Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс) на тему

Технологическая карта занятия № 50

по теме   Правописание предлогов.

Цели для обучающегося

1. Совершенствовать навыки правописания производных предлогов;

2. Закрепить умения находить производные предлоги в текстах и производить их морфологический разбор.

3. Повторить морфологические и орфографические правила написания предлогов.

4. Использовать полученные знания для выполнения экзаменационных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия № 50

по теме   Правописание предлогов.

предмет    Русский язык                                                 

преподаватель   Васенкова Л.А.

оборудование: листочки для записей, справочные материалы, презентация по теме «Правописание предлогов», атрибуты программы «Что? Где? Когда?», письма с вопросами.

 Цели для обучающегося

1. Совершенствовать навыки правописания производных предлогов;

2. Закрепить умения находить производные предлоги в текстах и производить их морфологический разбор.

3. Повторить морфологические и орфографические правила написания предлогов.

4. Использовать полученные знания для выполнения экзаменационных заданий.

Цели для учителя

  1. образовательные: организация усвоения новых знаний на основе имеющихся, создание условий для самостоятельного поиска новых знаний и закрепления практических умений и навыков;
  2. развивающие: развитие самостоятельности мышления, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;

3) воспитательные: пробуждение познавательного интереса к изучению русского языка, формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Основные понятия, термины

Предлог

Производные предлоги

Непроизводные предлоги

Отличие производных предлогов от непроизводных

Основа предложения

Второстепенные члены предложения

Формируемые образовательные результаты

знать/понимать

- основные единицы морфологии;

- смысл понятия: служебные части речи;

- связь языка и истории;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

- ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

уметь

- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Аудирование и чтение.

- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли).

Говорение и письмо.

- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

- Соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации.

- Строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Этап занятия, время этапа

Цель этапа

Формы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Оргмомент

(0,5 мин.)

создать мотивацию к учебной деятельности

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

2.Формулирование  цели

(0,5 мин.)

формировать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели

Беседа

Организует обсуждение. Объясняет, как будет построена работа на уроке, и как она будет оцениваться, знакомит с бланками оценки.

Выводят цель учебной деятельности на данном уроке из темы урока.

3.Актуализация знаний

(5 мин.)

проверить имеющиеся знания по теме «Предлог»

Фронтальная беседа

Предлагает ответить на вопросы.  

- Что известно вам о предлоге?

- Какие отношения могут выражать предлоги?

- Какие предлоги называются производными? В чём их отличие от непроизводных?

- Как отличить производный предлог от самостоятельной части речи?

Отвечают на вопросы

4.Совершенствование навыков правописания производных предлогов(20 мин.)

Совершенствовать представление о производных предлогах; формировать основы теоретического мышления, умения обобщать, делать выводы, стимулируя активное участие учеников в учебной деятельности.

Выполнение заданий, обсуждение услышанного

Организует учебное взаимодействие членов групп (вопросы противоположным командам)

Предлагает прослушать этимологическую справку о предлоге 

Письменные задания

Предлагает записать словарный диктант, указывая над предлогами производные они или непроизводные и сдать листочки в жюри для проверки

Предлагает произвести синтаксический разбор предложений и передать на проверку в жюри

Предлагает произвести морфологический разбор предлога одному из членов команды

Осуществляют исследовательско-поисковую, аналитическую деятельность в группе:

- формулируют и задают вопросы командам-соперникам

-слушают информацию

Записывают предлоги, сдают на проверку в жюри

Производят синтаксический разбор предложений.

Производят морфологический разбор

5. Обобщение и закрепление материала.

 (15 мин.)

закрепить полученные знания

Самостоятельная работа

Предлагает написать выборочный диктант и вспомнить, как выглядит рабочий стол оптика-механика. Проверка жюри.

Литературная пауза. Прослушивание стихотворения о предлоге.

Написание сочинения-рекламы о лицее с использованием данных словосочетаний.

Пишут выборочный диктант

Слушают стихотворение

Пишут сочинение-рекламу

6. Подведение итогов:

6.1 Рефлексия.

(1 мин.)

6.2. Оценка (2мин.)

формировать у учащихся способности оценивать свою деятельность

Беседа

Консульти-рование

Организует заполнение бланков рефлексии, собирает их.

Заполняют бланки рефлексии.

Высказывают оценочные суждения.

7. Задание на дом

(1 мин.)

дать установку на применение полученных знаний и тренировку умений правильно писать предлоги.

Контроль

Выдает домашнее задание.

На «5» составить карточку по изученной теме, на «4» составить текст из 5  предложений, на «3» составить 5 словосочетаний с производными предлогами.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...