Индивидуальный план подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Омарбекова Суваржат Владимировна

Обеспечить качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Утверждаю

Директор МБОУ «СШ №21»

____________Е. В. Афанасьева

                                                                                            приказ №____ от  _______2015  

Индивидуальный план подготовки  учащихся  к Единому государственному экзамену по русскому языку в 2016 году.

Учитель МБОУ «СШ №21»  города Нижневартовска С.В. Омарбекова.

Цель: обеспечить качественную подготовку обучающихся 11А, 11Б классов к Единому Государственному экзамену по русскому языку.

Задачи: организовать эффективную работу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку всех категорий обучающихся

  • слабоуспевающих обучающихся (с низким уровнем обучаемости по русскому языку),
  • обучающихся, имеющих высокий уровень обучаемости по русскому языку,  
  • обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по причине пропуска уроков, часто болеющих учеников (низкий уровень обученности).

Мероприятия

Сроки/формы организации

Примечание (категория)

Информационная работа

1

Знакомство со структурой и содержанием КИМ по русскому языку

Сентябрь/ на уроке

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

2

Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку

Октябрь/на уроке

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

3

Обучение заполнению бланков ответов

Ноябрь/на уроке

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

4

Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ЕГЭ

Ноябрь/на уроке

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

5

Оформление стенда в кабинете №305 с размещение материалов по вопросам ЕГЭ по русскому языку: бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, другое

Обновление в течении

Сентябрь - Май

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

6

Оформление «открытого экрана» по результатам проведенных срезов

Сентябрь - Май

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

7

Информирование о результатах репетиционных экзаменов на уровне школы

Декабрь, апрель

(по плану работы)

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

8

Знакомство обучающихся с приказом

 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году».

Февраль/ через стенд, на уроке

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

9

Информирование по вопросу изменений в Порядок проведения ЕГЭ

Сентябрь – Май/на уроке, через стенд

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

10

Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку

В течение года на родительских собраниях

Родители всех обучающихся

Мероприятия по обеспечению  качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ

1.

Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам

Сентябрь/на уроке

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

2.

Организация работы коррекционных групп

Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий

По группам

3

Репетиционный экзамен по русскому языку (на уровне школы, города с соблюдением процедуры проведения ЕГЭ)

Декабрь

апрель

Все обучающиеся

 11А, 11Б  кл

4

Многократное проведение  пробы сил по русскому языку, ведение мониторинга результатов обученности (тематические срезы на уровне учителя)

Январь-май

Все обучающиеся

 11А, 11Б  кл

5

Отработка технологии проведения  экзамена по русскому языку в  форме ЕГЭ (на уровне учителя)

Декабрь-Май

Все обучающиеся

 11А, 11Б  кл

6

Анализ результатов

В течение года

Все обучающиеся

 11А, 11Б  кл

7.

Повышение эффективности уроков русского языка через внедрение новых технологий

В течение года

Все обучающиеся

 11А, 11Б  кл

8

Организация самостоятельной работы обучающихся

В течение года

Все обучающиеся

 11А, 11Б  кл

9

Предпрофильная подготовка

В течение года

10

Индивидуальные, групповые занятия

В течение года

Коррекционная работа по ликвидации пробелов

1.

Составление ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов) для различных категорий обучающихся

Октябрь

-со слабоуспевающими м обучающимися

-с высоким уровнем обучаемости

-имеющих пробелы по причине пропуска уроков

2.

Проведение дополнительных занятий, консультаций

С 01.11.15 по 25.05.16 (график консультаций)

Осенние каникулы (график дополнительных занятий)

Зимние каникулы

(график дополнительных занятий)

Весенние каникулы

(график дополнительных занятий)

По категориям обучающихся

3.

Дифференцированный подход к обучающимся при организации уроков русского языка

В течение года

По категориям обучающихся

Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень обученности по предмету

1.

Отработка опорных заданий повышенного уровня

В течение года

с высоким уровнем обучаемости

2.

Участие в конкурсах сочинений, олимпиадах

В течение года

с высоким уровнем обучаемости

Работа с родителями

1.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

В течение года

По категориям обучающихся

2.

Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков

В течение года

11А, 11Б  

Взаимодействие с учителями, психологом

1.

Взаимодействие с классным руководителем по вопросу текущей успеваемости, посещаемости учебных занятий, реализации ИОМ

В течение года

По категориям обучающихся

2.

Взаимодействие с психологом школы  по вопросу особенностей обучения

В течение года

По категориям обучающихся


Приложение 1 к плану подготовки к ЕГЭ.

График дополнительных занятий, консультаций, курсов по выбору, иных форм занятий по русскому языку для построения ИОМ в 11А, 11Б  классах в рамках подготовки к ЕГЭ.

ФИО

Курсы по выбору

(день недели)

Консультации

С 01.11.15-25.05.16

Дополнительные занятия

(осенние, зимние, весенние каникулы)

ИЗ

(инд зан)

Участие в конк соч

Участ в олим

Исслед, проектная деят

Слабоуспевающие обучающие

1.

+

понедельник

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

2

понедельник

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

3

понедельник

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

4

понедельник

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

5

понедельник

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

6

Пятница

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

7

+

Пятница

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

8

Пятница

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

9

+

Пятница

осенние, зимние, весенние каникулы

+

10

Пятница

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

11

Пятница

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

Учащиеся, имеющие пробелы по причине пропуска уроков

1

+

Пятница (2и 4)

Осенние, зимние, весенние каникулы

+

Учащиеся, имеющие высокий уровень обученности

1

+

Пятница (1и 3)

+

+

2

+

пятница

+

+

3

пятница

+

+

4

пятница(1и 3)

+

+

5

+

пятница

+

+

6

пятница

+

+

7

пятница

+

+


Учитель С.В. Омарбекова.

Приложение 2 к плану подготовки к ЕГЭ.

Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Содержание занятий (тема)

Цель

№ заданий КИМ

1.

Определение главной информации текста

Углубить знания об элементах композиции текста, в частности, о проблеме текста, обучать умению формулировать проблему.

№1

2.

Средства связи предложений в тексте

Повторить основные признаки текста; смысловые отношения, средства и виды связи между предложениями текста.

№2

3

Лексическое значение слова

Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам "Лексика и фразеология";

обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи.

№3

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Дать представление о предмете изучения орфоэпии;

познакомить с особенностями русского ударения;

ввести понятие орфоэпической нормы;

обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний;

систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях.

№4

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Повторить лексические понятия, формировать умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

№5

6

Морфологические нормы (образование форм слова)

Углубить знания о понятии «морфологические нормы» речи;

выявить нарушения морфологических норм и отработать навыки правильного образования и употребления грамматических форм слов разных частей речи.

№6

7

Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления

Повторить определения языковой нормы, ее видов, определения грамматических ошибок, их видов;

повторить некоторые синтаксические грамматические нормы;

закрепить умения видеть, классифицировать, исправлять грамматические ошибки.

№7

8

Правописание корней

Повторить орфограммы, связанные с написанием гласных в корне слова

№8

9

Правописание приставок

Повторить основные правила правописания приставок;

систематизировать знания о правописании приставок;

совершенствовать орфографические умения учащихся.

№9

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н-/-нн-)

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Правописание суффиксов различных частей речи» (кроме –н- и –нн-) 

№10

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Знать грамматические признаки причастия как особой формы глагола и систему правил, регулирующих написание суффиксов причастий.

№11

12

Правописание НЕ и НИ

Совершенствовать навыки применения основных типов орфограмм – правописания НЕ и НИ с разными частями речи, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

№12

13

Слитное и раздельное написание слов

Отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; выработка орфографической зоркости

№13

14

Правописание «Н» и «НН» в корне слова

Закрепление навыков правописания -н- и -нн- в разных частях речи; расширение полученных сведений о правописании -н- и -нн- в наречиях, прилагательных и причастиях.

№14

15

Знаки препинания при однородных членах предложения

Обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения»;

закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

№15

16

Знаки препинания при причастном  и деепричастном оборотах

Обобщение и систематизация знаний о причастии и деепричастии;

закрепление знаний об обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами;

систематизация знаний о постановке знаков препинания при деепричастном обороте и его отличии от причастного оборота;

совершенствование навыка пунктуационного оформления обособления обстоятельств и нахождения их в тексте.

№16

17

Знаки препинания с вводными словами

Знать особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений; классификацию вводных речевых единиц по значению; правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений.

№17

18

Знаки препинания в сложных предложениях

Повторить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

№18

19

Сложные предложения с разными видами связи между частями

Провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания.

№19

20

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста

Знать смысловую и композиционную целостность текста допускного сочинения-рассуждения.

№20

21

Функционально – смысловые типы речи

Формирование комплексного представления о функциональной специфике типов речи.

№21

22

Лексическое значение слова.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.  Фразеологические обороты.  Группы слов по происхождению и употреблению

Систематизировать изученное по теме «Лексика», совершенствовать навыки определения лексического значения слова, пополнять словарный запас учащихся, прививать любовь к родному языку, отработать навыки решения заданий в тестах ЕГЭ.

№22

23

Средства связей предложений в тексте

Углубить понятие об основных признаках текста;

изучить способы связи предложений в тексте;

сформировать умение находить средства связи предложений в тексте.

№23

24

Речь. Языковые средства выразительности

Повторить изобразительно-выразительные средства языка (термины, употребление);

тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ.

№24

25

Сочинение.

Выделение проблемы в тексте, комментарии к проблеме.

Приведение аргументов

Уметь анализировать текст.

№ 25

Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокий уровень обученности в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

  1. Работа над стилевыми особенностями текста и содержанием в нем изобразительно-выразительных средств.
  2. Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Языковые нормы

Подготовка к ЕГЭ по русскому  языку  в  2016 году.Задание 4. Орфоэпическме нормы. Ответы Задание 5. Лексические нормы. ОтветыЗадание 6. Морфологические нормы.Ответы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...