Доклад: "Система работы с талантливыми и одарёнными детьми"
статья по русскому языку (10 класс) на тему

Елена Владимировна Михайлова

В данном материале рассматривается система работы учителя с талантливыми и одаренными детьми, кроме цели, направления и форм работы с данными учащимися, я предлагаю познакомиться с  индивидуальным планом работы на текущий учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы с талантливыми и одарёнными детьми.

Цель: выявление одарённых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Направления работы:

  1. Интеллектуальное направление.
  2. Художественно-эстетическое направление.
  3. Информационно- техническое направление.

Формы работы:

  1. Научно-исследовательские конференции: «Шаг в будущее», «Созвездие» и др.
  2. Олимпиады на уровне школы, района, республики, всероссийские олимпиады;
  3. Предметные недели гуманитарного цикла.
  4. Интеллектуальные конкурсы по предмету
  5. Выставки творческих работ обучающихся.
  6. Выпуск сборника творческих работ учащихся
  7. Проектные работы.
  8. Участие в конкурсах сочинений

Формы организации работы:

  1. Индивидуальная работа.
  2. Групповая работа.

Поощрения обучающихся:

  1. Награждение грамотами, дипломами, подарками.
  2. Вручение сертификатов, свидетельств участников.
  3. Информирование об успехах детей через размещение информации

на сайте школы;

  1. Итоговые линейки.

Организация мониторинга:

  1. Портфолио.

Создание базы данных талантливых и одарённых детей.

План работы с одарённым ребенком
по русскому языку в 10 классе

Учитель: Михайлова Е.В.

Цель: создать благоприятные условия для развития одаренного ребенка в интересах личности и общества.
- уделять особое внимание поддержке
одарённых (мотивированных детей), усилить научно – методическое сопровождение
Задачи:
- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).
Принципы работы с одаренными детьми:
1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.
2. Акцент на решающую роль теории.
3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
5. Поддержание интереса, любознательности.
6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов, эрудитов, викторин и т. д.
Методы работы:
Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Основные направления работы
1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.
2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
3. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;
б) знакомство учащихся с новинками литературы;

Банк данных:

  1. Трубачева К, ученица 10 класса

Содержание мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

1

Составление плана работы с одарёнными
детьми по русскому языку

Рассмотрение, согласование и утверждение плана

работы с одарёнными

детьми

сентябрь

2

Изучение интересов и склонностей
обучающихся; уточнение критериев всех
видов одарённости: интеллектуальной,
академической, творческой,
художественной и т.д. Формирование
списков обучающихся.

Анкетирование, собеседование,
интеллектуальные игры

Сентябрь

3

Подготовка к школьной олимпиаде по
русскому языку

Практические занятия

Сентябрь-октябрь

4

Разработка тематики исследовательских
работ, составление плана исследований

Практические занятия

Ноябрь-декабрь

5

Начало оформления творческих
исследовательских работ

Практические занятия, индивидуальные

консультации

декабрь

6

Участие в научно-практической
конференции

Оформление работы

январь

7

Участие в конкурсах, проектах различных
направлений и уровней

«Всероссийский конкурс
«Лучший урок письма» и т.д.

В течение года

8

Подбор заданий повышенного уровня
сложности для одарённых детей

Карточки, тесты, темы докладов,
рефератов, творческих и
исследовательских работ

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя математики с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы

Обобщён опыт работы классного руководителя 5 класса по выявления одарённых детей в процесе внеклассной работы. Работа математического кружка "Юный математик" помогает приобщить обучающихся к изучению ...

Работа со слабыми и одарёнными детьми

О работе с сильными и слабыми учащимися...

План работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

Данный материал содержит систему внеурочной работы и дополнительного образования учащихся....

Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом"

Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом" был представлен на окружном обучающем семинаре "Теоретические и практические а...

Развитие системы работы с талантливыми и одаренными детьми в ОДОД

В статье представлен опыт работы спиециалистов Отделения дополнительного образования с талантдливыми и одаренными детьми...

Никитина Н.Н, учитель химии , МОУ "Лицей № 47" г. Саратов "Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности".-из опыта работы

В  опубликованной  презентации  я  делюсь  некоторыми наработками из  своего опыта работы  со способными и одаренными детьми на  уроках химии и  во  в...

«Внутришкольная модель работы с талантливыми и одарёнными детьми в начальной школе»

Тема работы: Внутришкольная модель работы с талантливыми и одарёнными детьми начальной школы.Объект исследования: – образовательный процесс в начальной школе.Предмет исследования: – образо...