рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Скорина  Марина  Викторовна

рабочая программа по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk.doc852 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»………………3

Содержание учебного предмета «Русский язык»…………………………………………8

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»………………….10

Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ « Яйская оош №3».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также  на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9.  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;  планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты:

  1. совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

- создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

- развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

- овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

- умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

- умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

       2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

- осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

- соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

- стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

       3. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

- распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

- уместное использование фразеологических оборотов в речи;

- корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

- использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов.

      4. расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

- идентификация самостоятельных (знаменательных) и служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

- распознавание существительных, прилагательных, местоимений и числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

- распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

- распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

- распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

      5. формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического

анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

- проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

- проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

- анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделить тему,  основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

- определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

- определение лексического значение слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

- деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразо-вательного анализа слова;

- умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы  словообразования;

- проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

- характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков  самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

- опознание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- умение выделить словосочетание в составе предложения, определение главного и  зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

- определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- определение грамматической основы предложения;

- распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

- распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

- опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных пред-ложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

- определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдение норм их построения;

- определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования.

     6.обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

- умение использовать словари (в том числе мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

- пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

- пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

- использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

- использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

- использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

      7.овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

- поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

- освоение правил правописания служебных частей речи и умение применять их на письме;

- применение правильного переноса слов;

- применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

- соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

- выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребление их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

- нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

- соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употребление местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.

Родной язык:

  1. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
  3. использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
  4. расширение и систематизация научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
  5. формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
  6. обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
  8. формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Содержание учебного  предмета «Русский язык»

5 класс

№ раздела

Название разделов

Всего

РР

КД

1

Язык – важнейшее средство общения

3

1

2

Повторение пройденного в начальных классах

21

4

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

31

5

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

15

3

1

5

Лексика. Культура речи.  

10

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

20

3

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи

66

15

4

8

Повторение и систематизация изученного

9

1

1

Всего

175

34

11

6 класс

№ раздела

Название разделов

Всего

РР

КД

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2

Повторение изученного в 5 классе

15

3

1

3

Лексика и фразеология

18

4

1

4

Словообразование и орфография. Культура речи

20

1

1

5

Морфология и орфография. Культура речи  

136

19

5

6

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

20

2

1

Всего

210

29

9

7 класс и орфография.

№ раздела

Название разделов

Всего

РР

КД

1

Повторение изученного в 5-6 классах

15

4

1

2

Морфология и орфография. Культура речи

67

13

4

3

Самостоятельные и служебные части речи

44

9

4

4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

14

2

1

Всего

140

28

10

8 класс

№ раздела

Название разделов

Всего

РР

КД

1

Повторение изученного в 5-7 классах

9

1

1

2

Синтаксис и пунктуация. культура речи. словосочетание

6

1

3

Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

17

4

1

4

Односоставные предложения

10

1

5

Неполные предложения

3

6

Предложения с однородными членами

13

2

1

7

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями

11

1

1

8

Предложения с обособленными членами

20

2

1

9

Прямая и косвенная речь

7

1

10

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

9

1

1

Всего

105

14

7

9 класс

№ раздела

Название разделов

Всего

РР

КД

1

Повторение изученного в 5-8 классах

13

1

1

2

Сложное предложение. Культура речи

12

1

1

3

Сложносочиненные предложения

7

1

4

Сложноподчиненные предложения

36

2

2

5

Бессоюзные сложные предложения  

12

1

6

Сложные предложения с различными видами связи

12

3

1

7

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

10

Всего

102

8

6

Тематическое планирование

 по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Раздел 1

Язык – важнейшее средство общения

2+1РР

1.1

Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное

1

1.2

Язык и его единицы

1

1.3

РР Стили речи

1

Итого по разделу

3

Раздел 2.

Повторение пройденного в начальных классах

15+4РР+2КД

2.1

Звуки и буквы. Правописание и произношение

1

2.2

Орфограмма

1

2.3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

2.4

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

2.5

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

2.6

Правописание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова

1

2.7

Буквы И,У,А после шипящих

1

2.8

Разделительные Ъ и Ь

1

2.9

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

2.10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

2.11

РР Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому)

1

2.12

Анализ изложения

1

2.13

Части речи. Глагол. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами

1

2.14

РР Тема текста

1

2.15

Имя существительное

1

2.16

Имя прилагательное

1

2.17

РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А.Пластов «Летом»)

1

2.18

Местоимение

1

2.19

РР Основная мысль текста

1

2.20

Повторение материала по разделу

1

2.21

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Итого по разделу

21

Раздел 3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

24+5РР+2КД

3.1

Синтаксис и пунктуация

1

3.2

Словосочетание

1

3.3

Разбор словосочетания

1

3.4

Предложение

1

3.5

РР Сжатое изложение (В.П.Катаев)

1

3.6

Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания

1

3.7

Восклицательные предложения

1

3.8

РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему

1

3.9

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Главные члены предложения. Подлежащее

1

3.10

Сказуемое

1

3.11

Тире между подлежащим и сказуемым

1

3.12

Нераспространённые и распространенные предложения. Второстепенные предложения

1

3.13

Дополнение

1

3.14

Определение

1

3.15

Обстоятельство

1

3.16

Предложения с однородными членами

1

3.17

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

3.18

Предложения с обращениями

1

3.19

РР Письмо

1

3.20

Синтаксический разбор простого предложения

1

3.21

РР Основная мысль в сочинении по картине  (Ф.П.Решетникова «Опять двойка»)

1

3.22

Анализ сочинения. Пунктуационный разбор простого предложения

1

3.23

Простые и сложные предложения

1

3.24

Простые и сложные предложения

1

3.25

Синтаксический разбор сложного предложения

1

3.26

Контрольный диктант «Простые и сложные предложения»

1

3.27

Анализ контрольного диктанта. РР Заголовок и основная мысль текста

1

3.28

Прямая речь

1

3.29

Диалог

1

3.30

Повторение изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

3.31

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация »

1

Итого по разделу

31

Раздел 4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

11+3РР+1КД

4.1

Фонетика. Гласные звуки

1

4.2

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

4.3

Изменения звуков в потоке речи

1

4.4

РР Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»)

1

4.5

Анализ изложения. Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие

1

4.6

Графика. Алфавит

1

4.7

РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания

1

4.8

Анализ сочинений. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

4.9

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

4.10

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

1

4.11

Орфоэпия

1

4.12

Фонетический разбор слова

1

4.13

Повторение изученного по теме «Фонетика»

1

4.14

Контрольный диктант по теме «Фонетика»

1

4.15

РР Описание предметов, изображенных на картине (И.И.Машков «Натюрморт с маками и васильками»)

1

Раздел 5

Лексика. Культура речи

8+2РР

5.1

Слово и его лексическое значение

1

5.2

Однозначные и многозначные слова

1

5.3

Прямое и переносное значение слова

1

5.4

Омонимы

1

5.5

Синонимы

1

5.6

Синонимы

1

5.7

РР Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»)

1

5.8

Антонимы

1

5.9

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

5.10

РР Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

1

Итого по разделу

10

Раздел 6

Морфемика. Орфография. Культура речи

16+3РР+1КД

6.1

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

6.2

Окончание. Основа слова

1

6.3

РР Сочинение по личным впечатлениям

1

6.4

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Корень слова

1

6.5

РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)

1

6.6

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Суффикс

1

6.7

Суффикс

1

6.8

Приставка

1

6.9

РР Выборочное изложение с изменением лица

1

6.10

Анализ изложения. Чередования звуков. Беглые гласные

1

6.11

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

6.12

Морфемный разбор слова

1

6.13

Правописание гласных и согласных в приставках

1

6.14

Буквы З и С на конце приставок

1

6.15

Буквы О-А в корне –РАСТ---РОС-

1

6.16

Буквы Ё-О после шипящих в корне

1

6.17

Буквы Ы-И после Ц

1

6.18

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография »

1

6.19

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография »

1

6.20

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Итого по разделу

20

Раздел 7

Морфология. Орфография. Культура речи

47+15РР+4КД

7.1

РР Сочинение по картине (П.Кончаловский «Сирень в корзине»)

1

7.2

Имя существительное как часть речи

1

7.3

РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение

1

7.4

Анализ сочинений. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

7.5

Имена существительные собственные и нарицательные

1

7.6

РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А.Пермяк «Перо и чернильца»)

1

7.7

Анализ изложения. Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного

1

7.8

Род имен существительных

1

7.9

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

7.10

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

7.11

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных

1

7.12

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

1

7.13

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

1

7.14

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

1

7.15

РР Изложение с изменением  лица

1

7.16

Анализ изложения. Множественное число существительных

1

7.17

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

7.18

РР Устное сочинение по картине (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье »)

1

7.19

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном

1

7.20

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

7.21

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

7.22

Имя прилагательное как часть речи

1

7.23

Имя прилагательное как часть речи

1

7.24

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

7.25

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

7.26

РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю»)

1

7.27

РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю»)

1

7.28

Анализ изложения. Прилагательные полные и краткие

1

7.29

Прилагательные полные и краткие

1

7.30

РР Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение»)

1

7.31

Анализ сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного

1

7.32

РР Сочинение «Как я испугался»

1

7.33

Анализ сочинения. Повторение и обобщение изученного материала об имени  прилагательном

1

7.34

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

7.35

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

7.36

Глагол как часть речи

1

7.37

Глагол как часть речи

1

7.38

Не с глаголами

1

7.39

Не с глаголами

1

7.40

РР Рассказ

1

7.41

РР Сочинение по сюжетным картинкам «Как я однажды»

1

7.42

Неопределенная форма глагола

1

7.43

Неопределенная форма глагола

1

7.44

Правописание -тся и –ться в глаголах

1

7.45

Правописание -тся и –ться в глаголах

1

7.46

Виды глагола

1

7.47

Виды глагола

1

7.48

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

7.49

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

7.50

РР Невыдуманный рассказ о себе

1

7.51

Контрольный тест по теме «Глагол»

1

7.52

Анализ контрольного диктанта

1

7.53

Время глагола. Прошедшее время глагола

1

7.54

Настоящее время

1

7.55

Будущее время

1

7.56

Спряжение глаголов

1

7.57

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

7.58

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

7.59

Морфологический разбор глагола

1

7.60

РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт»)

1

7.61

Анализ изложения. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа

1

7.62

Употребление времен

1

7.63

РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании

1

7.64

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе

1

7.65

РР Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку»)

1

7.66

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Итого по разделу

66

Раздел 8

Повторение систематизация изученного

7+1РР+1КД

8.1

Разделы науки о языке

1

8.2

РР Сочинение на одну из тем по выбору

1

8.3

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

8.4

Орфограммы в окончаниях слов

1

8.5

Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания

1

8.6

Знаки препинания в простых и сложных предложениях

1

8.7

Обобщающий урок

1

8.8

Итоговый контрольный диктант

1

8.9

Анализ итогового контрольного диктанта

1

Итого по разделу

9

Всего

175

Тематическое планирование

 по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Раздел 1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1.1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Итого по разделу

1

Раздел 2.

Повторение изученного в 5 классе

11+3РР+1КД

2.1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. орфография

1

2.2

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1

2.3

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

2.4

Части речи. Морфологический разбор слова

1

2.5

Орфограммы в окончаниях слов

1

2.6

РР Сочинение на тему  «Памятный день летних каникул»

1

2.7

Словосочетание

1

2.8

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

2.9

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

2.10

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

2.11

Прямая речь. Диалог

1

2.12

РР Текст

1

2.13

РР Стили речи. Официально-деловой стиль

1

2.14

Контрольный диктант на повторение изученного в 5 классе

1

2.15

Анализ контрольного диктанта

1

Итого по разделу

15

Раздел 3

Лексика и фразеология

13+4РР+1КД

3.1

Повторение изученного по лексике в 5 классе

1

3.2

Лексикография. Словари

1

3.3

РР Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»

1

3.4

РР Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»

1

3.5

Общеупотребительные слова

1

3.6

Профессионализмы

1

3.7

Диалектизмы

1

3.8

РР Сжатое изложение  по тексту М. Булатова и В.Порудоминского

1

3.9

РР Сжатое изложение  по тексту М. Булатова и В.Порудоминского

1

3.10

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

1

3.11

Устаревшие  слова

1

3.12

 Неологизмы

1

3.13

Исконно русские и заимствованные слова

1

3.14

Фразеологизмы

1

3.15

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

1

3.16

Тест по теме «Лексика»

1

3.17

Контрольный диктант по теме «Лексика»

1

3.18

Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика»

1

Итого по разделу

18

Раздел 4

Словообразование и орфография. Культура речи

18+1РР+1КД

4.1

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

4.2

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

4.3

РР Описание интерьера

1

4.4

Основные способы образования слов в русском языке

1

4.5

Основные способы образования слов в русском языке

1

4.6

Этимология слов

1

4.7

Систематизация  материалов к сочинению. Сложный план

1

4.8

Буква А и О в корне и –кас- и –кос-

1

4.9

Буква А и О в корне и –гар- и –гор-

1

4.10

Буквы Ы и И после приставок

1

4.11

Гласные в приставках пре- и при-

1

4.12

Гласные в приставках пре- и при-

1

4.13

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

4.14

Соединительные О и Е в сложных словах

1

4.15

Сложносокращенные слова

1

4.16

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

4.17

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Словообразование и орфография»

1

4.18

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Словообразование и орфография»

1

4.19

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Словообразование и орфография. Культура речи»

1

4.20

Анализ контрольного диктанта

1

Итого по разделу

20

Раздел 5

Морфология и орфография. Культура речи

5.1

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

5.2

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

Имя существительное

20 +1РР+1КД

5.3

Повторение изученного в 5 классе

1

5.4

Повторение изученного в 5 классе

1

5.5

Повторение. Склонение  имен существительных. Падежные окончания существительных на –ия, -ий, -ие

 1

5.6

Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -мя

1

5.7

Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -мя

1

5.8

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных

1

5.9

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных

1

5.10

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных

1

5.11

Имена существительные общего рода

1

5.12

Морфологический разбор имени существительного

1

5.13

РР Подготовка к сочинению  по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)

1

5.14

Не с существительными

1

5.15

Не с существительными

1

5.16

Буквы Ч и Щ в  суффиксе –чик и -щик

1

5.17

Буквы Ч и Щ в  суффиксе –чик и -щик

1

5.18

 Гласные в суффиксах –ек и –ик имен существительных

1

5.19

Гласные О-Е  после шипящих в суффиксах существительных

1

5.20

Повторение по теме «Имя существительное»

1

5.21

Повторение по теме «Имя существительное»

1

5.22

Тест по теме «Имя существительное»

1

5.23

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

5.24

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Имя прилагательное

27+4РР+1КД

5.25

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

5.26

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

5.27

РР Описание природы

1

5.28

Степени сравнения  прилагательных

1

5.29

Степени сравнения прилагательных

1

5.30

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

5.31

Относительные прилагательные

1

5.32

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

5.33

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин(-ын), -ов (-ев)

1

5.34

Морфологический разбор имени прилагательного

1

5.35

Не с прилагательными

1

5.36

Не с прилагательными

1

5.37

Буквы О и Е после шипящих  и Ц в суффиксах прилагательных

1

5.38

РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1

5.39

Одна и две  Н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов –н-н, -онн-, -енн-.

1

5.40

Одна и две  Н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов –н-н, -онн-, -енн-.

1

5.41

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-.

1

5.42

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-.

1

5.43

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-.

1

5.44

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

5.45

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

5.46

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

5.47

Дефисное и слитное написание прилагательных

1

5.48

Дефисное и слитное написание прилагательных

1

5.49

Дефисное и слитное написание прилагательных

1

5.50

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

5.51

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

5.52

РР Сочинение-описание «Произведения народного  декоративного творчества»

1

5.53

РР Сочинение-описание «Произведения народного  декоративного творчества»

1

5.54

Анализ сочинения.  Работа над ошибками. Тестирование.

1

5.55

Контрольный диктант  по теме  «Имя прилагательное»

1

5.56

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Имя числительное

17+2РР+1КД

5.57

Имя числительное как часть речи

1

5.58

Имя числительное как часть речи

1

5.59

Простые, сложные и составные числительные

1

5.60

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

5.61

Разряды количественных числительных

1

5.62

Числительные, обозначающие целые числа

1

5.63

Числительные, обозначающие целые числа

1

5.64

РР Выборочное изложение

1

5.65

РР Выборочное изложение

1

5.66

Анализ изложения. Работа над ошибками. Дробные числительные

1

5.67

Собирательные числительные

1

5.68

Собирательные числительные

1

5.69

Порядковые числительные

1

5.70

Порядковые числительные

1

5.71

Морфологический разбор числительного

1

5.72

Повторение по теме «Имя числительного»

1

5.73

Повторение по теме «Имя числительного»

1

5.74

Тест по теме «Имя числительного»

1

5.75

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

5.76

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Местоимение

20+6РР+1КД

5.77

Местоимение как часть речи

1

5.78

Местоимение как часть речи

1

5.79

Личные местоимения

1

5.80

Личные местоимения

1

5.81

Возвратное местоимение себя

1

5.82

РР Рассказ по сюжетным картинкам

1

5.83

Вопросительные местоимения

1

5.84

Относительные местоимения

1

5.85

Неопределенные местоимения

1

5.86

Неопределенные местоимения

1

5.87

Отрицательные местоимения

1

5.88

Отрицательные местоимения

1

5.89

Притяжательные местоимения

1

5.90

Притяжательные местоимения

1

5.91

РР Рассуждение

1

5.92

РР Рассуждение

1

5.93

Указательные местоимения

1

5.94

Указательные местоимения

1

5.95

Определительные местоимения

1

5.96

РР Рецензирование сочинений

1

5.97

Морфологический разбор местоимения

1

5.98

РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

1

5.99

РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

1

5.100

Анализ сочинений. Работа над ошибками

1

5.101

Повторение по теме «Местоимение»

1

5.102

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

5.103

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Глагол

26+6РР+1КД

5.104

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

1

5.105

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

1

5.106

Инфинитив. Спряжение глаголов

1

5.107

Правописание корней с чередованием

1

5.108

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста

 1

1

5.109

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста

1

5.110

Разноспрягаемые глаголы

1

5.111

Разноспрягаемые глаголы

1

5.112

Глаголы переходные и непереходные

1

5.113

Глаголы переходные и непереходные

1

5.114

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

5.115

РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка»

1

5.116

РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка»

1

5.117

Условное наклонение

1

5.118

Условное наклонение

5.119

Повелительное наклонение

1

5.120

Повелительное наклонение

1

5.121

Различие глаголов в повелительном наклонении  и глаголов  в форме будущего времени

1

5.122

Различие глаголов в повелительном наклонении  и глаголов  в форме будущего времени

1

5.123

Употребление наклонений

1

5.124

Употребление наклонений

1

5.125

Безличные глаголы

1

5.126

Безличные глаголы

1

5.127

Морфологический разбор глагола

1

5.128

РР Рассказ на основе услышанного

1

5.129

РР Рассказ на основе услышанного

1

5.130

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

5.131

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

5.132

Повторение по теме  «Глагол»

1

5.133

Повторение по теме  «Глагол»

1

5.134

Повторение по теме  «Глагол»

1

5.135

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

5.136

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Итого по разделу

136

Раздел 6

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

17+2РР+1КД

6.1

Разделы науки о языке

1

6.2

Разделы науки о языке

1

6.3

Орфография. Орфографический разбор

1

6.4

Орфография. Орфографический разбор

1

6.5

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

6.6

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

6.7

Лексика и фразеология

1

6.8

Лексика и фразеология

1

6.9

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

6.10

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

6.11

Морфология. Морфологический разбор слова

1

6.12

Морфология. Морфологический разбор слова

1

6.13

РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему

1

6.14

РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему

1

6.15

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

6.16

Подготовка к итоговому контрольному диктанту

1

6.17

Итоговый контрольный диктант

1

6.18

Анализ итогового контрольного диктанта

1

6.19

Итоговое тестирование

1

6.20

Анализ итогового тестирования

1

Итого по разделу

20

Всего

210

Тематическое планирование

 по учебному предмету «Русский язык» в 7 классе

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Раздел 1

Повторение изученного в 5-6 классах

10+4РР+1КД

1.1

Русский язык как развивающееся явление

1

1.2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

1.3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

1.4

Лексика и фразеология

1

1.5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

1.6

Словообразование и орфография

1

1.7

Морфемный и словообразовательный разборы

1

1.8

Морфология и орфография

1

1.9

Морфология и орфография

1

1.10

Морфология и орфография

1

1.11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

1.12

Анализ контрольного диктанта. РР  Текст. Типы речи

1

1.13

РР Стили литературного языка

1

1.14

РР Стили литературного языка

1

1.15

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Итого по разделу

15

Раздел 2.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

23+6РР+2КД

2.1

Причастие как часть речи

1

2.2

РР Публицистический стиль

1

2.3

Морфологические признаки глагола у причастия

1

2.4

Морфологические признаки прилагательного у причастия

1

2.5

Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

2.6

Причастны оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

2.7

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

1

2.8

РР Описание внешности человека

1

2.9

РР Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

2.10

РР Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

2.11

Анализ сочинения. Действительные и страдательные причастия

1

2.12

Действительные причастия настоящего времени

1

2.13

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

2.14

Действительные причастия прошедшего времени

1

2.15

РР Изложение от 3-го лица

1

2.16

Анализ изложения. Страдательные причастия настоящего времени

1

2.17

Страдательные причастия прошедшего времени

1

2.18

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

2.19

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

2.20

Полные и краткие страдательные причастия

1

2.21

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

2.22

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н  в отглагольных прилагательных

1

2.23

Одна и две буквы Н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

1

2.24

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в  кратких отглагольных прилагательных

1

2.25

Морфологический разбор причастия

1

2.26

Слитное  и раздельное написание не с причастием

1

2.27

Слитное  и раздельное написание не с причастием

1

2.28

РР Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

1

2.29

Анализ изложения. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

2.30

Обобщающий урок по теме «Причастие»

1

2.31

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Итого  

31

Деепричастие

8+2РР+1КД

2.32

Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи

1

2.33

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

2.34

Раздельное написание не с деепричастиями

1

2.35

Деепричастия несовершенного вида

1

2.36

Деепричастия совершенного вида

1

2.37

РР Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

2.38

РР Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

2.39

Анализ сочинения. Морфологический разбор деепричастия

1

2.40

Повторение по теме «Деепричастие»

1

2.41

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

2.42

Анализ контрольного диктанта. Тестирование

1

Итого

11

Наречие

17+4РР+1КД

2.43

Наречие как часть речи

1

2.44

Смысловые группы наречий

1

2.45

Смысловые группы наречий

1

2.46

РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

2.47

Анализ сочинения. Степени сравнения наречий

1

2.48

Степени сравнения наречий

1

2.49

Морфологический разбор наречия

1

2.50

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

1

2.51

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

1

2.52

Буквы е-и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

2.53

РР Изложение с элементами сочинения

1

2.54

Анализ изложения. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е

1

2.55

РР Описание действий

1

2.56

Буквы о-е после шипящих на конце наречий

1

2.57

Буквы о-а на конце наречий

1

2.58

РР Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья»

1

2.59

Дефис между частями слова в наречиях

1

2.60

Дефис между частями слова в наречиях

1

2.61

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

2.62

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

2.63

Повторение по теме «Наречие»

1

2.64

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Итого

22

Категория состояния

2+1РР

2.65

Анализ диктанта. Категория состояния как часть речи

1

2.66

Морфологический разбор категории состоянии

1

2.67

РР Сжатое изложение с описанием состояния природы

1

Итого

3

Итого по разделу

67

Раздел 3

Самостоятельные и служебные части речи

3.1

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог

1

Предлог

8+2РР+1КД

3.2

Предлог как часть речи

1

3.3

Употребление предлогов

1

3.4

Непроизводные и производные предлоги

1

3.5

Непроизводные и производные предлоги

1

3.6

Простые и составные предлоги

1

3.7

Морфологический разбор предлога

1

3.8

РР Сочинение по картине  А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

3.9

РР Сочинение по картине  А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

3.10

Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

3.11

Повторение по теме «Предлог»

1

3.12

 Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Итого

11

Союз

10+1РР+2КД

3.13

Анализ контрольного диктанта. Союз как часть речи

1

3.14

Простые и составные союзы

1

3.15

Союзы сочинительные и подчинительные

1

3.16

Запятая между простыми предложениями в составе сложного предложения

1

3.17

Сочинительные союзы

1

3.18

Подчинительные союзы

1

3.19

Подчинительные союзы

1

3.20

Морфологический разбор союза

1

3.21

РР Подготовка к домашнему сочинению «Книга – наш друг и советчик»

1

3.22

Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

1

3.23

Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

1

3.24

Повторение по теме «Союз»

1

3.25

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Итого

13

Частица

10+4РР+1КД

3.26

Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи

1

3.27

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

3.28

Смысловые частицы

1

3.29

Смысловые частицы

1

3.30

РР Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом?»

1

3.31

Анализ сочинения. Раздельное и дефисное написание частиц

1

3.32

РР Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

3.33

РР Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

3.34

Анализ сочинения. Морфологический разбор частицы

1

3.35

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

3.36

Различение приставки и частицы НИ

1

3.37

РР Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

3.38

Анализ сочинения. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

3.39

Обобщающий урок по теме «Частица»

1

3.40

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Итого

15

Междометие

2+2РР

3.41

Анализ диктанта. Междометие как часть речи

1

3.42

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

3.43

РР Подготовка к контрольному изложению

1

3.44

РР Контрольное изложение

1

Итого

4

Итого по разделу

44

Раздел 4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

11+2РР+1КД

4.1

Анализ изложения. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

1

4.2

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

1

4.3

РР Подготовка к рецензии на текст Н.Соколовой «Рябинка у дороги»

1

4.4

РР Рецензия на текст Н.Соколовой «Рябинка у дороги»

1

4.5

Фонетика и графика

1

4.6

Лексика и фразеология

1

4.7

Морфемика. Словообразование

1

4.8

Морфология

1

4.9

Орфография

1

4.10

Орфография

1

4.11

Синтаксис. Пунктуация

1

4.12

Синтаксис. Пунктуация

1

4.13

Итоговый контрольный диктант

1

4.14

Анализ контрольного диктанта

1

Итого по разделу

14

Всего

140

Тематическое планирование

 по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Раздел 1

Повторение изученного в 5-7 классах

7+1РР+1КД

1.1

Функции русского языка в современном мире

1

1.2

 Пунктуация и орфография

1

1.3

Знаки препинания в сложном предложении

1

1.4

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

1.5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

1.6

РР Изложение с грамматическим заданием по упр. 26-27

1

1.7

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

1.8

Контрольный диктант

1

 

Анализ контрольного диктанта

1

Итого по разделу

9

Раздел 2.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание

5+1РР

2.1

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

2.2

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

2.3

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

2.4

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

2.5

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения

1

2.6

РР Описание памятника культуры

1

Итого по разделу

6

Раздел 3

Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

12+4РР+1КД

3.1

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

1

3.2

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

1

3.3

РР Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры

1

3.4

РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры

1

3.5

Составное глагольное сказуемое

1

3.6

Составное именное сказуемое

1

3.7

Тире между подлежащим и сказуемым

1

3.8

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым

1

3.9

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

3.10

Определение согласованное и несогласованное

1

3.11

Приложение. Знаки препинания при нем

1

3.12

Приложение. Знаки препинания при нем

1

3.13

Обстоятельство. Способы его выражения

1

3.14

Обстоятельство. Способы его выражения

1

3.15

РР Характеристика человека

1

3.16

РР Характеристика человека

1

3.17

Контрольный диктант

1

Итого по разделу

17

Раздел 4

Односоставные предложения

9+1РР

4.1

Виды односоставных предложений. Главный член односоставных предложений

1

4.2

Назывные предложения

1

4.3

Определенно-личные предложения

1

4.4

Неопределенно-личные предложения

1

4.5

Инструкция

1

4.6

Обобщенно-личные предложения

1

4.7

Безличные предложения

1

4.8

РР Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе

1

4.9

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

4.10

Повторение и закрепление по теме «Односоставные предложения»

1

Итого по разделу

10

Раздел 5

Неполные предложения

2+1КД

5.1

Неполные предложения

1

5.2

Неполные предложения

1

5.3

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Итого по разделу

3

Раздел 6

Предложения с однородными членами

10+2РР+1КД

6.1

Понятие об однородных членах предложения

1

6.2

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

6.3

Однородные и неоднородные определения

1

6.4

Однородные и неоднородные определения, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них

1

6.5

РР Сочинение по картине  Ю.Пименова «Спор»

1

6.6

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

6.7

Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения

1

6.8

Пунктуационный разбор предложения с однородными  членами

1

6.9

РР Сочинение по картине Попкова «Осень»

1

6.10

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

6.11

Тест по теме «Однородные члены предложения»

1

6.12

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

6.13

Работа над ошибками

1

Итого по разделу

13

Раздел 7

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями

9+1РР+1КД

7.1

Предложения с обращениями. Назначение обращений. Распространенные обращения

1

7.2

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания при них

1

7.3

РР Составление делового письма

1

7.4

Предложения с вводными конструкциями

1

7.5

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

7.6

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

7.7

РР Публичное выступление

1

7.8

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

7.9

Междометия в предложении. Слова да, нет

1

7.10

Контрольный диктант  на тему «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

7.11

Работа над ошибками

1

Итого по разделу

11

Раздел 8

Предложения с обособленными членами

17+2РР+1КД

8.1

Понятие об обособлении

1

8.2

Понятие об обособлении

1

8.3

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

1

8.4

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

1

8.5

РР Рассуждение на дискуссионную тему

1

8.6

РР Рассуждение на дискуссионную тему

1

8.7

Обособленные приложения. Выделительные знаки при них

1

8.8

Обособленные приложения. Выделительные знаки при них

1

8.9

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них

1

8.10

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них

1

8.11

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при них

1

8.12

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при них

1

8.13

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

8.14

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

8.15

Пунктуационный  разбор предложения с обособленными членами

1

8.16

Пунктуационный  разбор предложения с обособленными членами

1

8.17

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

8.18

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

8.19

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

8.20

Работа над ошибками

1

Итого по разделу

20

Раздел 9

Прямая и косвенная речь

6+1РР

9.1

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь

1

9.2

Косвенная речь

1

9.3

Прямая речь

1

9.4

Диалог

1

9.5

РР Рассказ (устно) по упр.419

1

9.6

Цитаты и их оформление на письме

1

9.7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

1

Итого по разделу

7

Раздел 10

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

7+1РР+1КД

10.1

Синтаксис и морфология

1

10.2

Синтаксис и пунктуация

1

10.3

Синтаксис и культура речи

1

10.4

Синтаксис и орфография

1

10.5

Синтаксис и орфография

1

10.6

Итоговый контрольный диктант

1

10.7

РР Сжатое изложение.  Приемы сжатия

1

10.8

Итоговый контрольный тест

1

10.9

Анализ итоговых работ

1

Итого по разделу

9

Всего

105

Тематическое планирование

 по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Раздел 1

Повторение изученного в 5-8 классах

11+1РР+1КД

1.1

Международное значение русского языка

1

1.2

Устная и письменная речь

1

1.3

Устная и письменная речь

1

1.4

Монолог и диалог

1

1.5

Монолог и диалог

1

1.6

РР Стили речи

1

1.7

Простое предложение и его грамматическая основа

1

1.8

Простое предложение и его грамматическая основа

1

1.9

Предложение с обособленными членами

1

1.10

Предложение с обособленными членами

1

1.11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

1.12

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

1.13

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Итого по разделу

13

Раздел 2.

Сложное предложение. Культура речи

10+1РР+1КД

2.1

Понятие о сложном предложении

1

2.2

Понятие о сложносочиненном предложении

1

2.3

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

2.4

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

2.5

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

2.6

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

2.7

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

2.8

РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

2.9

Анализ сочинений. Работа над ошибками

1

2.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

2.11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

2.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Итого по разделу

12

Раздел 3

Сложносочиненные предложения

6+1КД

3.1

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

3.2

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1

3.3

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1

3.4

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

3.5

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения

1

3.6

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

3.7

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

Итого по разделу

7

Раздел 4

Сложноподчиненные предложения

32+2РР+2КД

4.1

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

4.2

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

4.3

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

4.4

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

4.5

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

4.6

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

4.7

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

4.8

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

4.9

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

4.10

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

4.11

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

4.12

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

4.13

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

4.14

Сложноподчиненные предложения с придаточными объяснительными

1

4.15

Сложноподчиненные предложения с придаточными объяснительными

1

4.16

Сложноподчиненные предложения с придаточными объяснительными

1

4.17

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

4.18

 Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

4.19

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

4.20

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

1

4.21

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

1

4.22

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

1

4.23

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

1

4.24

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

1

4.25

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

1

4.26

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

4.27

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

4.28

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

4.29

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

4.30

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

4.31

РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

4.32

Анализ сочинений

1

4.33

Пунктуационный  разбор сложноподчиненного предложения

1

4.34

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

4.35

Анализ диктантов. Работа над ошибками

1

4.36

Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Итого по разделу

36

Раздел 5

Бессоюзные сложные предложения

11+1КД

5.1

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

5.2

Интонация в бессоюзном сложном предложении

1

5.3

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

5.4

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

5.5

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

5.6

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

5.7

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

5.8

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

5.9

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

5.10

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

1

5.11

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

5.12

Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Итого по разделу

12

Раздел 6

Сложные предложения с различными видами связи

8+3РР+1КД

6.1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

6.2

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

6.3

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

6.4

РР подробное изложение

1

6.5

Анализ изложения. Работа над ошибками. Компрессия текста

1

6.6

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

6.7

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

6.8

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

6.9

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

6.10

РР Публичная речь

1

6.11

РР Публичная речь

1

6.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Итого по разделу

12

Раздел 7

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

9+1КД

7.1

Фонетика и графика

1

7.2

Лексикология и фразеология

1

7.3

Морфемика

1

7.4

Словообразование

1

7.5

Морфология

1

7.6

Синтаксис

1

7.7

Орфография. Пунктуация

1

7.8

Обобщающий урок

1

7.9

Итоговое тестирование

1

7.10

Итоговый контрольный диктант

1

Итого по разделу

10

Всего

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....