Технологическая карта 7 класс. Публицистический стиль
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Развитие речи. Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   18     7 класс

Тема:Развитие речи. Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля(выступление, интервью).

Цели: знакомство с особенностями публицистического стиля, с основными жанрами публицистического стиля, закрепление умения делать комплексный анализ текста, воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: урок развития речи.

Предметные:знакомство с особенностями публицистического стиля, с его основными жанрами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя:

- Ребята, сегодня урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

-Как вы понимаете эти слова?

-Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, повторять пройденное.

Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы, демонстрируют готовность к уроку.

Л.: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания

П.: осознают учебно-познавательную  задачу                          

 Р.: планируют необходимые  действия, операции

К.: работают в парах, обмениваются мнениями

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Сегодня мы будем вспоминать, какие стили речи вы знаете

На доску вывешивается таблица «Стили языка»

Сделайте вывод.

Внимательно слушают, перечисляют все знакомые стили языка. Дают определение текста.

П.: выполняют  учебно-познавательные действия в материСтили литературного языкаализованной и умственной форме.

Р.: принимают и сохраняют  учебную задачу.

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Слово учителя:

- Какова тема урока?

- Какие цели каждый из вас ставит себе?

Сегодня мы познакомимся с особенностями публицистического стиля.

Отвечают на вопрос учителя. Определяют цели урока.

Л.: осознают свои возможности в учении, умеют рассуждать о своих успехах и неуспехах

П.: извлекают необходимую информацию

К.: Строят небольшие высказывания

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

1. Работа с п. 11

2. Выполнить упр. 65

Организует консультацию. Сопровождает работу обучающихся, консультирует тех ребят, кому необходима помощь.

Работают с п. 11 ,  выполняют упр. 65 доказывают к какому стилю относится данный текст.. Отвечают на вопросы

Л.: приобретают новые знания, умения

П.: читают, слушают, извлекают нужную информацию, а также находят ее самостоятельно в материалах учебника

5. Физминутка.

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Работа с п. 11

2. Беседа по вопросам:

-С какими особенностями стиля вы познакомились?

2. Выполняют упр. 66,67 творческого характера.

Читают упражнений, выполняют задания к нему. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля.

К.: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Работа с п 11

2. Работают с текстом  упр 69,70

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы.

Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля.

К.: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8.Закреплениеизученного. Включение в систему знаний и повторение.

-Назовите основные признаки публицистического стиля..

- Где могут пригодиться полученные знания?

Выполняют упр 68

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Делают вывод и обобщения по уроку. Формулируют основную мысль и указывают стили текста.

Р.: оценивают свою работу

К.: строят небольшие монологические высказывания

9. Рефлексия

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 11 упр 64 или 71

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи

Урок по программе Разумовской 9 класс.Работа с текстом при подготовке к ГИА. Публицистический стиль речи. Проблемно-диалогический урок....

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности"

1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи»2.Работа с лексическими и синтаксическими особенностями текста публицистического стиля3. Развитие умений анализировать текст и виде...

План - конспект урока по русскому языку в 7 классе. "Публицистический стиль"

Урок русского языка с использованием электронного образовательного ресурса "Кирилл и Мефодий"....

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности"

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности"...

Урок развития речи. 7 класс. Публицистический стиль речи.

Конспект урока, на котором дается понятие о публицистическом стиле: его особенностях, жанрах, сферах употребления....