Ответ по теме выбранного варианта ( 3 мин.) – ученик )) Слушание. Эмоциональная реакция на ответ – собеседник )) Задать вопросы для диалога. (Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах) – Ученик вступает в диалог ( 3 мин.) Эмоционально поддержать ученика - собеседник ))

Слайд 18

Критерии оценивания чтения вслух Интонация (ИЧ) соответствует / не соответствует пунктуационному оформлению текста – 1 или 0 б. Темп чтения (ТЧ) соответствует / не соответствует коммуникативной задаче - 1 или 0 б. ИТОГО max 2 балла

Слайд 19

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение при пересказе микротем текста (П1) – 1 б.(если упущена или добавлена 1 или более м.- 0 б.) Соблюдение фактологической точности при пересказе (П2) – 1 б.(если доп. 1 и более факт.ош. – 0 б.) Работа с высказыванием (П3) – 1 б. (если высказывание включено в пересказ неуместно и /или нелогично, ИЛИ не включено в пересказ – 0 б.) Способы цитирования (П4) – 1 б. (доп. 1 и более ош. – 0 б.) ИТОГО max 4 балла

Слайд 20

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 2 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р ) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Искажения слов (Иск.) – 1 б. (если доп. 1 и более иск. – 0 б.) ИТОГО (за работу с текстом) max 4 балла Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.

Слайд 21

Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи (М1) – 1 б. (если доп. факт. ош., и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (М2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) Речевое оформление монологического высказывания (МР) (М3) – 1 б. (если высказывание нелогично, непоследовательно; есть 1 или более логич. ош. – 0 б.) ИТОГО max 3 балла

Слайд 22

Критерии оценивания диалога (Д) Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге (Д1) – 1 б. (если ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (Д2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) ИТОГО max 2 балла

Слайд 23

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 3 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р ) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Речевое оформление (РО) – 1 б. (если речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции – 0 б.) ИТОГО max 4 балла Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Слайд 24

ИТОГО Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 . Экзаменуемый получает зачёт в случае , если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Тема: «Приёмы работы при подготовке к Итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»

Помощь учителю-словеснику при подготовке к Итоговому собеседованию в 9 классе...

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии

Требования к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе тесно перекликаются с методикой работы с устным текстом на уроках биологии....

Буклет. Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии

Буклет с советами учителям, ученикам и родителям при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе....

Памятка для учащихся 9-х классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020 году

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ  по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020 году...

Рабочая программа по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Прогрмма рассчитана на 17 часов, составлена в соответствии с требованиями и структурой  экзаменационной работы...