КТП по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

рабочая программа для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_r.ya_.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО "Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

«Рассмотрено»

Руководитель МО _______________________

_

Т.Д.Нехороших___________

Протокол № 1

от «_     » августа  2017_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:                

__В.В.Шкибера_________  

                                                             

«__»________________2017_ г.

«Утверждаю»

Директор:

______________Т.В. Столярова

Приказ №______ от

«____»  ______________2017_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _русскому языку

в__8 -Б__классе

Нехороших Татьяны Дмитриевны

учителя высшей квалификационной категории

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

1) Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе нормативных документов:1) Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.

2. Федеральным компонентом государственного образовательного      стандарта ООО, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.

3. Приказ МОиН РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74).

    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», с изменениями на 26.01.2016 г.

5.  Программа «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.  Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010.

6. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики ВО «Об утверждении регионального базисного учебного плана для ОУ ВО, реализующих программы общего образования в новой редакции» № 840 от 30.08.2013 г.

    7. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.2.3286-15.

8. Адаптированная основная образовательная программа школы-интерната №3 (протокол педсовета № 2  от  07.11.2013 г.).  

9. Учебный план КОУ ВО «Воронежской школы-интерната № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  на 2017/18 учебный год.

10. Годовой календарный учебный график на 2017/18 учебный год КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

11. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (протокол педсовета № 2  от  31.03.2017 г.).  

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

2.Цели и задачи курса.

Курс русского языка в VIII классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуника-тивного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

 .Коррекционная работа.

В ходе преподавания курса русского языка в 8 классе продолжается осуществление коррекционной и компенсаторной работы по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с нарушениями зрения. К основным направлениям в работе по обучению  учащихся с глубокими нарушениями зрения относятся:

  • учет структуры дефекта;
  • индивидуальный и дифференцированный подход;
  • опора на сохранные анализаторы;
  • развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, графических навыков, орфографической зоркости;
  • обогащение и активизация словарного запаса и развитие соотнесения образа и слова;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие познавательных процессов: развитие слуховой памяти, внимания, мышления и т.д.

III Основная часть.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе к подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

1) Cодержание изучаемого программного материала

Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (14 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Наречие (36 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на  и ; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на  и .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы  и  на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (7 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 

Знаменательные и служебные части речи (5 ч)

Предлог (15 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (19 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (23 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные cлова (6ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (14 ч)

Сочинение-рассуждение на общественно-политическую тему или публичное выступление на эту тему.

2. Требования к уровню обучающихся

(планируемые предметные результаты)

I. Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе, синтаксический разбор сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с наречными словосочетаниями;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

ПО ПУНКТУАЦИИ.

Выделять запятыми наречия и наречные словосочетания, используемые в качестве вводных слов и вставных конструкций.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

                     

                         IV. Календарно-тематическое планирование

140 часов

(4 часа в неделю)

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Фактич.

Введение (1 час)

Русский язык как развиваю-щееся явление.

С. 5, вопросы.   Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем).

Повторение изученного в 5-7 классах (14 часов)

Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор.

Упр. 8    (комплексный анализ   текста).   С. 7, вопросы.

Повторение.Синтаксис. Синтаксический разбор.

Произвести синтаксический разбор предложений по карточкам.

Повторение.Пунктуация. Пунктуационный разбор.

.

Индивидуальные задания

Упр. 11 (списать,   выделить   прямую речь, найти устаревшие слова)

Повторение.Лексика  фразеология.

Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов

Повторение.Фонетика и орфография.

Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении).

Повторение.Фонетика и орфография.

Упр. 21 (определить ситуацию использования текста, пересказать его сжато)

Повторение. Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

Упр. 26, 30      (сгруппировать слова по видам орфограмм). Индивидуальное    задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове)

 Повторение.Орфография.

 Повторить основные орфограммы

Тестирование по орфографии

Индивидуальные задания Работа над ошибками

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка

 Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства   связи, разделить на абзацы, списать) Подготовка к контрольному диктанту

Административный контрольный диктант.

 Индивидуальные задания.

Анализ контрольного диктанта.

Составить словарный диктант «Мои ошибки»

Повторение по теме «Обобщение и систематизация изученного».

Индивидуальные задания

 Повторение.Морфология и орфография, морфологический разбор слов

 Упр. 34,40 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи).

Морфология. Орфография. Культура речи.  Наречие.(36 часов)

Наречие как часть речи.

§ 32, упр. 199

Смысловые группы наречий.

§ 33, упр. 204, составить связный рассказ о смысловых группах наречий, используя таблицу и вопросы учебника.

Смысловые группы наречий.

§ 33, упр. 208.

Употребление наречий для связи предложений в тексте.

Индивидуальные задания по карточкам.

Р. р. Сочинение-описание действий (на основе личных наблюдений).

План, подбор лексики. Закончить сочинение, упр. 211

Степени сравнения наречий.

§ 34, упр. 214,

Степени сравнения наречий.

§ 34, упр. 215 (устно), подгото-виться к словарному диктанту.

Морфологический разбор наречия.

§ 35, упр. 215 (устно),216

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.

§ 36, упр. 222.

Слитное и раздельное напи-сание НЕ с наречиями на О-Е.

§ 36, упр. 224.

Слитное и раздельное напи-сание НЕ с наречиями на О-Е.

§ 36, упр. 225, тестовые задания, подготовиться к словарному диктанту.

Буквы Е-И в приставках НЕ-/НИ- отрицательных наре-чий.

§ 37, упр. 229.

Буквы Е-И в приставках НЕ-/НИ- отрицательных наре-чий.

§ 37, упр. 231, тестовые задания.

Р.р. Выборочное изложение по упр. 248.

План, подбор лексики.

Р.р. Выборочное изложение по упр. 248.

Закончить изложение.

НиННв наречиях на О-Е.

§ 38, упр. 236.

НиННв наречиях на О-Е.

§ 38, упр.238.

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

§ 40, упр. 242, 243

Буквы О-А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

§ 41, упр. 246.

Буквы О-А на конце наречий с с приставками из-, до-, с-.

§ 41, упр. 247.

Р. Р.  Подготовка к написанию сочинения-описания  

План, подбор лексики.

Р. Р.  Сочинение-описание

Закончить сочинение.

Дефис между частями слова в наречиях.

§ 42, упр. 254, упр. 251 (устно), подготовиться к словарному диктанту.

Дефис между частями слова в наречиях.

Индивидуальные задания по карточкам, упр. 255

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от имен существительных.

§ 43, упр. 261, составить связный рассказ по схеме о написании на-речий, подготовиться к словарно-му диктанту.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от коли-чественных числительных.

§ 43, упр. 262.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущест-вительных и количественных чис-лительных.

Индивидуальные задания.

Ь после шипящих на конце наречий.

§ 44, упр. 266,265 (устное высказывание по таблице).

Ь после шипящих на конце наречий.

Подготовка к диктанту.

Проверочный диктант «Правописание наречий».

Работа над ошибками.

Обобщающее повторение по теме «Наречие».

Тестовые задания, контрольные вопросы на стр. 121.

Итоговое тестирование по теме «Наречие».

Индивидуальные задания.

Комплексный анализ текста

Индивидуальные задания.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на  публи-цистическую тему.

План, подбор лексики.

Р.Р. Сочинение на  публи-цистическую тему.

Закончить сочинение.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Работа над ошибками

Морфология. Орфография. Культура речи.Категория состояния. (7 часов)

Категория состояния как часть речи.

§ 45, упр. 277.

Категория состояния как часть речи.

§ 45, тестовые задания.

Морфологический разбор ка-тегории состояния.

§ 46, карточка.

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения с описанием состояния при-роды (К. Паустовский «Обыкновенная земля).

План, подбор лексики.

Р.Р. Сжатое изложение с описанием состояния при-роды (К. Паустовский «Обыкновенная земля).

Закончить изложение.

Обобщающее повторение по теме «Категория состояния».

 Индивидуальные задания.

Обобщающее повторение по теме «Категория состояния».

Подготовка к диктанту.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Знаменательные и служебные части речи (5 ч)

Самостоятельные и служеб-ные части речи.

§ 47, составить по схемам связ-ный рассказ по указанным темам.

Административный контрольный диктант

Индивидуальные задания

Анализ  диктанта.

Самостоятельные и служеб-ные части речи.

§ 47, упр. 284.

Р.р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

План, подбор лексики, дописать сочинение

Предлог (15 ч)

Предлог как часть речи.

§ 48, упр. 288.

Употребление предлогов.

§ 49 упр. 295,подготовка к диктанту

Непроизводные и производ-ные предлоги.

§ 50, упр. 298.

Простые и составные предло-ги.

§ 51, упр. 303.

Морфологический разбор предлога.

§ 52, упр. 306.

Р.Р. Рассказ-репортаж  на основе увиденного на карти-не (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по дан-ному началу.

План, подбор лексики.

Р.Р. Рассказ-репортаж  на основе увиденного на карти-не (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по дан-ному началу.

Закончить сочинение.

Слитное и раздельное напи-сание производных предло-гов.

§ 53, упр. 310.

Слитное и раздельное напи-сание производных предло-гов.

Задания по карточкам.

Слитное и раздельное напи-сание производных предло-гов.

§ 53, тестовые задания, подгото-виться к словарному диктанту.

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению.

План, подбор лексики.

Р.Р. Выборочное изложение.

Закончить изложение.

Повторение и обобщение ма-териала по теме «Предлог».

Индивидуальные задания, подготовка к диктанту

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Работа над ошибками

Анализ контрольного диктан-та.

Индивидуальные задания.

Союз (19 ч)

Союз как часть речи.

§ 54, упр. 317.

Союзы простые и составные.

§ 55, упр. 319.

Союзы сочинительные и под-чинительные.

§ 56, упр.322,326

Запятая перед союзами в сложном предложении.

Индивидуальные задания.

Сочинительные союзы.

Соединительные союзы.

§ 58, упр. 331.

Тестовые задания.

Разделительные союзы.

Тестовые задания.

Противительные союзы.

Тестовые задания.

Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

Индивидуальные задания.

Подчинительные союзы.

§ 59, упр. 340.

Подчинительные союзы.

§ 59, упр. 341.

Морфологический разбор союза.

§ 60, карточки.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

§ 61, упр. 349.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

§ 61, упр. 350.

Тестирование по теме «Союз».

Индивидуальные задания.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на общественно-публицистическую тему.

План, подбор лексики.

Р.Р. Сочинение на общест-венно-публицистическую тему.

Закончить сочинение.

Повторение и обобщение ма-териала по теме «Союз».

Упр.351,356

Контрольный диктант по те-ме «Союз».

Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктан-та.

Индивидуальные задания.

Частица (23 ч)

Понятие о частице как части речи.

§ 62, упр. 359.

Формообразующие частицы.

§ 63,упр. 364, подготовиться к словарному диктанту

Смысловые частицы.

§ 64, упр. 368.

Смысловые частицы.

§ 64, тестовые задания.

Раздельное и дефисное напи-сание частиц.

§ 65, составить связный рассказ о частицах по записанному плану.

Раздельное и дефисное напи-сание частиц.

§ 65, упр. 381.

Морфологический разбор частиц.

§ 66, упр. 382, упр. 384.

Отрицательные частицы.

§ 67, упр. 389.

Р.Р. Подготовка к написанию подробного изложения повествовательного текста.

План, подбор лексики.

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста.

Закончить изложение.

Различение частиц не ни.

Тестовые задания.

Различение частиц не ни.

Тестовые задания.

Проверочный диктант по теме «Частицы не ни»

Работа над ошибками.

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

§ 68, упр.398.

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

§ 68, упр. 399.

Различение частицы ни, сою-за ни – ни, приставки ни-.

§ 69, упр. 405.

Различение частицы ни, сою-за ни – ни, приставки ни-.

§ 69, упр. 406, контрольные воп-росы (стр. 183).

Тестирование по теме «Частицы».

Индивидуальные задания.

Повторение и обобщение ма-териала по теме «Частицы».

Индивидуальные задания.

Р.Р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Написание рассказа по данному сюжету.

План, подбор лексики.

 Р.Р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Написание рассказа по данному сюжету.

Закончить сочинение.

Комплексный анализ текста.

Анализ текста.

Итоговое тестирование по те-ме «Служебные части речи».

Индивидуальные задания.

Междометие. Звукоподражательные cлова (6 ч)

Междометие как часть речи.

§ 70.

Дефис в междометиях.

§ 71, упр. 416.

  Знаки препинания при меж-дометиях.

§ 71, упр. 420 или выписать из басен И.А. Крылова 7 предложе-ний с междометиями.

Тестирование по теме «Междометие».

Индивидуальные задания.

Административный контрольный диктант.

Индивидуальные задания.

Анализ диктанта.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (14 часов)

Повторение. Русский язык. Разделы науки о языке.

§ 72,упр. 422 (устное высказывание по таблице).

Повторение.Текст. Стили речи.

§ 73, упр. 427.

Повторение.Фонетика. Графика.

§ 74, упр. 431

Повторение. Лексика и фразеология.

§ 75, упр. 434, составить и запи-сать (или выписать) 5 предложе-ний с фразеологическими оборо-тами.

Повторение. Морфемика. Словообразование.

§ 76, упр. 438.

Повторение. Морфология и орфография.

§ 77, упр. 445.

Повторение. Морфология и орфография.

§ 78, упр. 452.

Повторение.Синтаксис и пунктуация.

§ 79, упр. 459.

Повторение.Синтаксис и пунктуация.

§ 80, упр. 463.

 Итоговый контрольный диктант.

Индивидуальные задания.

 Анализ контрольного дик-танта.

Индивидуальное задание.

Итоговое повторение по пройденному материалу.

Подготовка к диктанту.

 Обобщающее повторение по всему пройденному материа-лу.

Работа над ошибками.

Итоговый урок.

Индивидуальные задания.

                                  V Распределение учебной нагрузки по четвертям

I

четверть

8

 недель

II

четверть

8

недель

III

четверть

11

недель

IV

четверть

8

недель

Учебный год

35

недель

Учебных часов

32

32

44

32

140

Из них:

  • Контрольных работ

2

3

3

2

10

  • Административных к/р

1

1

1

3

VI График контрольных и творческих работ

Тема урока. Основное содержание.

Дата

Развитие речи, ч

Контр. работы

План

Факт.

1 четверть

Тестирование по орфографии

1

Административный контрольный диктант.

1

Р. р. Сочинение-описание действий (на основе личных наблюдений).

1

Р.р. Выборочное изложение.

2

2 четверть

Р. Р.  Сочинение-описание предмета.  

2

Итоговое тестирование по теме «Наречие».

1

Р.Р. Сочинение на  публицистическую тему.

2

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Р.Р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля).

2

Р.Р. Сочинение на  лингвистическую тему.

1

Административный контрольный диктант.

1

3 четверть

Р.Р. Рассказ-репортаж  на основе увиденного на карти-не (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по дан-ному началу.

2

Р.Р. Выборочное изложение.

2

Обобщающий тест «Предлог».

1

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1

Р.Р. Сочинение на общественно-публицистическую тему.

2

Контрольный диктант по теме «Союз».

1

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста.

2

4 четверть

Р.Р. Составление «рассказа в рассказе» по данному на-чалу и концу. Написание рассказа по данному сюжету.

2

Административный контрольный диктант.

1

Итоговое тестирование по теме «Служебные части речи».

1

Р.Р. Сочинение на публицистическую тему.

2

Итоговый контрольный диктант.

1

Учебное обеспечение

  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы ОУ. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2011г.
  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др. Русский язык. Учебник для 7 класса. – М.: «Просвещение», 2010 г.
  1. Русский язык, 7 класс. Контрольно-измерительные материалы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др. – М.: «Вако».
  1. Е.И. Никитина. Русская речь. 5-7 кл. – М.: «Просвещение», 1995 г.
  1. Е.И. Никитина. Уроки развития речи. 7 кл. – М.: «дрофа», 2002 г.
  1. Н.А.Сенина, Г.В.Вишневецкая и др.  Русский язык: тесты для промежуточного контроля, 7 класс. – Ростов-на-Дону: «Легион», 2010 г.
  1. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно
  1. Соловьева Н.Н.  Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка.
  1. Соловьёва Н.Н.  Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка
  1. Соловьёва Н.Н.  Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка.
  1. Соловьева Н.Н. Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка.
  1. Введенская Л.А. Культура речи.
  1. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.
  1. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике.
  1. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.
  1. Розенталь Д.Э.  Сборник упражнений по русскому языку.

Материально-техническое обеспечение

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VIII класса.

 «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс.  

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

Жизнь деда Каширина (материалы для работы над выборочным изложением).

Диапозитивы к урокам развития связной речи в VII классе.

Материалы для работы над описанием действия в VII классе.

Звуковое пособие по русскому языку для VII класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...