Конспект урока по русскому языку "Простые и составные числительные" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Открытый урок по теме: "Простые и составные числительные" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 6 коррекционном классе на тему: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ»

Цель: познакомить с простыми  и составными числительными, правильно произносить и писать имена числительные.

Задачи:

     ЗНАТЬ

      УМЕТЬ

   РАЗВИВАТЬ

ВОСПИТЫВАТЬ

- основные понятия об имени числительном;

- каким оно бывает по строению;  -знать разряды числительных.

 

- применять основные понятия об имени числительном, отличать числительные от других частей речи;

- определять разряд числительных и их тип по строению.

- творческие способности учащихся: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь.

- уважение и любовь к родному языку даже при изучении столь сложной темы.

Оборудование: доска, наглядный материал в виде четырех таблиц (опорный конспект): количественные и порядковые числительные, простые и составные числительные; неопределенно-количественные слова, карточки с предложениями и карточки с числительными для каждого учащегося; карточки с числами: 1, 3, 22.

ХОД УРОКА:

Орг.момент: Здравствуйте! Запишите число, классная работа, а тему определите сами, отгадав загадку:    

      Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы  Который? и Сколько?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?( ответы детей:  имя числительное)

  1. Повторение темы предыдущего урока:

Вводное слово учителя:

-Правильно.На прошлом уроке  вы познакомились с  именами числительными. Сегодня мы продолжим изучать имя числительное и знакомится с его особенностями. Сегодня нам предстоит узнать о простых и составных числительных. Запишите тему: Простые и составные числительные. Но, прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте мне на вопросы:

-Скажите, что такое имя числительное?

- На какие вопросы отвечают числительныe?

-Как изменяются имена числительные?

- В загадке вы услышали вопросы числительных: который (или какой) и сколько.

- Как они называются? (количественные и порядковые)

II.  Задание на повторение темы: (учитель раздает карточки с предложениями и карточки с числительными каждому ученику)

-Прочитайте предложения (1 ученик зачитывает)

Вам нужно выбрать из карточек  с числительными количественные и порядковые. 1-2 ряд выбирает только количественные, а 3 ряд выбирает только порядковые.

(на оценку отвечают)

Пять да пять – десять. Лена сидит на второй парте у окна. Три да три – будет дырка. Позвони мне между шестью и семью часами. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Четвертый день идет снег. Встретимся у седьмого вагона. День Победы отмечали девятого мая.  

-А сейчас запишите 2 предложения:

Дети записывают.

- А теперь проверьте (открываю доску с написанными заранее предложениями)

-Найдите в этих предложениях числительные.

-Что заметили?

Почему тебе надо повторять несколько раз?

 Много интересного можно узнать из книг.

Вы, наверное, обратили внимание на слова несколько, много? Это слова не являются числительными, с помощью них мы выражаем примерное количество чего-нибудь. Такие слова называются неопределенно-количественные. (учитель вывешивает карточку с названием на доску: неопределенно-количественные)

Они не способны выражать точное количество предметов, не имеют числового значения. Среди них есть наречия: много, мало, немного, немало. Есть местоимения: сколько, несколько, столько. Встречаются и существительные, которые тоже походят на числительные: тьма, уйма, бездна, масса. Не путайте эти части речи с именем числительным. (учитель записывает слова на доске)

-Запишите данные слова в тетрадь.

  1. Работа по теме урока:

Числа во все времена играли важную роль, они обозначали не только количество и порядок счёта, но и передавали определённый смысл. Так, число “1” в древности почти у всех народов указывало на единую божественную творческую силу. Число “3” в китайской философии и в христианской традиции означает Троицу. А число “22” в одном из древних учений являлось числом красоты.  Можно привести много примеров связи между числом и смыслом.

Запишите эти числа:1, 3, 22 словами.

 -Сколько слов нужно для выражения каждого числа?

Вывод: Числительные, состоящие из одного слова – называются простые, из двух и более – составные. (учитель вывешивает таблицы, дети записывают).

  1. Физминутка:

Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – на стулья тихо сесть

  1. Закрепление изученного: стр. 147, параграф 60, упр. 349 (у доски), упр. 350 самостоятельная работа.
  2. Итог урока: С какими разрядами числительных вы сегодня познакомились? Как их отличать?
  3. Оценки за урок, домашнее задание: параграф 60, упр. 351.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5-ом классе "Буквы Ы-И после Ц"

Конспект открытого урока порусскому языку с применением игровых технологий и технологии уровневой дифференциации....

конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)

Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи:  1. сформировать общее поня...

конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс

Контрольно- обобщающий урок может быть использован при закреплении темы "Имя прилагательное". Контроль индивидуальный и коллективный, что заставляет каждого ученика активно включаться в мыслительную д...

Конспекты уроков по русскому языку в 7, 8 классах

Разработки уроков с применением  технологии проблемного обучения и ЭОР...

Конспекты уроков по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс

Конспекты уроков созданы согласно планированию по программе Бабайцевой с учетом психофизиологических особенностей учащихся ( см. на моем сайте статью "Моя педагогическая концепция", таблицу "Диагности...

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений"

Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употр...

Конспект урока по русскому языку в 7-ом классе

Конспект урока по русскому языку в 7-ом классе...