Тесты 2 варианта. Знаки препинания при вводных конструкциях, обращениях и междометиях. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Руднева Мария Григорьевна

Хорошая подготовка к заданию 10 ОГЭ и заданию 17 ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольного теста в 8 классе после изучения этих тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знаки препинания при вводных конструкциях, обращениях и междометиях.

Вариант 1.

1.  Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова (знаки препинания не расставлены):

а) подлежащим;               б) обращением.

1.   Куда меня знакомая дороженька ведет?

2.   Куда ты кумушка бежишь так без оглядки?

3.   О чем ты думаешь казак!

4.   Повидайся со мной родимая.

5.   Гори тот добрый жар у нас в груди.

6.   Шумит шумит высокая пшеница.

7.   Чего же сероглазая ты смеешься?

8.   До свиданья до свиданья журавли.

9.   Пой баян чтоб ходила земля ходуном.

10. Дорога дорога нас в дальние дали зовет.

2.  Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с обращениями:

а) одну запятую;               г) четыре запятые;

б) две запятые;                 д) пять запятых.

в) три запятые;

1.   Тебе Кавказ о страж востока принес я странник свой поклон.

2.   Ну полноте полноте балагур шутник вы этакий.

3.   Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу.

4.   Звени звени легонечко мой колокол трезвонь.

5.   Шагай шагай тихонечко мой бедный старый конь.

6.   Спи мой воробушек спи мой сыночек спи мой звоночек родной.

7.   О Родина святая какое сердце не дрожит тебя благословляя?

8.   Крепче конское бей копыто отчеканивая шаг.

9.   Милый север ночью белой ты какой обман таишь?

10. Дружная идешь ты с ними осень.

3.  Определите, является ли выделенное слово (сочетания слов) вводным:

а) является;         б) не является.

1.   Это маленькая птичка казалось дремала.

2.   Это упражнение должно быть выполнено аккуратно.

3.   Добрый ужин был бы нам однако нужен.

4.   Было знаете очень жарко.

5.   По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

6.   Погода между тем разгуливалась.

7.   Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

8.   Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать.

9.   Но может быть вы хотели знать окончание этой истории?

10. Солнце чувствуется уже садится за вершины гор.

4. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях:

а)  одну запятую;               в) три запятые;

б) две запятые;                  г) четыре запятые.

1.   Идти было трудно и мы промокли буквально до нитки но тем не менее продолжали путь.

2.   Для всех в доме кроме может быть Семена поступок Андрейки был полной неожиданностью.

3.   Вот и дождик посмотри-ка хлынул словно из ведра скучно холодно как будто не весенняя пора.

4.  Дождь за окном видимо еще припустил и на Оке наверно ходили волны.

5. Я присмотрелся попривык к окружающим меня явлениям или вернее сказать чудесам природы.

6.  Дождь однако же казалось зарядил надолго.

7.   Товарищу нездоровилось однако он пошел на реку.

8.   Книг было довольно много и он очевидно их читал и вероятно садился читать с чрезвычайно важным видом.

9.  Да конечно мы любили книжки и пожалуй не меньше чем нынешние читатели.

10. К удивлению моему мужик должным образом поздоровался с перевозчиком и как будто удивился.

5. Определите,   нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с вводными словами:

а)  запятую перед  и;          в) запятые перед и после и;

б) запятую после и;             г) знаки  расставлены верно.

1.   Эти птицы сидели отдельно и казалось, с высоты наблюдали за общим порядком.

2.   Мы вдруг взглянули друг на друга и вспоминаю, я, кажется, покраснел.

3.   Быть может и доныне снега хранят мой одинокий след.

4.   На высоком месте далеко видно, зато, однако и ты делаешься всем виден.

5.   Такая простота в этой песне и, знаете, такая смешная печаль.

6.   Сентябрь был тихий, теплый и на счастье, без дождей.

7.   Он целый день хлопотал по делу, казавшемуся очень простым и легким и как это часто бывает ни шагу не сделал вперед.

8.  Я не раз с вами спорил об этом, Сергей Васильевич и, кажется, не смог вас убедить.

9.  Дом Блока стоял у взморья и, очевидно, первым принимал на себя удары балтийской бури.

10. Погода, по-моему, проясняется, и возможно, мы сумеем поехать в лес.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день  они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

1)1,2,3,4               2)1,2,3              3)3,4            4)1,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта  лесная молодежь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

1)1,2,3,4            2)1,2              3)3,4           4)1,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

1)3,4               2)1,3            3)1,2            4)1,2,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не  горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2,3,4            2) 1,2            3) 1,3,4             4)2,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1)1,2,3,4                2)2               3)3,4              4)1,3

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Почему в XIV столетии (1) быстрее других городов (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

1)1,2,3,4             2)1,2              3)3,4            4)1,3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

     Дни поздней осени (1) бранят обыкновенно,

     Но мне она мила (2) читатель дорогой (3)

     Красою тихою, блистающей смиренно.   (Пушкин)

     Добра и красоты в чертах твоих слиянье (4)

     По-прежнему (5) ещё мой подкупает ум.   (Фет)

     1) 1,3,4          2)2,3            3)3             4)2,3,4,5

Знаки препинания при вводных конструкциях, обращениях и междометиях.

Вариант 2.

1.  Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова (знаки препинания не расставлены):

а) подлежащим;               б) обращением.

1.   Здравствуй дорогой друг.

2.   Платком взмахнула у ворот моя любимая.

3.  Жизнь моя по-прежнему теки!

4.  Отпусти меня родная на простор широкий.

5.  Ясени ясени родную степь украсили.

6.   Яблони яблони вырастайте храбрыми.

7.   Нынче друзья собрались за столом.

8.   Ты пахни в лицо ветер с полудня.

9.   Любимый город может спать спокойно.

10. Взгляни молодица смелее.

2.  Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с обращениями:

а)  одну запятую;               г) четыре запятые;

б) две запятые;                 д) пять запятых.

в)  три запятые;

1.   Дорогая волжская природа ты мне стала родиной второй.

2.   Ты прощай любимый уходи хороший по дороге длинной утренней порошей.

3.   Хорошая любимая родная мы друг от друга далеко живем.

4.  Прекрасны вы поля земли родной.

5.   Ой, ты Русь моя Родина кроткая лишь к тебе я любовь берегу.

6.   Славься Россия бессмертною славой славься великий наш русский народ!

7.   Я ближнего люблю но ты природа-мать для сердца ты всего дороже.

8.   Не пей каштан лучи и соки расти обласканный весной.

9.   Прощай с глазами синими тебя я не виню.

10. Ветер соленый неси голоса.

3. Определите, является ли выделенное слово (сочетания слов) вводным (знаки препинания не расставлены):

а) является;                      б) не является.

1.   Первый снег осенью бывает иногда совсем как ранней весной.

2.   Путешествие возможно при условии хорошей погоды.

3.  Итак предложение было принято.

4.   Володя конечно поехал к морю.

5.   Сумерки между тем сгущались.

6.   Гусь известно птица важная.

7.   Внизу должно быть в овраге журчал ручеек.

8.   По существующей традиции перед дорогой мы присели.

9.   Как однако грубо наши слова выражают наши ощущения.

10. Лось очевидно шел большими скачками.

4. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях:

а) одну запятую;               г) четыре запятые;

б) две запятые;                 д) пять запятых.

в) три запятые;

1.   Скоро однако лес впереди поредел проглянула свободная даль.

2.   Петр помня видимо совет Лопатина сделался вдруг ласков да угодлив с любым.

3.   Ребята видимо согласившись умолкли.

4.   Возможно я отношусь к языку с преувеличенной строгостью и благоговением.

5.   Призыв твой стало быть пал на почву всегда взрыхленную.

6.   Ночью вероятно было прохладно и окна отпотели.

7.   Во-первых признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал что может быть мне так и не удастся взойти на эту вершину.

8.   Те кто привык к утренней гимнастике не расстаются с ней до конца жизни и поверьте не жалеют об этом.

9.   Мы вообще я бы сказал немного равнодушны ко всему что окружает нас на земле.

5. К сожалению из-за болезни я не мог пойти в поход.

5.  Определите,   нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с вводными словами:

а)  запятую перед и;          в) запятые перед и после и;

б)  запятую после и;          г) знаки расставлены верно.

1.   Я открываю дверь комнаты, мы заходим и наконец, знакомимся.

2.   Без мороза не было бы лыж, коньков и конечно, мороженого.

3.   Вечер был прохладным и к счастью нашему, светлый.

4.   Почему же, однако и самому вымыслу нельзя быть правдивым?

5.   Товарищ почему-то не спал, стоял возле куста, осматриваясь по сторонам и по-видимому, разыскивал меня.

6.   В этом городе возможны, а может быть и неизбежны всяческие интересные истории.

7.   Гром громыхал за краем земли и неуклюже покатился над лесом.

8.   Лесорубы привезли бревна в село и, таким образом, все оказываются с дровами.

9.   Придет весна и конечно, я, как все охотники, отпраздную ее.

10. Со мной он был холоден и странное дело, я словно его боялся.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1)1,2,3,4            2)1,2              3)3,4              4)1,3

7.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Каких только рыб нет на свете, а (1) между тем (2) только немногие из них встречаются в наших водоемах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и (3) может быть (4) купить какую-нибудь ярко-сиреневую или с рубиновой полосой рыбку.

1)1,2,3,4          2)1,2              3)3,4              4)1,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Труд писателя - мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха;

он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1)1,2            2)1,3           3)3,4           4)1,2,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

     За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него  было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

 1)1,2,3,4            2)1,2             3)3,4             4)2,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

1)1,2,3,4             2)1,2                 3)3,4            4)1,3

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и    слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

1)1,2,3,4           2)1,2           3)3,4           4)1,3

12. На месте каких цифр должны быть запятые?

    а)  Мой друг (1) Отчизне посвятим (2)      

          Души прекрасные порывы!

    б)  Так люди (первый каюсь я)      

         От делать нечего (3) друзья.

1)1,2               2) 1             3) 2,3             4) 1,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

ОГЭ: Задание 10 Знаки препинания при вводных словах и обращении

Презентация к занятию по подготовке к ОГЭ по русскому языку (ОГЭ: Задание 10 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами пр...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Система работы по подготовке обучающихся к выполнению задания №17.(Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями).

Материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку .Предложен материал к заданию №17.Представлена система работы с вводными конструкциями,теоритические сведения,иллюстрация примерами,проверочные...

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, их творческое применение, а также контроль полученных знаний)...

"Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях". (Памятка)

Таблица с правилами постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях....