Мастер-класс "Оживление картины" как вид ролевой игры на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Монгуш Елена Викторовна

Один из видов ролевых игр  - «оживление картин».      Цель игры «оживление картины»:погружение в эпоху, воспроизведение исторического события, вызывая эмоции,сопереживание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ozhivlenie_kartiny_master-klass.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Турана Монгуш Елена Викторовна стаж работы -12 лет категория - первая

Слайд 2

Притча Однажды падишах тешил себя беседой с придворными. В это время пришёл Бирбал. — Бирбал! — позвал падишах. — Ну-ка скажи, какой плод всех лучше? Чьё молоко лучше? Из листьев какой лучше? Какая сладость лучше всех? Падишах уже спросил всех придворных, да они не сумели как следует ответить. Бирбал, недолго думая, стал отвечать: — Владыка мира! Лучший из плодов — сын. Благодаря ему имя отца и дедов передаётся из поколения в поколение. Наилучшее молоко — материнское, оно всех питает и взращивает. Лист пана — лучший, угости паном врага — и он обойдётся с тобой по-дружески, дай пан слуге — и он готов отдать за хозяина жизнь. Сладость речи — лучшая, она без денег покоряет людей. Ответы Бирбала очень понравились падишаху, и он наградил главного советника джагиром (феодальным земельным пожалованием).

Слайд 3

«Оживление картины» как один из видов ролевых игр на уроках русского языка и литературы » Монгуш Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Турана

Слайд 5

Методобоснование : Преодоление пассивности учеников Элемент неожиданности, соперничества Запоминание учебного материала глубоко и надолго Создание эмоционального настроя Улучшение работоспособности Формирование навыков самообучения и самоорганизации учащихся Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе

Слайд 6

Этапы: Подготовка (разработка сценария, план игры, общее описание, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения). 2. Проведение игры (постановка проблемы, правила, регламент, распределение ролей, формирование групп, консультации). 3. Анализ и обобщение (вывод из игры, рефлексия, оценка и самооценка работы, выводы и обобщения).

Слайд 7

Принципы проведения игр : - свобода деятельности; - эмоциональная приподнятость; равноправие; подведение итогов.

Слайд 8

«Оживление картины» Цель игры: погружение в эпоху, воспроизведение события, вызывая эмоции, сопереживание.

Слайд 9

Как «оживить» картину? 1.Анализ события, запечатлённого на картине(эпоха, герои, костюмы, пейзаж) 2.Составление речевой характеристики героев 3. «Оживление картины» (воспроизведение речи героев)

Слайд 10

ИНДУКТОР Слово о художнике . История создания картины. А. И. Лактионов «Письмо с фронта» (1947г.)

Слайд 12

Самоконструкция Проанализируйте события, запечатлённые на картине (эпоха, герои, костюмы, пейзаж) Запишите имена существительные, связанные с изображением на картине Подберите к ним глаголы

Слайд 13

Социоконструкция и социализация . Распределение ролей (по выбору) Творческая работа (по выбору) 1) Составьте речевую характеристику героев 2) Напишите письмо солдата своим родным (от 1 лица)

Слайд 14

Афиширование «О живление картины» (воспроизведение речи героев или инсценирование) Чтение письма солдата

Слайд 15

Рефлексия Что я открыл сегодня нового? Какие чувства, эмоции, мысли возникали во время работы, обсуждения? Какие вопросы остались? Что мне было особенно трудно? За что я готов похвалить себя и своих одноклассников? Чья роль мне показалась наиболее удачной? Почему?

Слайд 16

1 . активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку; 3. помогает детям лучше понять и запомнить информацию; 4. можно использовать не только на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках Зачем нужно «оживление картины»?

Слайд 17

На уроках истории - «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Письмо с фронта» А. Лактионова, А. Пластов «Фашист пролетел» На уроках географии – “Девятый вал” Айвазовского, «Последний день Помпеи» На уроках физики – В. Поленова « Московский дворик» , Н. Ге «Что есть истина? Христос и Пилат», И.Айвазовского «Морской берег. Прощанье»

Слайд 18

«Дитя утомляется не трудностью материала, а однообразием его преподавания» К.Д. Ушинский

Слайд 19

Список использованной литературы: Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. – М., 1996 Пташкина В.Н., Виноградова К.Е., Игровые технологии на уроках русского языка. 5 – 9 классы. - Волгоград: Учитель, 2009. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/06/01/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na https://infourok.ru/masterklass-igrovie-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazika-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-shkolnikov-klassi-iz--568464.html http://fb.ru/article/163597/kartina-opyat-dvoyka-reshetnikova-fedora-pavlovicha-istoriya-sozdaniya-i-opisanie-kartinyi https://pritchi.ru/id_7486

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Игра на уроках русского языка и литературы

Цель данной работы:    показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса....

Обобщение опыта "Использование ролевой игры на уроках русского языка в 5-6 классах как средство формирования и развития интереса к предмету(на примере изучения разделов "Морфология", "Орфография" и "Лексика"

В данном опыте  представлены ролевые игры, позволяющие формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету, навыки учебной деятельности , более прочные и глубокие знания; рассмотрены особенно...

Доклад на тему «Использование педагогических технологий игры на уроках русского языка и литературы»

Доклад на тему «Использование педагогических технологий игры  на уроках русского языка и литературы»...

Дидактические игры на уроках русского языка и литературы

На уроках русского языка, как правило, применяются дидактические игры. Особенности их использования состоят в том, что игру вводят в определенную часть урока в соответствии с его задачами. В учебную д...

Интеллектуальные игры на уроках русского-языка и литературы

Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего определим, в чем же заключается педагогиче...

Игра на уроках русского языка и литературы

ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКАХ СПОСОБСТВУЮТ РАСКРЕПОЩЕНИЮ ДЕТЕЙ И УЛУЧЩАЮТ АКТИВНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ...