Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Волчкова  Татьяна Витальевна

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс: 1,2 варианты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sobesedovanie_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse_.docx245.22 КБ

Предварительный просмотр:

Устный экзамен по русскому языку 9 класс

                                                                    Вариант 1

Задание 1.

Выразительно прочитайте текст  вслух. У Вас есть 2  минуты на подготовку.

Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва

«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.

Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.

Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.

Задание 2.

 Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова кардиолога  Николаевой С.Г. о сердце: 

«Ежедневно сердце создает энергию, которой было бы достаточно грузовику для того, чтобы проехать более тридцати  километров, за всю жизнь это эквивалентно расстоянию от Земли до Луны и обратно!»

Подумайте, где лучше использовать слова  С.Г. Николаевой  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3.

Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование н6а основе жизненного опыта)

Тема 3. Нужен ли Интернет?  (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Высказывание не должно занимать более трех минут.

Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

Карточка участника собеседования   (к заданию №3)

Тема 1. Праздник.

C:\Users\Дом\Desktop\IMG_0247-1000x400.jpg

Не забудьте описать:

- место и время проведения праздника;

- событие, которому по-Вашему, посвящен праздник;

- присутствующих на празднике;

-общую атмосферу праздника и настроение участников.

___________________________________________________________________________________

Тема 2. Поход (экскурсия). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте рассказать:

-куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию)

-с кем Вы ходили в поход (на экскурсию)

-как Вы готовились в поход ( на экскурсию)

-почему Вам запомнился этот поход (экскурсия)

___________________________________________________________________________________

Тема 3. Интернет.

- часто ли Вы общаетесь в Интернете?

- какое место занимает Интернет в Вашей жизни?

-есть ли положительные стороны у социальной сети?

- может ли Интернет «навредить» человеку?

Обратите внимание! Ваше высказывание должно быть связным.

Карточка собеседника (к заданию № 4)

 Тема 1. Праздник.  Опишите фотографию.

1.Какие праздники Вам нравятся и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2.Когда можно сказать, что праздник удался?

3.Вы больше любите праздник  или подготовку к празднику?

___________________________________________________________

Тема 2. Поход (экскурсия). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1.Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2.Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые впервые собираются отправиться в поход (на экскурсию)?

3.Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

_________________________________________________________________________

Тема 3. Интернет.

1.Может ли Интернет заменить «живое» общение?

2.Как Вы считаете, какой вид общения лучше: «живое» или общение через социальные сети?

3.Какой бы Вы совет дали друзьям, пользующимся Интернетом?

                                       Вариант 2.

Задание 1.

Выразительно прочитайте текст  вслух. У Вас есть 2  минуты на подготовку.

                         Вырасту- стану Арамисом!

 27 апреля день рождения отмечает легендарный детский доктор - Леонид Рошаль.
              В детстве он был Арамисом, хитрым и умным мушкетером в компании своих таких же мужественных и благородных друзей из Чкаловской школы. Ребят тянуло на подвиги, а с кого же брать пример мужественности и героизма, как не с мушкетеров? Тем более, что его отец был военным летчиком, человеком беззаветной отваги.

Уже повзрослев, он решил выбрать не менее мужественную профессию – доктора. А  в 2002 году по центральному телевидению показали фильм «Я ничего не боюсь». Фильм о враче от Бога и человеке беззаветной отваги Леониде Рошале. Врачи созданной им бригады неоднократно помогали детям в районах военных действий, стихийных бедствий и техногенных катастроф. Детский доктор мира - так называют его журналисты.

Шла научная конференция и вдруг страшная новость – катастрофическое землетрясение в Армении, тысячи погибших и раненых. Вот тогда в наступившей тишине встал профессор Рошаль и сказал, что  срочно выезжает  в Армению. Так и появилась медицинская бригада, которая и сейчас ездит по всему миру, спасая пострадавших детей. С тех пор он всегда оказывается там, где нужна экстренная помощь.  Он  побывал практически во всех горячих точках планеты.  (179слов)

Задание 2.

 Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ  слова  доктора Леонида Рошаля.

«Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания».

Подумайте, где лучше использовать слова  доктора Леонида Рошаля   в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3.

Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Книга в моей жизни (на основе описания фотографии)

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Мода. Всегда ли нужно следовать моде? 

  (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Высказывание не должно занимать более трех минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


Карточка участника собеседования   (к заданию №3)

Тема 1. Книга в моей жизни.

C:\Users\Дом\Desktop\PustRebyonokSamVybiraetKnigu-768x512.jpg

 Опишите фотографию. Не забудьте рассказать,

  • опишите место, где происходит действие;
  • выражение лица, настроение девочки;
  • какими книгами она интересуется;
  • нравится ли ей это занятие;

      Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

_____________________________________________________________________________________

Тема 2. Поход (экскурсия). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте рассказать:

-куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию)

-с кем Вы ходили в поход (на экскурсию)

-как Вы готовились в поход ( на экскурсию)

-почему Вам запомнился этот поход (экскурсия)?

______________________________________________________________________________________

Тема 3. Мода. Всегда ли нужно следовать моде?

 Что значит следовать моде?

  Для Вас важно следовать моде и почему?

 Следовать моде можно только в одежде?

 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?


Карточка  собеседника (к заданию № 4)

 Тема 1. Праздник.  Опишите фотографию.

1. Как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше?

2. Какие книги выбираете для чтения (рассказы, стихи, детективы, фантастику и т.д.)?

3. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать сверстникам? Почему?

Тема 2. Поход (экскурсия). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1.Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2.Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые впервые собираются отправиться в поход (на экскурсию)?

3.Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Тема 3.  Мода. Всегда ли нужно следовать моде?

 1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

 2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

 3) Приведите пример отрицательного влияния моды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Статья содержит краткий анализ содержания КИМ итогового собеседования по русскому языку, критериев оценивания результатов,пособий по подготовке к собеседованию....

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Устное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

В ноябре 2017 года в 19 регионах России была проведена апробация модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Наша школа вошла в число 10 образовательных учреждений Ростовской ...

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (2018 г.)

Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, спецификация контрольных измерительных мат...

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)

Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....

Итоговое собеседование по русскому языку для 9 класса

Итоговое собеседование по русскому языку для 9 класса...