Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Захарова Галина Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_fgos_russkiy.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Утверждаю

Директор школы

________ Д.Г.Козлов

Приказ №______

от «___» __________2018 г

Рассмотрено

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

__________ Захарова Г.Е.

Протокол №_______

от «___» __________2018 г

Согласовано

 Заместитель

 директора по УВР

_______ Щелкунова Н.В.

 «___» ___________2018 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 7 А классе

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

основное общее образование

Составитель программы:  

                                                                     учитель  Захарова Г. Е.

2018г.

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая   программа по  русскому языку для  7  класса  составлена на основе:                                              

-требований Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

-примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку;

-программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык 5-9 классы. М.:  Просвещение, 2015;

-учебно – методического комплекта по русскому языку под редакциейА.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. 

- учебного плана МБОУ СШ №2.             

Цели обучения

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.

        

 Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

  • дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
  • выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
  • пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
  • формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической  деятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета

           Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  

 

Компетенции языкового образования

Компетенции языкового образования

Содержание образования

Содержание деятельности учащихся

Коммуникативная

Виды речевой деятельности

Основы культуры речи

Использование языка в различных сферах и ситуациях общения

Определение цели коммуникации

Оценивание речевой ситуации

Учёт намерений и способов коммуникации

Выбор адекватных стратегий коммуникации

Готовность к изменению собственного речевого поведения

Языковая

Нормы современного русского литературного языка

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Владение навыками грамотного употребления языковых единиц

Владение навыками правописания

Умение работать со словарями

Лингвистическая (языковедческая)

Общие сведения о языке

Язык как знаковая система и общественное явление

Развитие и функционирование языка.

Способы и приемы лингвистического анализа

Способность к анализу языковых единиц

Способность к оценке языковых явлений и фактов

Умение пользоваться языковой теорией (знаний об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач

Культуроведческая

Русский язык как форма выражения национальной культуры

Национально-культурная специфика русского языка

Взаимосвязь языка и культуры

Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории

Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения

Понимание значения слов с национально-культурным компонентом

В реальном учебном процессе формирование  компетенций происходит в тесной взаимосвязи. Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.

Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека.

 Место  учебного предмета в учебном плане

  По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе  отводится 136 часов, что составляет 4 часа в неделю (авторская программа рассчитана на  136ч).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные  результаты.

Личностные результаты:

  • понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм
  • достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).

Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности;
  • способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;
  • взаимодействие в процессе речевого общения;
  • овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» учащийся научится:

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
  •  создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; уметь различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
  •   идентифицировать  самостоятельные (знаменательных) служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;
  • распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологических признаков, уметь различать слова категории состояния и наречия;
  • распознавать глаголы, причастия, деепричастия и их морфологические признаки;
  • распознавать предлоги, частицы и союзы разных разрядов, определять смысловые оттенки частиц;
  • распознавать междометия разных разрядов, определять грамматические особенности междометий;
  •  -проводить фонетический, морфемный и словообразовательный (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексический, морфологический анализ слова, анализ словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
  • - проводить синтаксический анализ предложения, определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении;
  •  -освоить правила правописания служебных частей речи и умения применять их на письме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 Содержание программы учебного курса.

Русский язык как развивающееся явление  (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  (6 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА  РЕЧИ

Причастие  (22 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (8 ч + 2 ч)

I.  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие  (22 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.

Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3 ч+2ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог  (9 ч + 2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  (13 ч + 2 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  (14 ч + 4 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова  (3 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ  9 ч)

Основные разделы

Количество часов

1

Повторение пройденного в 5-6классах  

6 ч + 3 ч

2

Причастие

22 ч + 6 ч

3

Деепричастие

8ч +  2ч

4

Наречие  

22 ч + 6 ч

5

Категория состояния

3 ч + 2ч

6

Предлог  

9 ч + 2 ч

7

Союз  

13 ч + 2 ч

8

Частица  

14 ч + 4 ч

9

Междометие. Звукоподражательные слова  

  3 ч

10

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

Тематический план курса

 Календарно-тематическое планирование

(136 часов в год, 4 часа в неделю).

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

История развития русского языка. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

Синтаксис и пунктуация.

6+2

1

Повторение разделов русского языка. Основные синтаксические понятия. Порядок синтаксического разбора предложения.

3

Лексика и фразеология.

1

Основные единицы лексики и фразеологии.

4

Фонетика и орфография.

1

Фонетический разбор слов. Орфограммы-буквы: гласные, согласные, ъ и ь.

5

Словообразование и орфография.

1

Морфемный и словообразовательный разбор. Значимые части слова. Способ образования слова. Орфограммы: о-ё после шипящих; н и нн в суффиксах прилагательных.

6

Морфология и орфография.

1

Морфологические признаки частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное.

7

Входной контроль. Контрольный диктант.

1

8

Рр. Текст. Стили речи.

1

Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи.

9

Рр. Публицистический стиль речи.

1

Жанры публицистического стиля речи. Языковые особенности публицистического стиля речи.

10

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

Причастие как часть речи.

22+6

1

Грамматические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастия.

11

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Склонение причастий. Условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

12

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1

Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота.

13

Рр. Описание внешности человека.

1

Композиция описания внешности человека.

14

Действительные и страдательные причастия.

1

Действительные и страдательные причастия.

15

Полные и краткие страдательные причастия.

1

Краткие страдательные причастия, синтаксическая роль в предложении.

16-17

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Способы образования действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени.

18

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Образование действительных причастий прошедшего времени. Написание  гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени.

19

Рр. Устное изложение.

1

Описание внешности человека, портрет, автопортрет

20-21

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

Образование и написание страдательных причастий настоящего времени.

22

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласной в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

23

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Условия выбора гласной перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

24-25

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

2

Условия выбора Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

26-27

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

2

Различие в написании кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

28

Рр. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя).

1

29

Морфологический разбор причастия.

1

Морфологические признаки причастия.

30-31

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

Правила написания не с причастиями.

32

Контрольный диктант.

1

33-34

Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

2

Упр. 145, 146.

35

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Условия выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

36

Повторение.

1

Контрольные вопросы и задания.

37

Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений.

1

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

38-39

Деепричастие.

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями.

8+2

2

Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Правило написания не с деепричастием. Деепричастный оборот. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

40-41

Деепричастие. Пунктуация при деепричастном обороте.

2

Деепричастие. Знаки препинания при деепричастном обороте.

42

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласная перед –в, -вши.

43

Морфологический разбор деепричастий.

1

Морфологический разбор деепричастий.

44-45

Рр. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц.

2

Сочинение-повествование с грамматическим заданием: употребление деепричастий в речи.

46

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии.

1

Деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте.

47

Диктант.

1

48

Наречие.

Наречие как часть речи.

22+6

1

Общее грамматическое значение наречия, морфологические признаки и синтаксическая роль наречий.

49-50

Смысловые группы наречий.

2

Значения, выраженные наречиями. Употребление наречий для более точного выражения мыслей как одно из средств связи предложений в тексте.

51

Рр. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».

1

52

Степени сравнения наречий.

1

Способы образования сравнительной и превосходной степени наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени в предложении.

53

Морфологический разбор наречия.

1

Грамматические признаки наречия.

54-55

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е.

56-57

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

Условия выбора на письме буквы е в приставке не- и буквы и в приставке ни-.

58-59

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

2

Условия выбора одной и двух букв н в наречиях на –о и –е.

60

Контрольный диктант.

1

61

Рр. Описание действия.

1

62

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Условия выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

63

Рр. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

1

Особенности жанра публицистического стиля – репортаж или интервью. Их языковые особенности, композиция.

64

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

1

Условия выбора гласных о или а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

65

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

1

Условия выбора гласных о или а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

66-67

Кр. Подробное изложение с элементами сочинения.

2

Описание действий.

68-69

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Условия написания дефиса между частями слова в наречиях.

70

Рр. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья».

1

Описание действий.

71-72

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

2

Основные случаи слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

73

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Условие выбора мягкого знака после шипящих на конце наречий.

74

Повторение темы «Наречие».

1

75

Контрольный диктант.

1

76

Категория состояния.

Категория состояния как часть речи.

2+2

1

Категория состояния как часть речи. Группы по значению. Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении.

77

Рр. Сжатое или выборочное изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля»).

1

78

Морфологический разбор категории состояния.

1

Сравнение наречий, кратких прилагательных, слов категории состояния.

79

Рр. Сочинение на лингвистическую тему.

1

80

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Общие признаки служебных частей речи. Отличительные признаки предлогов, союзов и частиц.

81

Предлог.

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

9+2

1

Предлог как служебная часть речи. Роль предлога в словосочетаниях и предложениях. Предлог как способ выражения различных смысловых отношений.

82

Употребление предлогов.

1

Многозначность предлогов.

83

Непроизводные и производные предлоги.

1

Непроизводные и производные предлоги.

84

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

Простые и составные предлоги. Порядок морфологического разбора предлога.

85-86

Рр. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине.

2

Интервью, репортаж

87-89

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

3

Условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

90

Предлог. Повторение.

1

91

Урок-зачёт по теме «Предлог».

1

92

Союз.

Союз как часть речи.

13+2

1

Союз как часть речи. Роль союза в предложении и тексте.

93

Союзы простые и составные.

1

Союзы простые и составные.

94-95

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

 Союзы сочинительные и подчинительные. Назначение сочинительных и подчинительных союзов.

96

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

1

Группы подчинительных союзов. Назначение подчинительных союзов.  Морфологический разбор  союзов.

97

Сочинительные союзы.

1

Группы сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные. Назначение сочинительных союзов

98-99

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

2

Условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами то, же, бы.

100

Контрольный диктант

1

101-102

Рр. Сочинение-рассуждение.

2

103-104

Резервные уроки.

2

105

Закрепление изученного по теме «Союз».

1

106

Зачет по теме «Союз».

1

107

Частица.

Понятие о частице. Формообразующие частицы.

14+4

1

Отличие частиц от знаменательных частей речи и других служебных частей речи. Роль частиц в предложении и образовании форм глагольных наклонений. Роль формообразующих частиц.

108-109

Рр. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

2

Особенности композиции типа «рассказ в рассказе».

110

Смысловые частицы.

1

Понятие о смысловых частицах. Различные значения частиц.

111

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Дефисное написание частиц –то, -ка.

112

Рр. Придумывание обрамлений к рассказу.

1

Обрамление к рассказу.

113

Морфологический разбор частиц.

1

Порядок разбора частиц как части речи.

114-115

Отрицательные частицы.

2

Понятие об отрицательных частицах не и ни.

116-117

Различение не – ни.

2

Употребление и правописание не и ни.

118-119

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

2

Правила написания не с разными частями речи.

120

Рр. Написание рассказа по данному сюжету.

1

Композиция и сюжет

121-122

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

2

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

123

Повторение изученного о частицах.

1

124

Промежуточная аттестация.Диктант.

1

125

Междометие.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова.

3

1

Междометие как часть речи. Назначение в языке. Употребление междометий в роли других частей речи.

126-127

Междометие и звукоподражательные слова. Знаки препинания при них.

2

Выделение междометий знаками препинания.

128

Повторение изученного в 5-7 классах.

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

9

1

Разделы науки о языке. Стили речи.

129-130

Рр. Контрольное сочинение.

2

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

131

Рр. Анализ сочинений. Работа над ошибками

1

132

Фонетика. Графика.

1

Фонетика. Единицы фонетики. Графика. Фонетический разбор.

133

Контрольный диктант.

1

134

Лексика и фразеология.

1

Лексические единицы. Фразеологизмы.

135

Морфемика. Словообразование. Морфология.

1

Части слова. Способы образования слова.

136

Синтаксис и пунктуация. Орфография и пунктуация.

1

Части речи.

7. Рабочая программа сопровождается следующим программно-методическим обеспечением:

  1. Русский язык: 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 8-е изд. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 7 класс/ Ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

      Литература для учителя

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Рольф, 2010.
  4. ВлодавскаяЕ.А.Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 кл.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык.7 класс». – М.: Экзамен, 2013.
  5. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 кл. – М.: Дрофа, 2011.
  6. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 кл. – М.: Экзамен, 2014.
  7. Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка.  класс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  8. Сборник диктантов по орфографии: правописание морфем /Авт.-сост. Т.А.Попова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  9.  Соловьева Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля по русскому языку. 7 класс. – М.: Материк Альфа, 2010.
  10. Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....