Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Булахтина Ольга Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

_____________Т.Г. Ковалева

«_____»   ___________ 2017 года

Рабочая программа

по  русскому языку

(базовый уровень)

Класс  5

                                       

           Составитель:

Булахтина Ольга Владимировна

                                             учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                 

2017 год

Рабочая программа по  русскому языку  для  5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной  программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программы по  русскому языку    авторов: М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Издательство «Просвещение», 2014г.)  

Учебник для образовательных организаций  под редакцией М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.. (Москва «Просвещение»)

           Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные  результаты:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

           -достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
    установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными  видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;          свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
    использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности  и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств  аргументации;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

-  коммуникативно  целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты обучения:

Ученик научится:

-  представлять   основные функции языка,  роль русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения,  связь языка и культуры народа,  роль родного языка в жизни человека и общества;

-понимать  место русского  языка в системе гуманитарных наук и его роль  в образовании в целом;

-понимать  основы научных знаний о русском  языке;  взаимосвязи его уровней
и единиц;

- понимать  базовые   понятия  лингвистики: лингвистику и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устную  и письменную; монолог, диалог и их виды; ситуацию речевого общения; разговорную  речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- понимать  основные  стилистические  ресурсы  лексики и фразеологии русского языка, основные  нормы  русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-опознавать  и анализировать  основные единицы  языка, грамматические категории языка, уместно  употреблять  языковые  единицы  в  речевом  общении;

-проводить  различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения;

Ученик получит возможность научиться:

-понимать  коммуникативно-эстетические  возможности  лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;

- понимать  эстетическую  функцию  русского  языка,  оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Язык и общение-3ч.

Общение устное и письменное. Стили речи. Культура речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем-26ч.

Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

Имя существительное.

Имя прилагательное.  

Местоимение.

Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-26ч.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи-18ч.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи-18ч.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи-23ч.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи-48ч.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные.

Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Множественное число имён существительных.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи.

Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён.

Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного-8ч.

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.

Итоговые уроки-5ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Язык и общение-3ч.

1.

Язык и человек.

01.09-08.09

2.

Общение письменное и устное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

01.09-08.09

3.

Р.Р.Стили речи.

01.09-08.09

Вспоминаем, повторяем, изучаем -26ч.

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

01.09-08.09

5.

Орфограмма.

01.09-08.09

6.

Правописание  проверяемых безударных гласных в корне слова.

01.09-08.09

7.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

11.09-15.09          

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

11.09-15.09          

9.

Правописание непроизносимых. согласных в корне слова.

11.09-15.09          

10.

Буквы и, у, а после шипящих.

11.09-15.09          

11.

Разделительные Ъ и Ь.

11.09-15.09          

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

18.09-22.09

13.

Р.Р.Текст.

18.09-22.09

14

Р.Р.  

Подготовка к обучающему изложению.

18.09-22.09

15

Р.Р.  Написание обучающего изложения.

18.09-22.09

16.

Анализ изложения. Части речи.

18.09-22.09

17.

Глагол.

25.09-29.09                        

18.

Правописание -тся и       -ться в глаголах.

25.09-29.09                        

19.

Личные окончания в глаголах.

25.09-29.09                        

20.

Р.Р. Тема текста.

25.09-29.09                        

21.

Имя существительное как часть речи.

25.09-29.09                        

22.

Падежные окончания существительных.

02.10-06.10        

23.

Имя прилагательное как часть речи.

02.10-06.10        

24.

Местоимение как часть речи.

02.10-06.10        

25.

Р.Р. Основная мысль текста.

02.10-06.10        

26.

Р.Р. Сочинение- описание  по картине А.А. Пластова «Летом».

02.10-06.10        

27.

Анализ сочинения-описания. Повторение изученного в начальных классах.

09.10-13.10        

28.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по  теме «Повторение изученного в начальных классах».

09.10-13.10        

29.

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте.

09.10-13.10        

Синтаксис. Пунктуация.       Культура речи-26ч.

30.

Синтаксис. Пунктуация.

09.10-13.10        

31.

Словосочетание.

09.10-13.10        

32.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

16.10-20.10                        

33.

Разбор словосочетания.

16.10-20.10                        

34.

Р.Р.  Сжатое изложение. (Упр.144).

16.10-20.10                        

35.

Анализ сжатого изложения. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

16.10-20.10                        

36

Виды предложений по интонации.

16.10-20.10                        

37.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

23.10-27.10

38.

Сказуемое.

23.10-27.10

39.

Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения.

23.10-27.10

40.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

23.10-27.10

41.

Определение.

23.10-27.10

42.

Обстоятельство.

07.11-10.11

43.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях  с однородными членами.

07.11-10.11

44.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

Предложения с обращениями.

07.11-10.11

45.

Р.Р. Письмо.

07.11-10.11

46.

Р.Р. Сочинение- описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

07.11-10.11

47.

Р.Р. Анализ письменных  работ. Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

13.11-17.11

48.

Простые и сложные  предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

13.11-17.11

49.

Синтаксический разбор сложного предложения.

13.11-17.11

50

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

13.11-17.11

51

Диалог.

13.11-17.11

52.

Знаки препинания в предложениях с диалогом.

20.11-24.11

53

Повторение и закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация».

20.11-24.11

54.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

20.11-24.11

55.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

20.11-24.11

Фонетика.  Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи-18ч.

56.

Фонетика. Гласные звуки.

20.11-24.11

57.

Согласные звуки.  Изменение звуков в потоке речи. Согласные  твёрдые и мягкие.

27.11-01.12

58.

Р.Р. Повествование.

27.11-01.12

59.

Позиционные чередования гласных и согласных.

27.11-01.12

60

Р.Р.  Подготовка к обучающему изложению  с элементами описания.

27.11-01.12

61.

Р.Р.  Написание изложения  с элементами описания.

27.11-01.12

62.

Анализ письменных работ. Согласные звонкие и глухие.

04.12-08.12

63.

Графика. Алфавит. Описание предмета.

04.12-08.12

64.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

04.12-08.12

65

Двойная роль букв   е,ё,ю,я в абсолютном начале слова.

04.12-08.12

66

Двойная роль букв   е,ё,ю,я  после гласных и разделительных   мягкого и твердого знаков.

04.12-08.12

67.

Орфоэпия.

11.12-15.12

68.

Фонетический разбор слова.

11.12-15.12

69.

Повторение и закрепление  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

11.12-15.12

70.

Контрольный тест  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

11.12-15.12

71.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

11.12-15.12

72.

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине  Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

18.12-22.12

73.

Р.Р.  Написание сочинения -  описания предметов, изображённых на картине  Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

18.12-22.12

Лексика. Культура речи-18ч.

74.

Анализ письменных работ. Слово и его значение.

18.12-22.12

75

Однозначные  слова.

18.12-22.12

76.

 Многозначные слова.

18.12-22.12

77

Прямое  значение слова.

Переносное значение слова.

25.12-28.12

78.

Омонимы.

25.12-28.12

79.

Роль омонимов  в речи.

25.12-28.12

80.

Синонимы.

25.12-28.12

81.

Роль синонимов в речи.

25.12-28.12

82.

Р.Р. Подготовка к сочинению –описанию по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

10.01-12.01

83.

  Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

10.01-12.01

84.

Р.Р. Анализ письменных работ.

10.01-12.01

85

Р.Р. Подготовка к написанию подробного  изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

15.01-19.01

86

Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

15.01-19.01

87

Анализ письменных работ.

15.01-19.01

88.

Антонимы.

15.01-19.01

89.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

15.01-19.01

90.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

22.01-26.01

91.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

22.01-26.01

Морфемика.  Орфоргафия. Культура речи-23ч.

92.

Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица.

22.01-26.01

93.

 Анализ выборочного изложения. Морфема. Изменение  и образование слов.

22.01-26.01

94.

Окончание. Основа слова.

22.01-26.01

95.

Корень слова.

29.01-02.02

96.

Корень слова. Однокоренные слова.

29.01-02.02

97.

Приставка.

29.01-02.02

98.

Р.Р. Сочинение-рассуждение  «Секрет названия».

29.01-02.02

99.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

29.01-02.02

100.

Суффикс.

05.02-09.02

101.

Чередование звуков.

05.02-09.02

102.

Беглые гласные.

05.02-09.02

103.

Варианты морфем.

05.02-09.02

104.

Морфемный разбор слова.

05.02-09.02

105.

Правописание гласных и согласных в приставках.

12.02-16.02

106.

Буквы З и С на конце приставок.

12.02-16.02

107.

Буквы о –а в корне лаг –лож .

12.02-16.02

108.

Буквы О –А в корне раст –рос .

12.02-16.02

109.

Буквы ё –е после шипящих.

12.02-16.02

110.

Буквы  И –Ы  после Ц.

19.02-23.02      

111.

Повторение по теме «Морфемика».

19.02-23.02      

112.

К.Р. Контрольный диктант   с грамматическим заданием по теме  «Морфемика».

19.02-23.02      

113.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

19.02-23.02      

114.

Р.Р. Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского  «Сирень в корзине» с последующим анализом работы.

26.02-02.03

Морфология. Орфография. Культура речи-48ч.

115.

Анализ письменных работ. Имя существительное как часть речи.

26.02-02.03

116.

Р.Р.Доказательства в рассуждении.

26.02-02.03

117.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

26.02-02.03

118.

Имена существительные собственные и нарицательные.

26.02-02.03

119.

Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. (Упр. 513).

05.03-09.03

120.

 Анализ письменных работ.  Род  имён существительных.

05.03-09.03

121.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

05.03-09.03

122.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

05.03-09.03

123.

Три склонения имён существительных.

12.03-16.03

124.

Падеж имён существительных.

12.03-16.03

125.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

12.03-16.03

126.

Множественное число имён существительных.

12.03-16.03

127.

Правописание О –Е после шипящих и Ц  в окончаниях существительных.

12.03-16.03

128.

Р.Р.  Написание сочинения –описания по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

19.03-22.03

129.

Р.Р. Анализ письменных работ.

19.03-22.03

130.

Повторение  по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного.

19.03-22.03

131.

К.Р. Контрольный диктант  по теме «Имя  существительное».

19.03-22.03

132.

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

19.03-22.03

133.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

02.04-06.04

134.

Гласная в падежных окончаниях имён прилагательных.

02.04-06.04

135.

Р.Р. Описание животного.

02.04-06.04

136.

Р.Р. К.Р.Подробное контрольное изложение.(А.И.Куприн « Ю-ю»).

02.04-06.04

137.

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

02.04-06.04

138.

Прилагательные полные и краткие.

09.04-13.04

139.

Р.Р. Устное сочинение по картине  А.Н.Комарова» Наводнение».

09.04-13.04

140.

Морфологический разбор имени прилагательного.

09.04-13.04

141.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

09.04-13.04

142.

К.Р. Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».

09.04-13.04

143.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

16.04-20.04

144.

Глагол как часть речи.

16.04-20.04

145.

Не с глаголами.

16.04-20.04

146.

Неопределённая форма глагола. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

16.04-20.04

147

Виды глагола.

16.04-20.04

148.

Буквы Е –И в корне с чередованием.

23.04-28.04

149.

Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.

23.04-28.04

150.

 Анализ письменных работ. Время глагола. Прошедшее время глагола.

23.04-28.04

151.

Настоящее время глагола.

23.04-28.04

152.

Будущее время глагола.

23.04-28.04

153.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

30.04-11.05

154.

Морфологический разбор глагола.

30.04-11.05

155.

Р.Р. Сжатое изложение с изменением  формы лица. (Упр.688).

30.04-11.05

156.

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

30.04-11.05

157

Употребление времени.

30.04-11.05

158.

Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. (Упр.696, 697).

30.04-11.05

159.

Повторение по теме «Глагол».

30.04-11.05

160.

Контрольный диктант  по теме «Глагол».

30.04-11.05

161.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

30.04-11.05

162.

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701).

14.05-18.05

Повторение и систематизация изученного -8ч.

163.

Анализ письменных работ. Орфограммы в корне.

14.05-18.05

164

Повторение правописания корней с чередованием.

14.05-18.05

165.

Орфограммы в приставках.

14.05-18.05

166.

Орфограммы в окончаниях существительных.

14.05-18.05

167

Орфограммы в окончаниях глаголов.

21.05-25.05  

168

Орфограммы в окончаниях  прилагательных.

21.05-25.05  

169

Знаки препинания в простом  предложении.

21.05-25.05  

170

Знаки препинания в  сложном предложении.

21.05-25.05  

Итоговые уроки- 5ч.

171.

К.Р. Итоговый контрольный тест .

21.05-25.05  

172.

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном тесте.

28.05-31.05  

173

Повторение изученного в 5  классе.

28.05-31.05  

174

Обобщение  изученного в 5 классе.

28.05-31.05  

175

Итоговый урок.

28.05-31.05  

                                                КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ ___ от «__» _____ 2016г.

Руководитель ШМО

________ (Шильнов А.А.)

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

_____________  (Лугина А. А.)

«____» ___________ 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....