Игра «Путешествие в Страну Слов»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Пыткина Марина Ильинична

Межпредметный модуль: русский язык и математика 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_v_strane_slov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие на уроке.

  1. 6 класс, межпредметный модуль (русский язык и математика), тема урока «Путешествие по Стране Слов».
  2. Краткое описание педагогической ситуации (особенностей данного конкретного класса):

Основной возраст учащихся данного класса – 12 лет (возрастной и образовательный кризис). «Чувство взрослости», не подкреплённое реальной ответственностью, характерно для большинства ребят и отражается  на отношении к окружающему, самосознание проявляется в потребности равноправия, уважения, самостоятельности, в требовании серьёзного отношения со стороны учителей. Но часто учащиеся этого класса проявляют слабую активность на традиционных уроках, уровень мотивации достаточно низок, подростки считают, что к ним относятся несправедливо и необъективно. В то же время ребята склонны к фантазированию, умению творчески подходить к порученному делу, проявляют инициативу и самостоятельность, любят, чтобы на уроках использовались необычные приёмы, разыгрывались жизненные ситуации, где бы проявлялась активная позиция ученика.

3. Необходимые ресурсы  (кабинет или иное пространство, предполагаемая мизансцена занятия, оснащение, доп. материалы).

Оборудование: ПК, проектор, экран (или интерактивная доска), листы для ответов, грамоты.

Оформление:

  1. таблички на столах команд,
  2. «маршрутные листы» на доске с указанием группы,
  3. жетоны различного цвета, обозначающие баллы, полученные командами,
  4. карта Страны Слов.

Ход Игры

  1. Описание правил и хода игры

     Цель игры-путешествия: усилить впечатление, придать познавательному содержанию  сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Правила игры:

     В игре-путешествии участвуют команды 6 класса. Им предлагаются 3 блока заданий (русский язык, математика, интегрированные), по 10 вопросов в каждом блоке. Вопрос озвучивается одновременно для всех команд, и учащиеся получают 1 минуту на его обсуждение, «летописец» записывает ответ, а «гонец» по сигналу «хранителя времени» относит листок с ответом команды в «коллегию жрецов» (жюри). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально возможное количество баллов  - 30. Одновременно учащиеся двигаются по дорогам Страны Слов, останавливаясь в разных пунктах   (Заповедник Терминов, Остров Многозначности, Город Заимствований и т.д.). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов, знатоки русского языка и математики, лучший «гонец» и «летописец». Учитывается также умение читать стихи, играть роли, создавать рисунки и схемы.

2. Предполагаемые  возможности достижения личностных результатов в процессе игры:

-  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

-  формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве,

- саморазвитие, личностное самоопределение,

- повышение мотивации к обучению,

- формирование способности использовать УУД в познавательной, социальной практике.

  1. Классификация игры:

             а)  ситуационная

б) командная  

             в)  могут победить все

             г) многоходовая (сложная)

В данной игре являются «игровой валютой» жетоны.

  1. Анализ игры:

а) Доминантным является PLAY, GAME выражается в процессе обсуждения ответов на вопросы, PERFORMANCE «показать себя» обучающие могут при игре ролей «гонец» и «летописец».

б) эмоционально-образная сфера является ведущей, так как вопросы составлены не только в словесной трактовке, но и применяются  рисунки, стихотворения, элементы песен, интеллектуальная сфера проявляется при умении извлекать знания в нестандартной ситуации, в данной игре телесная сфера деятельности  применяется только для детей, которые доставляют правильные ответы в жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.

Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

« Путешествие в Страну слов»

« Путешествие в Страну слов»...

Игра-викторина "Путешествие в страну слов"

Внеклассное мероприятие по предмету....

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...