Презентация для интерактивной доски StarBoard к уроку русского языка "Лексические группы глаголов" 9 класс коррекционная школа 8 вид
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Иванцова Ольга Ивановна

Презентация  "Лексические группы глаголов"    для интерактивной доски StarBoard 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_gruppy_glagolov_9_klass.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Глагол. Значение глагола.» 9 класс Автор: учитель высшей квалификационной категории: Иванцова О.И.

Слайд 2

Глагол обозначает: КРАСКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: Краснеет рябина. Темнеют вершины. Белеют снега Синеет вода.

Слайд 3

ЗВУКИ: Цвенькает синичка. Барабанит дождь. Воет вьюга.

Слайд 4

НАСТРОЕНИЕ Я жалею , ненавижу , и страдаю , и люблю . РЕЧЬ (объяснять, прошептать) ДВИЖЕНИЕ ( подпрыгнуть, проехать) ЧУВСТВА (грустит, заботится)

Слайд 5

РЕЧЬ ДВИЖЕНИЕ ЧУВСТВА прыгать бегать плыть мчаться лететь рассказывать ползать объясняет говорить сожалеть радоваться печалиться любить

Слайд 6

Соедини линией глаголы , противоположные по значению. говорить молчать светлеть темнеть улыбаться хмуриться обвинять оправдывать веселиться печалиться

Слайд 7

К Маковский. Дети, бегущие от грозы. Обозначьте глаголы , которые нужны для описания чувств детей. хмуриться проходить опасаться защищать тревожиться темнеть бояться чернеть волноваться

Слайд 8

Соотнесите глаголы , которые нужны для описания красок окружающего мира, с соответствующими предметами ЖЕЛТЕЕТ ЗЕЛЕЕЕТ СИНЕЕТ ЗОЛОТИТСЯ

Слайд 9

Физкультминутка для глаз

Слайд 10

Дано начало описания природы : « Ранним утром мы вышли на прогулку. Природа пробуждалась». Задание: С помощью глаголов звучания, движения, цвета, чувств опишите пробуждение природы Для этого правильно соотнесите глаголы с картинками. Прочитайте получившийся текст. 1 2 шелестели тянулись к солнцу зеленела краснели щебетали плыли облака

Слайд 11

Тёма выбрал большую лужу, пустил по ней кораблик и : -Чур, моя! А Кузя : А моя лужа глубже. Пущу подводную лодку. Тёма не знал, что другу. -Надо объединяться,- неожиданно Кузя. -А как?- Тёма. -Будем рыть канал,- Кузя. Ура! – Тёма и замахал лопаткой. - Ура! – Кузя и начал рыть канал. Задание: Исходя из чувств и отношения друг к другу, замените глагол сказал более выразительными глаголами речи: , , , , , , . Прочитайте по ролям диалог. Используйте интонацию, на которую указывают глаголы. сказал сказал сказать сказал сказал сказал сказал сказал Прочитайте разговор двух малышей, которые играли во дворе после дождя. крикнул похвастался ответил предложил спросил решил подхватил

Слайд 12

Под лежачий камень и вода не течёт. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Волков бояться – в лес не ходить. Любишь кататься, люби и саночки возить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"

Презентация включает в себя  иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...

Конспект урока русского языка «Сложные слова» 7 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Сложные слова» с презентацией 7 класс коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Статья "Использование интерактивных возможностей доски SMART на уроках русского языка в 5-6 классах"

Статья "Использование интерактивных возможностей доски SMART на уроках русского языка в 5-6 классах"...

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.

В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения  во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы "Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении".

Данный урок русского языка предназначен для учащихся  9 класса коррекционной школы. Образовательная цель урока: дать понятие глагола как части речи; формировать умение находить глаголы в предложе...