Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Захарова Галина Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3_chasa.docx54.95 КБ

Предварительный просмотр:

       

Утверждаю

Директор школы

________ Д.Г.Козлов

Приказ №______

от «___» __________2017 г

Рассмотрено

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

__________ Захарова Г.Е.

Протокол №_______

от «___» __________2017 г

Согласовано

 Заместитель

 директора по УВР

_______ Щелкунова Н.В.

 «___» ___________2017 г

           

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 9М класса

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

основное общее образование

Составитель программы:  

                                                                     учитель  Захарова Г. Е.

2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

9 КЛАСС.

Раздел I

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая   программа по  русскому языку для  9  класса  составлена на основе:                                              

требований Федерального государственного  образовательного стандарта   основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

-примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык 5-9 классы. М.:  Просвещение, 2016;

-учебно – методического комплекта по русскому языку под редакцией А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. 

- учебного плана МБОУ СШ №2.            

Общая характеристика курса

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компотенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа для учащихся 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, котрорые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

совершенствование: речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – это знания, умение и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Курс русского  по программе в 9 классе  общеобразовательной школы рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю).

В работе  используется учебник русского языка для 9 класса (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится  закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка

Планирование  ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок ;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность испособность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее  ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач ;

8) владение языковыми средствами  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1)сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;  

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, атакже языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;

6) владение различными приемами редактирования текстов;

7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко и теоретиколитературного характера;

12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка).

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» выпускник научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

-уметь  создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

-  использовать коммуникативно-эстетических возможности русского языка:

распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

- обогащать активный и потенциальный словарного запаса, расширять объем используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

-уметь  использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

- овладевать основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретать опыт использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремиться  к речевому самосовершенствованию, овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

 -        соблюдать  грамматические нормы, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Раздел II

Содержание дисциплины

Международное значение русского языка (1 ч.)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5+2 ч.)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч.)

Союзные сложные предложения (6ч.)

Сложносочиненные предложения (3+2 ч.)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (19+5 ч.)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6+2 ч.)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи  (5+2 ч.)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (3 ч.)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4+2 ч.)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

  С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

по авторской программе

Кол-во часов

по данной рабочей программе

Из них

Развитие речи

Контрольные работы

1

Международное значение русского языка

1

1

2

Повторение  пройденного в 5-8классах

7

8

2

1

3

 Сложное предложение. Культура  речи.

7

7

3

4

Сложносочинённые предложения

5

10

2

1

5

Сложноподчинённые предложения. Основные группы сложноподчиненных предложений.

24

36

7

3

6

Бессоюзные сложные предложения

8

11

4

1

7

Сложные предложения с разными видами связи

7

13

5

1

8

Общие сведения о языке

3

9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

6

16

2

5

Итого:

68

102

25

12

Контрольные работы

Тема

Источник

1

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР», стр.31

2

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР», стр.219

3

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.349

4

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

Диктант с грамматически заданием, см.«ПР», стр.87

5

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.268

6

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное  сложное предложение»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.273

7

Контрольная  работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.295

8

Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ

См.»ПР», стр. 333 или материалы ГИА

Раздел  IV

Календарно-тематическое планирование. 9 кл.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

1

Международное значение русского языка

2

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

3

 Стили языка. §3

4

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

5

Предложения с обособленными членами. §5

6,7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

2

8

Входной контроль  Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

 9

 Анализ письменных работ

10

Понятие о сложном предложении. §7

11

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

12

Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

13

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10

15,16

Сжатое изложение с элементами сочинения

2

17

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

18,19,20

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

3

21

Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

22

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

23

Повторение изученного

24,25

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».  Анализ контрольного диктанта

2

26

Сочинение -рассуждение

27

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18

28

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

29,30

Союзы и союзные слова в СПП. §20

2

31

Роль указательных слов в СПП. §21

32

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»  

33

 Устное обучающее сжатое изложение (упр.95)

34

СПП с придаточными определительными. §22

35

СПП с придаточными определительными. §22

36,37

СПП с придаточными изъяснительными. §23

2

38,39

 Сжатое изложение  (по упр. 106)

2

40,41

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. §24-25

2

42

Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

43,44,45,46

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

4

47

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

48

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

49,50

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

2

51

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

52

 Сжатое изложение

53,54,55

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

3

56

Сжатое изложение

57

Анализ письменных работ

58

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30

59

Обучающее сочинение-рассуждение

60,61

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

62

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

63

Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

64

 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

65,66

Сжатое изложение с дополнительным заданием

67,68

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

69,70

Сжатое изложение с дополнительным заданием

71

 БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

72

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

73

Контрольный диктант         по теме «БСП».

74

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37

75

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

7677,78

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

79,80

 Сжатое изложение (упр.129)

81

 Публичная речь. §40

82

Повторение и закрепление изученного

83

Контрольная  работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

84

Анализ письменных работ

85

 Языковые средства выразительности

86

Промежуточная аттестация

87

Фонетика и графика. §41

88

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

89

Морфемика. §43

90

Словообразование §44

91

Морфология. §45

92

 Сжатое изложение

93

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

94

Сочинение-отзыв на просмотренный фильм

95

Орфография. Пунктуация. §47

96,9798,99,100

Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ

4

101,102

Повторение и обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....