урок в 8 классе "Обобщение по теме "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Никифорова Светлана Ивановна

Урок в 8 классе "Обобщение по теме "Личные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_teme_lichnye.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Подготовила и провела:

                                                            учитель русского языка и литературы

                                                            Никифорова С.И.

Обобщение по теме «Личные местоимения»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по   теме в процессе выполнения тренировочных упражнений.

Задачи.

  1. Коррекционно- образовательные.
  • Формировать умение слышать и видеть местоимения в устной и письменной речи.
  • Закреплять навыки и умения в определении грамматических признаков местоимений (лицо, число,  род, падеж ).

                  Учить соотносить местоимения с именами существительными.  

     

2. Коррекционно- развивающие.                    

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.
  • Развивать память, наблюдательность, внимание.
  • Обогащать и расширять словарный запас учащихся.
  • Развивать речь путём формулирования полных ответов.

3. Коррекционно- воспитательные.

  • Воспитывать аккуратность при письме.
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению и интерес к урокам письма  посредством применения  занимательных заданий.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями , карточки с заданиями для индивидуальной работы, тетради. 

                                         Ход урока.

I. Организационный момент.

1) Вводный момент.

Мы урок начнём с разминки, 
Выпрямляем свои спинки. 
На носочках потянулись, 
Вправо-влево повернулись 
И друг другу улыбнулись, 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Урок пора нам начинать. 
- Ребята, вы заметили, что у нас сегодня урок не совсем обычный. У нас – гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними… 
- И начнём дружно и плодотворно работать. Готовы? Тогда тихонько занимаем свои места. 

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

– Какой урок? Какой урок по счёту? (ответы детей)

II. Сообщение темы урока.

Тему урока узнаете, отгадав загадку.

Я и Мы, Ты и Вы,        (Сл.1)

Он, Она, Оно, Они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все…..(местоимения.)

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Личные местоимения»

Запишем дату и тему урока в тетрадь.    (Сл.2)

Ш.Обобщение изученного материла.

-Что такое местоимение?

- Какую часть речи заменяет местоимение?

- На какие вопросы отвечают местоимения?

-Какого лица бывают местоимения?

-Назовите местоимения 1-го лица ед.ч. и мн.ч.

-Назовите местоимения 2-го лица ед.ч. и мн.ч.

- Назовите местоимения 3-го лица ед.ч. и мн. ч.

- Местоимения какого лица имеют род?

1.Прочитайте стихотворение. Найдите в нем личные местоимения.

-Почему ты плачешь?           (Сл.3)

-У меня есть друг…

-Так чего ж ты плачешь?

-Он  - хороший друг…

-Так зачем же плакать?!

-Он сказал мне вдруг…

Он сказал мне правду

горькую,  как лук.     (Э. Мошковская)

- Докажите свой выбор по схеме.                  (Сл.4)

Слово ты – это личное местоимение – указывает на …

                                                                 отвечает на вопрос …?

                                                                 грамматические признаки:

                                                                 лицо…, число…, падеж…

 2. Таблица местоимений по лицам и числам. 

– Сейчас вы будете работать в парах. Заполните таблицу местоимений по лицам и числам.

(Таблички напечатаны на отдельных листочках и лежат на партах учеников)

Число лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они

3.Замените выделенные имена существительные местоимениями.    (Сл.5)

   Рыбаки вышли в море. Море было темное, неспокойное. В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю. Бутон герани должен был скоро распуститься. Бутон был розового цвета. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко.

4.Физкультминутка           (Сл.6)

5.Работа с учебником.

 Задание 5, стр.128.

6.Вставьте пропущенные местоимения.             (Сл.7)

Как, милый  Петушок, поешь… громко, важно!

А …, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.

Злой тоской удручена, к Муравью ползет…

Когда в товарищах согласья нет, на лад… дело не пойдет.

7.Выборочный диктант.

  Учитель читает текст, а учащиеся  записывают  местоимения, которые услышат в тексте в тетрадь.

  Я хорошо помню наш дом. Он стоял у реки. Весной спадала вода, и двор наш был усеян ракушками. Однажды мы нашли сумку. Она была набита письмами. Письма взяла себе тетя Даша. Они не совсем размокли, и каждый вечер тетя Даша говорила: «Вы сидите тихо, а ты, Саня, читай». Я читал по одному письму.

8.Самостоятельная работа.

Спиши.  Подчеркни личные местоимения. Укажи лицо и число местоимений.

    Улыбнулось зимнее солнышко. Оно осветило деревенские крыши. Оттаяла тонкая сосулька. Заплакала она прозрачными слезами. Упали капельки в рыхлый снег. Потекли они веселым ручейком. Обрадовался ручеек солнышку.

     - Я уже проснулся!

     - Ты еще замерзнешь. Это только оттепель наступает.

IV. Домашнее задание.

Задание 3, стр.127

V. Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по модульной технологии "Притяжательные местоимения"

Подрбранные задания помогут организовать учебное время эффективно...

Урок в 6 классе "Притяжательные местоимения. Речевой этикет"

Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений (урок в 6 классе с применением информационных технологий)...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)

Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи:  1. сформировать общее поня...

урок русского языка. Суд над местоимением

Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...

Конспект урока по немецкому языку Указательные местоимения 5 класс

Данный урок можно провести в 5 классе по немецкому языку по теме "указательные местоимения"...

конспект урока "Повторение изученного по теме "Местоимение"

конспект урока русского языка в 6 классе....