Рабочая программа русский язык: практикум
элективный курс по русскому языку (5 класс) на тему

Канаш  Надежда  Геннадьевна

Курс непосредственно связан с программой по  русскому языку для 5 класса.Он расширяет и систематизирует теоретические сведения,полученные учащимися,закрепляет практические умения и навыки.Задача данного курса - не только вооружить ученика определенным багажом знаний,но и научить самостоятельно  приобретать знания,развивать умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_praktikum_5_klass.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное муниципальное общеобразовательное

бюджетное  учреждение

« Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель методического объединения

Заместитель директора

по УВР

Директор школы

________________________

_______________________

________________________

Комур Л.Е.

Канаш Н.Г.

Мязина Н.А.

«____»   августа   2015г.

«____»   августа  2015г.

«____»   августа   2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык: практикум

(наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование

 (уровень образования)

 

5 класс

 (классная параллель)

                           

Составлена на основе программы основного общего образования:   «Примерные программы по учебным предметам.  Русский язык 5-9 класс»  рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта и учебным планом образовательного учреждения

Учебник: Русский язык.  Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. - М.: Просвещение, 2013.  

Количество часов  всего:  35 ч., в неделю  1 час.

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу:

Канаш Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

п. Салым

2015 – 2016  учебный год

Пояснительная записка

Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися разной возрастной категории  устойчивых знаний в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии и, конечно же, орфографии. Проблема отсутствия «языкового чутья» сопровождает современного школьника вплоть до выпускных классов. Именно это заставляет учителей вновь и вновь обращаться к методикам, направленным на развитие навыков орфографической «зоркости».

Программа данного курса призвана решить проблему постоянно возникающей необходимости возвращения на уроках к ранее изученному с целью обработки умений и навыков.

Программа практикума актуальна для  учащихся    как формирование орфографической зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку.

Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5 класса. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки. Задача данного курса – не только вооружить ученика определённым багажом знаний, но и  научить самостоятельно приобретать знания, развивать умения, навыки.

     Рабочая программа практикума по русскому языку для учащихся 5 класса составлена на основе программы основного общего образования:   «Примерные программы по учебным предметам.  Русский язык 5-9 класс»  рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта и учебным планом образовательного учреждения и учебником русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.

Структура курса

Курс рассчитан на 35 занятий (1 час в неделю).

Цель:

обобщить и углубить полученные ранее  знания по правописанию;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;

обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Задачи организации учебной деятельности:

-     овладение основными нормами русского литературного языка;

-     создание прочной базы орфографических навыков;

-     формирование языковой и лингвистической компетенций;

- совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать;

-     развитие коммуникативных навыков;

-     развитие ассоциативного мышления учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

В результате изучения данного курса

учащиеся должны

знать: 

- орфографические нормы написаний;

- нормы употребления слитных, раздельных и дефисных написаний, которые регулируются правилами и соответствующим орфографическим минимумом;

уметь:

- аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;

- отличать служебные части речи от самостоятельных;

- опознавать орфограммы в соответствии с изученными правилами;

- правильно применять орфографические правила;

- исправлять орфографические ошибки.

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет), и др.

Педагогические технологии

Технология дифференцированного обучения.

Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Из них

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Орфография

6

2

4

2

Синтаксис

6

2

4

3

Фонетика

3

1

2

4

Лексика

4

2

2

5

Морфемика

7

3

4

6

Морфология

9

3

6

ИТОГО

35

13

22

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

КТП

факт

1

9

 

2

7

 

3

10

4

9

Итого:

35 ч.

Содержание тем учебного курса

Орфография. Гласные и согласные корня. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Правописание безударных гласных, правописание согласных в корне слова (алгоритм). Учить опознавательным признакам  орфограмм.

Морфемика. Познакомить учащихся с морфемным разбором. Практические задание разного уровня сложности на изучаемый материал, использование игровых моментов. Редактируем предложенный в пособии текст. В качестве контроля проводим тестирование.

 Фонетика. Определение роли фонетических процессов. Классификация звуков речи. Работаем с лингвистическим портфолио, составляем таблицы, схемы. Выявляем двойную роль букв е, ё, ю, я.  Знакомимся с особенностями фонетического разбора. Контроль- выполнение тестовых заданий.

Морфология. Классификация признаков глагола. Морфологический разбор глагола. Творческая работа учащихся. Редактирование текстов. Тестовые задания. 

Групповая работа. Итоговое занятие. Орфографическая работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы, расставить недостающие знаки препинания.

Оценивание итогов обучения: зачёт/незачёт.

Календарно-тематическое планирование уроков

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Вид (форма)

контроля

план

факт

Предметные результаты,

УУД

Орфография

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова.

1

04.09

Предметные: научаться  определять орфограмму

в корне, составлять и использовать алгоритм

нахождения и проверки орфограммы.

Коммуникативные:

формировать навыки  речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: 

объяснять языковые явления,

 процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности

Подбор проверочных слов.

2

Правописание проверяемых и непроверяемых  согласных в корне слова

1

11.09

 Предметные: научатся  определять орфограмму в корне слова, проводить фонетический анализ, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, определять орфограмму в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём. Коммуникативные: формировать навыки

речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Письменная работа

3

Гласные а, и ,у  после шипящих.

1

18.09

Предметные: научатся составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.

Коммуникативные:

Формировать  навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.  

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Тест

4

 Правописание ъ и ь разделительных знаков

1

25.09

Предметные: научаться находить в словах разделительные ЪиЬ ,разграничивать Ь разделительный и Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

Коммуникативные:

владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Личностные: формирование    устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.    

Орфографический разбор

5

Правописание гласных  в личных окончаниях глаголов

1

02.10

Предметные: научатся  определять спряжение глагола, определять орфограмму в окончании глагола, применять алгоритм определения

спряжения и написания личного окончания глагола

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Письменная работа

6

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

1

09.10

Предметные: научатся    определять существительное по его морфологическим признакам, определять род, число,  роль в предложении, формировать навыки лингвистического конструирования, лингвистического описания, лингвистического анализа.

Синтаксис 6 ч

7

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

16.10

Предметные:научатся  выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.

Синтаксический разбор словосочетаний

8

Словосочетание и предложение

1

23.10

Предметные:научатся воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Работа с текстом

9

Нераспространённые и распространённые предложения

1

30.10

Предметные:научатся различать распространённые и нераспространённые предложения.

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений; управлять своим поведением.

Регулятивные: самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к

преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над предложениями

Объяснительный диктант

10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

13.11

Предметные:научатся применять пунктуационные правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Коммуникативные: 

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме

речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Пунктуационный разбор

11

Знаки препинания при прямой речи.

1

20.11

Предметные: научатся различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью.

Коммуникативные: организовывать и

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью.

Пунктуационный разбор

12

Диалог. Этикетные диалоги.

Тире в начале реплик диалога

1

27.11

Предметные: научатся составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога

 Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования   прямой речи и диалога.

Составление диалога

                                                                         Фонетика 3ч.

13

Звук как единица языка. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

04.12

Предметные:научатся различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву;различать твёрдые и мягкие согласные звуки; Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных.

Фонетический разбор

14

Роль букв е, ё, ю, я.

1

11.12

Предметные: научатся определять звуковой состав слова Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами Е, Ё, Ю, Я, обозначающими два звука.

Тест

15

Обобщение и систематизация знаний по темам «Синтаксис»,  «Фонетика».

1

18.12

Предметные: воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений; управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова как фонетической единицы.

Практическая работа

Лексика 4ч.

16

Слово и его лексическое значение. Однозначные и

 многозначные слова.

1

25.12

Предметные: научатся определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарём для определения лексического значения. 

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарём.

Лексический разбор слов

17

Прямое и переносное значение слова

1

15.01

Предметные: научатся различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарём для определения значения слова, находить в тексте примеры средств выразительности (метафору, олицетворение).

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений;управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением.

Создание словарной статьи

18

Синонимы. Омонимы

1

22.01

Предметные:научатся отличать многозначное слово от омонимов, находить их в словаре,подбирать к слову синонимы, пользоваться словарём синонимов. Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами, синонимами

Тест

19

Антонимы

1

29.01

Предметные:научатся подбирать к слову антонимы, использовать антонимы как средство выразительности в своей речи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами.

Практикум: подбор антонимов

Морфемика 7ч.

20

Основа и окончание в самостоятельных словах.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

05.02.

Предметные:научиться  выделять окончание и основу слова, рассматривать слова с точки зрения морфемного состава. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов.

Разбор слова по составу

21

Корень слова, его назначение в слове.

1

12.02.

Предметные:научиться  подбирать к слову

однокоренные слова

 Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора.

Разбор слова по составу

22

Приставки. Буквы з-с на конце приставок

1

19.02.

Предметные:научиться  применять правило написания букв З,С на конце приставок, применять терминологию.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Тест

23

Чередующиеся гласные в корнях                       ( -лаг-, -лож -)

1

26.02

Предметные:научатся применять правиланаписания чередующихся гласных в корне слова, владеть терминологией.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Объяснительный диктант

24

Чередующиеся гласные в корнях         (-раст-, -рос-)

1

04.03

Предметные:научатся применять правило

написания букв А-О в корне слова с чередованием.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Тест

25

Орфография. Правописание гласных  о, е после шипящих в корне слова,

1

11.03

Предметные:научатся применять данное правило, владеть терминологией. Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.

Тест

26

Правописание ы- и  после ц.

1

18.03

Предметные:научатся применять данное

правило, владеть терминологией.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Текст

Морфология 9ч.

27

 Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе.

1

01.04

Предметные:научатся применять правило  написания гласных в окончаниях имён существительных.

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных.

Практическая работа

28

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

08.04

Предметные:научатся применять изучаемое правило. Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных.

Практическая работа

29

Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую.

1

15.04

Предметные: применять правило написания гласных в окончаниях имён прилагательных.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имён прилагательных.

Тест

30

Глагол как часть речи, Виды глагола

1

22.04

Предметные:научатся определять вид глагола, владеть терминологией.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида.

Объяснительный диктант

31

Чередующиеся гласные е-и  в корнях.

1

29.04

Предметные:научатся применять правило и выполнять различные  способы проверки.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.

Тест

32

Чередующиеся гласные е-и  в корнях

1

06.05

Предметные:научатся определять вид глагола, владеть терминологией.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида.

Выборочный диктант

33

Безударные личные окончания глаголов

1

13.05

Предметные:научатся применять правило и выполнять различные  способы проверки.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.

Выборочный диктант

34

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа

1

20.05

Предметные:научатся применять данное  правило.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов.

Тест

35

 Систематизация изученного материала.

1

27.05

Предметные: научатся рассматривать глагол как самостоятельную часть речи.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Зачетная работа

Используемая литература

 

Для учителя

1. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе» ( книга для учителя) М.«Просвещение» - 2003 год.

2. Л.Э.Соколова «Задания по развитию речи на основе иллюстративного материала» (для экспериментальной проверки, рабочая тетрадь №1) Москва, АПК и ПРО 1999 год.

3. Дидактический материал к учебнику русского языка, 5 класс (пособие для учителя), 3-е издание, М. «Просвещение», 1989 год.

4. Л.А.Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом», 5 класс, М.  «Просвещение» , 2006 год

5. М.П.Книгина «Русский язык, 5 класс. Тесты в 2-х частях». Саратов: «Лицей», 2007 год.

6. И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова «Русский язык. Тренировочные задания» Москва «Эксмо», 2009 год.

7.  Н.В.Сиденко «Русский язык, 7 класс» Волгоград, «Учитель - АСТ», 2002 год.

Для учащихся

1.Л.А.Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом», 5 класс, М.  «Просвещение» , 2002 год

3. М.П. Книгина «Русский язык, 5 класс. Тесты в 2-х частях». Саратов: «Лицей», 2007 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...

Рабочая программа курса "Практикум по русскому языку (подготовка к ОГЭ)" 8 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Основной целью данной программы является поэтапная подготовка учащихся 8 класса к ОГЭ по русскому языку...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Практикум по орфографии и пунктуации"

Настоящая программа элективного курса по русскому языку предназначена для обучения учащихся 8 класса, составлена на основании Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Р...

Рабочая программа курса «Практикум по русскому языку» 8 класс

Рабочая программа разработана в объёме 34 часов, может быть реализована на любом УМК, направлена на подготовку обучающихся 8 класса к государственной итоговой аттестации....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...