Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Булахтина Ольга Владимировна

Рабочая программа  по русскому языку 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass-_russkiy.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

_____________Т.Г. Ковалева

«_____»   _________ 2018 года

Рабочая программа

по  русскому языку

(базовый уровень)

Класс  7

                                       

           Составитель:

Булахтина Ольга Владимировна

                                             учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                 

2017 год

Рабочая программа по  русскому языку  для  7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программы по  русскому языку    авторов: М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Издательство «Просвещение», 2016г.)  

Учебник для образовательных организаций  под редакцией М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Москва «Просвещение»)

           Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты:

Предметные результаты обучения:

Ученик научится:

-  представлять   основные функции языка,  роль русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения,  связь языка и культуры народа,  роль родного языка в жизни человека и общества;

-понимать  место русского  языка в системе гуманитарных наук и его роль  в образовании в целом;

-понимать  основы научных знаний о русском  языке;  взаимосвязи его уровней
и единиц;

- понимать  базовые   понятия  лингвистики: лингвистику и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устную  и письменную; монолог, диалог и их виды; ситуацию речевого общения; разговорную  речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- понимать  основные  стилистические  ресурсы  лексики и фразеологии русского языка, основные  нормы  русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-опознавать  и анализировать  основные единицы  языка, грамматические категории языка, уместно  употреблять  языковые  единицы  в  речевом  общении;

-проводить  различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения;

Ученик получит возможность научиться:

-понимать  коммуникативно-эстетические  возможности  лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;

- понимать  эстетическую  функцию  русского  языка,  оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 7  классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

-с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

аходить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7  классе.

-находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

-составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

Содержание учебного предмета

1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление-1ч.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах-12ч.

Синтаксис и пунктуация

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Лексика и фразеология.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

 Фонетика и орфография.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными,  с   правописанием  ъ   и  ь.

 Словообразование и орфография.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

 Морфология и орфография.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

Урок-практикум

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

Текст. Стили литературного языка.

Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

3. Морфология и орфография. Культура речи - 115ч.

 Причастие

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

Деепричастие

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

Наречие

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

.

Категория состояния

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

Служебные части речи

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

4. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.-12ч.

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

                                                                                   

                           

                                                             

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление-1ч.

1

Русский язык как развивающееся явление.

03.09-07.09

Повторение изученного в 5 – 6 классах-12ч.

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

03.09-07.09

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

03.09-07.09

4

Лексика и фразеология.

03.09-07.09

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

10.09-14.09

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

10.09-14.09

7

Морфология и орфография.

10.09-14.09

8

Морфологический разбор слова.

10.09-14.09

9

Р.р. Текст.

17.09-21.09

10

Р.р. Диалог как текст.

Виды диалога.

17.09-21.09

11

Р.р. Стили литературного языка.

Публицистический стиль.

17.09-21.09

12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

17.09-21.09

13

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

24.09-28.09

Морфология и орфография. Культура речи-115ч.

14

Причастие как часть речи.

24.09-28.09

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

24.09-28.09

16

Причастный оборот.

24.09-28.09

17

Выделение причастного оборота запятыми.

01.10-05.10

18

Р.р. Описание внешности человека.

01.10-05.10

19

Анализ письменных работ.

Действительные и страдательные причастия.

01.10-05.10

20

Краткие и полные страдательные причастия.

01.10-05.10

21

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

08.10-12.10

22

Действительные причастия прошедшего времени.

08.10-12.10

23

Р.р. Изложение (по упр.116).

08.10-12.10

24

Анализ письменных работ.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

08.10-12.10

25

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

15.10-19.10

26

Страдательные причастия прошедшего времени.

15.10-19.10

27

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

15.10-19.10

28

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

15.10-19.10

29

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

22.10-26.10

30

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

22.10-26.10

31

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151).

22.10-26.10

32

Анализ письменных работ. Морфологический разбор причастия.

22.10-26.10

33

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

05.11-09.11

34

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение по теме «Причастие».

05.11-09.11

35

Контрольный диктант о теме «Причастие».

05.11-09.11

36

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

05.11-09.11

37

Р.Р. Сочинение «Успешный телеведущий». Портретное описание  (упр.166, 167).

12.11-16.11

38

Анализ письменных работ. Деепричастие как часть речи.

12.11-16.11

39

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

12.11-16.11

40

Раздельное написание не с деепричастиями.

12.11-16.11

41

Деепричастия несовершенного вида.

19.11-23.11

42

Деепричастия совершенного вида.

19.11-23.11

43

Р.р.  Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

19.11-23.11

44

 Анализ письменных работ. Морфологический разбор деепричастия.

19.11-23.11

45

Повторение темы «Деепричастие».

26.11-30.11

46

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

26.11-30.11

47

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

26.11-30.11

48

Наречие как часть речи.

Употребление наречий в речи.

26.11-30.11

49

Разряды наречий.

03.12-07.12

50

Степени сравнения наречий.

03.12-07.12

51

Повторение темы «Степени сравнения наречий».

03.12-07.12

52

Морфологический разбор наречия.

03.12-07.12

53

Слитное написание не с наречиями на –о и –е.

10.12-14.12

54

Раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

10.12-14.12

55

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

10.12-14.12

56

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

10.12-14.12

57

Р.р. Описание действий по наблюдениям.

17.12-21.12

58

Анализ письменных работ. Р.р.  Подготовка к изложению текста с описанием действия.

17.12-21.12

59

Р.р. Изложение текста с описанием действия.

17.12-21.12

60

Анализ письменных работ. Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

17.12-21.12

61

Закрепление темы  «Буквы о и е после шипящих на конце наречий».

24.12-28.12

62

Буквы о и а на конце наречий.

24.12-28.12

63

Закрепление темы «Буквы о и а на конце наречий».

Дефис между частями слова в наречиях.

24.12-28.12

64

Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях».

24.12-28.12

65

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

14.01-18.01

66

Р.р. Подготовка к  сочинению по картине Е.Широкова «Друзья».

14.01-18.01

67

Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

14.01-18.01

68

 Анализ письменных работ. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

14.01-18.01

69

Р.р. Учебно-научная речь.

21.01-25.01

70

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв.

21.01-25.01

71

Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад.

21.01-25.01

72

Повторение темы «Наречие». Тест.

21.01-25.01

73

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Наречие».

28.01-01.02

74

Контрольный диктант по теме «Наречие».

28.01-01.02

75

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

28.01-01.02

76

Категория состояния как часть речи.

28.01-01.02

77

Закрепление темы «Категория состояния как часть речи».

04.02-08.02

78

Морфологический разбор категории состояния.

04.02-08.02

79

Р.р.  Подготовка к сжатому изложению(упр.322).

04.02-08.02

80

Р.р. Сжатое изложение (упр.322).

04.02-08.02

81

 Анализ письменных работ. Повторение темы «Категория состояния». Тест.

11.02-15.02

82

  Анализ тестов. Самостоятельные и служебные части речи.                 

11.02-15.02

83

Предлог как часть речи.

11.02-15.02

84

Употребление предлогов.

11.02-15.02

85

Непроизводные и производные предлоги.

18.02-22.02

86

Простые и составные предлоги.

18.02-22.02

87

Р.р.  Подготовка к подробному изложению.

18.02-22.02

88

Р.р. Подробное изложение.

18.02-22.02

89

 Анализ письменных работ. Морфологический разбор предлога.

26.02-01.03

90

 Р.р. Репортаж.

26.02-01.03

91

Анализ письменных работ. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест.

26.02-01.03

92

 Анализ  тестов .Союз как часть речи.

26.02-01.03

93

Простые и составные союзы.

04.03-07.03

94

Союзы сочинительные .

04.03-07.03

95

Союзы подчинительные.

04.03-07.03

96

Простые  и сложные предложения.

04.03-07.03

97

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

11.03-16.03

98

Закрепление темы «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении».

11.03-16.03

99

 Разряды сочинительных союзов.

11.03-16.03

100

Повторение по теме «Сочинительные союзы».

11.03-16.03

101

Разряды подчинительных союзов.

18.03-22.03

102

Повторение по теме «Подчинительные союзы».

18.03-22.03

103

Морфологический разбор союза.

18.03-22.03

104

Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик».

18.03-22.03

105

 Анализ письменных работ. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

01.04-05.04

106

 Повторение по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы».

01.04-05.04

107

Повторение темы «Союз».

Тест.

01.04-05.04

108

Анализ тестов. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Предлоги и союзы».

01.04-05.04

109

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы».

08.04-12.04

110

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

08.04-12.04

111

Частица как часть речи.

08.04-12.04

112

Разряды частиц.

08.04-12.04

113

Формообразующие частицы.

15.04-19.04

114

Смыслоразличительные частицы.

15.04-19.04

115

Раздельное и дефисное написание частиц.

15.04-19.04

116

Морфологический разбор частицы.

15.04-19.04

117

Отрицательные частицы  не и ни .

22.04-26.04

118

Правописание отрицательных частиц  не и ни.

22.04-26.04

119

Различение частицы не и приставки не-.

22.04-26.04

120

Правописание частицы не и приставки не-.

22.04-26.04

121

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

29.04-08.05

122

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

29.04-08.05

123

 Анализ письменных работ. Повторение темы «Частица».

29.04-08.05

124

Контрольный диктант по теме «Частица».

29.04-08.05

125

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

29.04-08.05

126

Междометие как часть речи.

29.04-08.05

127

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях.

29.04-08.05

128

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

29.04-08.05

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.-12ч.

129

Разделы науки о языке

13.05-17.05

130

Текст и стили речи.

13.05-17.05

131

Учебно-научная речь.

13.05-17.05

132

Лексика и фразеология.

13.05-17.05

133

Фонетика. Графика.

20.05-24.05

134

Морфемика. Словообразование.

Морфология. Орфография.

20.05-24.05

135

Синтаксис. Пунктуация.

20.05-24.05

136

Итоговый годовой контрольный  тест.

20.05-24.05

137

Анализ  контрольного теста. Работа над ошибками.

27.05-31.05

138

Повторение изученного в 7 классе.

27.05-31.05

139

Обобщение изученного в 7 классе.

27.05-31.05

140

Итоговый урок за курс 7 класса.

27.05-31.05

                                          КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ ___ от «__» _____ 2018г.

Руководитель ШМО

________ (Шильнов А.А.)

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

_____________  (Лугина А. А.)

«____» ___________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....