Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Булахтина Ольга Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass-_russkiy.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

_____________Т.Г. Ковалева

«_____»   ___________ 2018 года

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

Класс  9

                                       

           Составитель:

Булахтина Ольга Владимировна

                                             учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                 

2018 год

                            Пояснительная записка

Рабочая программа по  русскому языку  для  9 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной  программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программы по  русскому языку    авторов: М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Издательство «Просвещение», 2016г.)  

Учебник для образовательных организаций  под редакцией М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. , (Москва «Просвещение»)

           Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.

 Метапредметными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

- владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):

- понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

- свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения  их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их  в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

--проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

- проявлять готовность к самообразованию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- получать представление о сущности и назначении языка, его роли в жизни человека и общества; о русском языке как национальном языке русского народа, как государственном языке РФ и языке межнационального общения; об основных функциональных разновидностях современного русского литературного языка; об особенностях языка художественной литературы; о жанрах речевых произведений;

- характеризовать основные признаки языковых единиц (фонетических, лексических, морфемных, словообразовательных, морфологических, синтаксических); опознавать их по изученным признакам, анализировать и уместно употреблять в речи;

-овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы адекватно ситуации и стилю общения; владеть современным речевым этикетом; ознакомиться с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими нормами русского языка и овладеть ими; освоить основные правила орфографии и пунктуации и научиться применять их в письменной речи;

- адекватно воспринимать письменные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее и просмотровое виды чтения; адекватно воспринимать устную речь; пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

-овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; научиться создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения, использовать в текстах соответствующие языковые средства;

- совершенствовать и редактировать тексты, находить грамматические и языковые ошибки и недочеты, исправлять их;

- свободно пользоваться различными словарями русского языка.

Содержание учебного предмета

  1. Международное значение русского языка- 1 ч
  2. Повторение пройденного в 5 - 8 классах- 13ч.
  3. Сложное предложение -73ч.        

 Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

  1. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи – 15 ч.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

темы

Фактические  сроки (и/или коррекция)

Международное значение русского языка (1 ч)

1

Международное значение русского языка.

03.09-07.09

Повторение пройденного в 5 - 8 классах -13 ч.

2

Устная и письменная речь.

03.09-07.09

3

Монолог.

03.09-07.09

4

Диалог.

10.09-14.09

5

Стили языка.

10.09-14.09

6

Простое предложение.

10.09-14.09

7

Грамматическая основа.

17.09-21.09

8

Предложения с обособленными членами. Причастный оборот.

17.09-21.09

9

Предложения с обособленными членами. Деепричастный оборот.

17.09-21.09

10

Обращение.

24.09-28.09

11

Вводные слова.

24.09-28.09

12

Вставные конструкции.

24.09-28.09

13

Подготовка к контрольному диктанту.

01.10-05.10

14

Контрольный диктант .

01.10-05.10

Сложное предложение – 73ч.

15

Анализ контрольного диктанта. Понятие о сложном предложении.

01.10-05.10

16

 Бессоюзные сложные предложения.

08.10-12.10

17

Союзные сложные предложения.

08.10-12.10

18

Сжатое изложение «Этимология» слова».

08.10-12.10

19

Анализ изложения.

15.10-19.10

20

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

15.10-19.10

21

Интонация сложного предложения.

15.10-19.10

22

Понятие о сложносочиненном предложении.

22.10-26.10

23

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

22.10-26.10

24

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.    

22.10-26.10

25

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.    

05.11-09.11

26

        Сочинение-рассуждение «Зачем нужно двоеточие?»

05.11-09.11

27

Анализ сочинения-рассуждения.

05.11-09.11

28

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

12.11-16.11

29

Синтаксический   разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

12.11-16.11

30

Тест   по теме  «Сложносочиненные предложения».

12.11-16.11

31

Анализ теста по теме «Сложносочиненные предложения» .

19.11-23.11

32

Понятие о сложноподчиненном предложении.

19.11-23.11

33

Место придаточного предложения по отношению к главному.

19.11-23.11

34

Р.Р.Подготовка к сочинению-рассуждению на  тему «Зачем нужны запятые?»

26.11-30.11

35

 Р.Р.Написание сочинения-рассуждения  на тему «Зачем нужны запятые?»

26.11-30.11

36

Анализ сочинения-рассуждения.

26.11-30.11

37

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

03.12-07.12

38

Роль указательных слов в

сложноподчиненном предложении .

03.12-07.12

39

Р.Р.   Подготовка к изложению                                                                                                                                                                 по материалам учебника (упр. 106).

03.12-07.12

40

Р.Р. Написание изложения по материалам учебника (упр. 106).

10.12-14.12

41

Анализ изложения.

10.12-14.12

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

10.12-14.12

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

17.12-21.12

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

17.12-21.12

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

17.12-21.12

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

24.12-28.12

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.

24.12-28.12

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными  условия.

24.12-28.12

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки.

14.01-18.01

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

14.01-18.01

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия.

14.01-18.01

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа меры.

21.01-25.01

53

Сложноподчиненные предложения с придаточными степени.

21.01-25.01

54

Сложноподчиненные предложения с сравнительными.

21.01-25.01

55

Р.Р. Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина» упр. 166).

28.01-01.02

56

Анализ сочинений.

28.01-01.02

57

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

28.01-01.02

58

Р.Р. Деловые документы.

04.02-08.02

59

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

04.02-08.02

60

Р.Р. Изложение с включением дополнительного материала.

04.02-08.02

61

Анализ изложений.

11.02-15.02

62

Повторение по теме«Сложноподчиненные предложения».

11.02-15.02

63

Тест  по теме «Сложноподчиненные предложения».

11.02-15.02

64

Анализ теста по теме «Сложноподчиненные предложения».

18.02-22.02

65

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

18.02-22.02

66

Интонация в бессоюзном сложном предложении.

18.02-22.02

67

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

26.02-01.03

68

Р.Р. Подробное изложение с дополнительным заданием (отрывок из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» упр. 192)

26.02-01.03

69

Анализ изложений.

26.02-01.03

70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

04.03-07.03

71

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

04.03-07.03

72

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

04.03-07.03

73

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

11.03-16.03

74

Тире в бессоюзном сложном предложении.

11.03-16.03

75

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

11.03-16.03

76

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».

18.03-22.03

77

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

18.03-22.03

78

Анализ контрольного диктанта.

18.03-22.03

79

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

01.04-05.04

80

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

01.04-05.04

81

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

01.04-05.04

82

Р.Р. Сжатое изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

08.04-12.04

83

Анализ изложений.

08.04-12.04

84

Публичная речь.

08.04-12.04

85

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

15.04-19.04

86

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

15.04-19.04

87

Анализ контрольного диктанта.

15.04-19.04

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи -15 ч.

88

Фонетика.

22.04-26.04

89

Графика.

22.04-26.04

90

Лексикология.

22.04-26.04

91

Фразеология.

29.04-08.05

92

Морфемика.

29.04-08.05

93

Словообразование.

29.04-08.05

94

Морфология.

29.04-08.05

95

Синтаксис.

29.04-08.05

96

Орфография.

29.04-08.05

97

Пунктуация.

13.05-17.05

98

Контрольная работа в форме ОГЭ.

13.05-17.05

99

 Анализ контрольной работы.

13.05-17.05

100

Обобщение изученного за курс 5-9 классов.

20.05-24.05

101

Повторение изученного за курс 5-9 классов.

20.05-24.05

102

Повторение и обобщение изученного за курс 5-9 классов.

20.05-24.05

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ ___ от «__» _____ 2018г.

Руководитель ШМО

________ (Шильнов А.А.)

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора

по УВР

____________  (Лугина А. А.)

«____» ___________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....