Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoyrusskiyyazyk.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Министерство образования Республики Мордовия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                                                        «Утверждаю»

Зам. директора по УР                                                                                               Директор МБОУ             «Тургеневская СОШ»

 ________/ Марчёнкова А.В./                                                                            ________ / Полякова В.В./

«___»_____________2017 г.                                                                       Приказ № ____ от ____2017года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Родной «русский» язык

5  класс, базовый уровень

Разработана

учителем русского языка и литературы

         первой  квалификационной категории

Масленниковой Ю.Н.

п. Тургенево

2017 год


Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку для 5 класса

  №п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

                            Планируемые результаты

Деятельность учащихся

           Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

1. Введение

1

Чему учит предмет «Родной (русский) язык»?

1

Урок рефлексии

Формирование «стартовой» мотивации на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно-ори-ентированной сферах деятельности

Обучающиеся знакомятся с понятием родного языка.

2. Общие сведения о языке

2.

Русский язык в семье родственных языков.

1

Урок «открытия нового»

Научиться  определять коммуникативную функцию языка; место русского языка среди  славянских языков .

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. 

Познавательны: 

объяснять языковые явления,

 процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

 исследования структуры слова.

Формирование  «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Обучающиеся знакомятся с группой славянских языков, совершенствуют коммуникативныенавыки и умения.

3. Язык – форма и зеркало национальной культуры

3

Национальное своеобразие понятий «языковая картина мира», «языковая личность», «русская языковая картина мира».

2

Урок «открытия нового»

Формирование у учащихся деятельностных  

способностей и способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания: групповая работа с понятиями «языковая картина мира», «языковая личность», «русская языковая картина мира».

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательны:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования понятий.

Научиться  рассматривать слова с точки зрения лексического значения.

Обучающиеся знакомятся с понятиями «языковая картина мира», «языковая личность»; учатся использовать их при составлении устного монологического/диалогического высказывания;  закладываются основы формирования русской языковой картины мира, осознание особенностей родного языка, его своеобразия.

4

Отражение русской языковой картины мира в фольклоре. Пословицы.Поговорки.Обряды.

1

Урок «открытия нового»

Понимать русское  слово в  его  эстетической  функции

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Формировать целостное мировоззрение.

Обучающиеся учатся выделять единицы языка, продолжают работу по знакомству  со словарями.

5

Музей одной пословицы/поговорки/фразеологических единиц

1

Р/Р Урок общеметодической направленности

Уметь понимать русское  слово в  его эстетической  функции

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Определяют стилистические функции языковых единиц, участвующих в образовании пословиц, поговорок, фразеологических единиц. Соотносят    содержание пословиц, поговорок, фразеологических единиц с конкретной стороной жизни.

6

Русский речевой этикет. Единицы речевого этикета.

1

Урок «открытия нового»

владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования контрольного теста.

Осознавать себя как языковую личность

Обучающиеся знакомятся со стереотипами русского речевого этикета, включая речевой этикет, осознают себя как языковую личность.

7

Русский речевой этикет

1

Р/Р

Урок общеметодической направленности

Моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования контрольного теста.

Овладеть навыками связной монологической и  диалогической речи.

Обучающиеся формируют представления о речевом этикете; развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи.

4. Текст

8

Текст как продукт речевой деятельности

2

Урок рефлексии

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной

форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательны: 

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование    познавательного интереса.

Обучающиеся закрепляют навыки работы с текстом, определяют признаки текста.

9

Средства связи и виды связи предложений в тексте

1

Урок «открытия нового»

Научиться   отличать

средства связи и виды связи предложений в тексте; владеть

терминологией.

.

Коммуникативные: 

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной

и групповой работы.

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательны:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования структуры текста

Формирование  устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Обучающиеся определяют виды связи предложений в тексте, определяют грамматические и лексические средства связи предложений в тексте.

10

Типы речи: Повествование Описание Рассуждение

1

Урок «открытия нового»

Научиться  различать типы речи

 

Коммуникативные:

проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к

мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательны:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

исследования структуры текста.

Формирование  навыков анализа,

сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию.  

Обучающиеся определяют основные типы речи, коммуникативную цель повествования, рассуждения, описания.

11

Выразительное чтение.

Единицы техники речи:

Интонация Логическое ударение

Дыхание

Орфоэпия

1

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся деятельностных  

способностей и способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания: групповая работа с орфоэпическими словарями, составление словарной статьи, работа с текстами, дидактическим материалом на основе орфоэпического словаря.

Коммуникативные: 

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательны:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении.

Формирование  познавательного интереса

Обучающиеся знакомятся с единицами техники речи. Учатся передавать смысл высказывания с помощью выразительного чтения. Развивают умение выразительно читать, четко и ясно говорить.

12

Художественное чтение отрывка прозаического и/ или лирического произведения. Конкурс чтецов.

1

Р/Р

Урок общеметодической направленности

Обучать выразительному чтению

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Воспитывать любовь к чтению художественных произведений.

Обучающиеся продолжают развивать речь, расставлять правильно логические  ударение через выразительное прочтение художественных  произведений

5. Лексика и фразеология

13

Экология русского  языка

1

Урок «открытия нового»

Научиться  рассматривать лексику с точки зрения экологии языка.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования слова как лексической единицы.

Формировать способность  к учению. Формирование основ экологической культуры языка.

Обучающиеся знакомятся с термином «экология русского языка», определяют причины нарушения экологии русского языка: использование ненормативной лексики в социально-бытовой сфере, широкое использование заимствований во всех сферах жизни общества, делают выводы о необходимости сохранить национальное своеобразие русского языка.

14

Словари – наши помощники. Виды словарей. Особенности работы с ними.

1

Урок «открытия нового»

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Научиться выполнять индивидуальный проект при консультативной помощи учителя

Обучающиеся совершенствуют навыки работы со словарями, учатся писать словарную статью.

15

Заключительное занятие

Устное сочинение«Язык есть дух народа».

1

Урок развивающего контроля

Научиться  писать и оформлять

письменную работу.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательны:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением

Формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления

креативных способностей.

Обучающиеся актуализируют знания и практические навыки при составлении устного сочинения.

        Итого 17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....

Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы

Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...