КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Журавлева Оксана Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx360.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат № 2»

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5 классе

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Журавлева О. С.

г. Ногинск

2017 г.

Цели:

1) применить знания по русскому языку, разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; 

2) развивать творческие способности,  способствовать формированию интереса к русскому языку  у учащихся, расширять кругозор, формировать речевую культуру  учащихся, развивать логическое мышление, память, внимание;

3) воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений;

Учитель: Дорогие ребята!

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Чудесный праздник – КВН

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!

Но сначала мы представим команды, капитанов, услышим их приветствия.

(Представление команд, капитанов, их приветствия.)

Учитель:   Ребята, давайте поприветствуем команды и пожелаем им успеха. А наше строгое, но справедливое жюри оценит выступление команд и решит, какая из них лучше знает русский язык. Победителей и участников ждут заслуженные призы.

(Представление жюри.)

1 конкурс.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема, приветствие)

1 команда "Веселых и находчивых".

Наш девиз:

"Будем активно мыслить!"
2 команда "Любознательные".

Наш девиз: "Пусть ум победит силу!"

2 конкурс. В стихотворении "Пропажа на пляже"

В стихотворении "Пропажа на пляже"  найти такое слово, у которого 
1-ый звук - согласный, мягкий парный, звонкий парный;
2-ой звук -гласный, ударный;
3-ий звук-согласный, твёрдый непарный, звонкий  парный;
4-ый звук-гласный ,безударный;
5-ый звук- согласный, твёрдый парный, звонкий непарный;
6-ой звук- гласный, безударный.

 Однажды на пляже случилась пропажа.

У краба украли жабры,

Жить без жабр краб не хотел.

Кто же украл жабры?

Многие видели, как жёлтая жаба что-то жевала.

Жёлтая жаба—жадина! Жаба украла жабры.

Подал краб на жабу жалобу.

Но жаба, однако же, утверждала, что не брала жабры.

Но жёлтой жабе не верили, и никто её не жалел.

Привела эта жаба целую дюжину жаб.

Дюжина жаб утверждала, что у краба даже не было жабр.

3 конкурс.

РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

4 конкурс: Конкурс капитанов.

1.Ответить на вопросы -шутки.

Капитану 1 команды.

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква "Ц")

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

В каком слове отрицание "Нет" слышится сто раз? (стонет)

Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

Капитану 2 команды.

1. Что общего у дня и ночи?("ь" на конце)

2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

3. Что находится между горой и оврагом? (буква "и")

4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

2. Шутка.

а)- Петя, ты знаешь алфавит?- спросила маленькая сестрёнка.

- Да, конечно.

- Какая буква идёт после а?

б) Какие семь букв идут после и?

Какие семь букв идут после у?

в) Почему звук ц можно назвать одиноким?

г) Кто быстрее и правильнее составить алфавитный список фамилий: Крючков, Кузнецов, Кузнецова, Кузьмин, Корчагин, Капустина?

Пока капитаны готовятся, вопросы болельщикам:

  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  • Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
  • Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
  • Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  • Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)

Болельщикам: ведущий называет существительное, вы называете пару

Козел – коза слон - слониха

Ворона – ворон курица - петух

Волк – волчица обезьяна – обезьяна

Баран – овца бобер - бобриха

Медведь – медведица муха-муха

5 конкурс - «Говори правильно».

Ведущий:  Послушайте диалоги ребят. Определите, кто из говорящих сказал правильно. За каждый верный ответ – 1 балл.

Надя сказала брату:

- Надевай пальто, пойдём на санках кататься.

           Петя сказал сестре:

- Одевай пальто, пойдём на санках кататься.

     2.  В автобусе:

          -  Вы  выходите на следующей остановке?

          -  Вы  сходите на следующей остановке?

6 конкурс.Послушайте стихотворение С.Баруздина.

Какое над нами небо - 
Высокое или низкое? 
Какое над нами небо - 
Далёкое или близкое? 
Когда дорога туристская 
Приходит к вершинной цели 
То небо бывает близкое 
И низкое в самом деле. 
Когда самолёт взмывает 
В небо с аэродрома, 
То близким небо бывает, 
Как стены родного дома. 
Когда со скоростью света 
Ракета уходит в воздух, 
Мы знаем – эта ракета 
К нам приближает звёзды. 
Но ежели ты без срока 
В безделье живёшь и покое, 
Ты видишь небо далёкое 
И бесконечно чужое.

- Как называются слова: высокое -низкое , далёкое -близкое, чужой -родной?

- Что ещё может быть высоким -низким , далёким -близким, чужым –родным?

7 конкурс Игра «Превращения».

Слово «лекарство» один мастер игры «превращения» превратил в 180 слов, т.е. составил из букв этого слова 180 слов. Сколько слов составите вы? Может быть вы сможете побить этот рекорд?

8 конкурс Составить рассказ.

Придумайте рассказ на тему «Перемена», чтобы слово перемена употреблялось в различных значениях, например: перемена:

1)перерыв между уроками (школьная перемена);

2)комплект белья, платья;

3) поворот к чему-нибудь;

4)замена другим.

9 конкурсКонкурс знатоков поговорок.

1 команде.

1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха)

2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане?(За словом в карман не полезет)

3. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? ( Кто рано встает, тому Бог дает).

2 команде.

1. Какая поговорка говорит нам, о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг).

2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку).

3. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться).

10 конкурсПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В каждой команде распределяются роли (члены предложения): один ученик – подлежащее, другой – сказуемое и т.д. Ведущий читает фразу. Обе команды должны изобразить это предложение «Кто быстрее».

  • Выучи русский язык!
  • Вертит языком, что корова хвостом.
  • Язык до Киева доведет.
  • Без грамматики не выучишь и математики
  • Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.

11 конкурс. «Состав слова»

  1. Найдите друзей.

Прочитайте слова. Определите часть речи. От данных слов образуйте однокоренные слова.

I команда: Боль,… .

II команда: Соль …. .

  1. Составьте слово

I команда: и, ник, под, снеж.

II команда: а, к, по, сад

  1. Кто больше?

Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов написать за одну минуту?

I команда: При помощи приставок от корня ХОД образовать и записать новые слова. Приставки выделить

II команда: При помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить.

  1. Это всё мы проходили.

- Что вы знаете о родственных словах?

- Какая часть слова бывает во всех словах?

- Что называется корнем?

- Что называется окончанием?

- Что такая приставка?

- Что такое суффикс?

12 конкурс «Ребусы»

hello_html_105693f2.pnghello_html_30acbbfb.pnghello_html_m342832fa.pnghello_html_m742d07e.pnghello_html_600a6801.pnghello_html_4c74ea53.png

слово корень глагол грамотность запятая склонение

hello_html_mbca7345.pnghello_html_m3182ee38.pnghello_html_m77eb2f93.pnghello_html_m55556a3d.png

словарь буква прилагательное лексика

13 конкурс. Вопрос-Ответ

  1. Какого цвета карандаша не было у мальчика?

Мальчик Алёша говорит: «Папа, как я буду разукрашивать трёх богатырей, трёх богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?

(У Алёши не было коричневого карандаша)

  1. Как различаются лошади по цвету (масти)? Как называются эти цвета?

(Вороной - чёрный; каурый- светло-каштановый;, рыжеватый; в яблоках – с тёмными круглыми пятнами; пегий -пятнистый, пёстрый и т. д.)

Ведущий14 конкурс -  для всех болельщиков. Пока жюри подводит итоги, найдите в стихотворении ошибки в употреблении рода имён существительных.

                Слыхали эту новость?

                У нас в шкафу живёт

                Тот, кто любую овощь,

                Любой продукт сжуёт.

                Он яблок, помидору

                 И всю картофель съест,

                 Баранок без разбору

                 Умнёт в один присест.

                 Прожорлив, как собака,

                 Тот, кто живёт в шкафу:

                 Пропали тюль, и тапок,

                 И туфель на меху.

                 Он съел жилетку кунью

                 И дедовый папах,

                  Персолью и шампунью

                  Который весь пропах.

                 Так кто же путь проделал

                  Из шкафа в антресоль?

                  Мыш ненавистный, где он?

                  Где он, огромный моль?

                  Вы скажете: «Не верим?

                  Что? Всё пустить в труху?»

                   …Но есть обжора Время –

                   Вот кто сидит в шкафу. (Овощ, помидор, картофель, шампунь – м.р.,     яблоко – ср.р., баранка, тапка, туфля, папаха, мышь, моль – ж.р. )

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.

Ведущий:  Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                   За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

                   Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

                   Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»        

Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались. Молодцы!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...