Род имен существительных
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Род имен существительных (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_imen_sushchestvitelnyh_5_klass.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 5-й класс

Цели:     

  • Повторить известный  учащимся  из  курса  начальной  школы  материал о роде имён существительных; в ходе анализа языкового  материала  выявить основные  способы определения рода существительных; научиться правильно определять род существительных; проверить умение относить существительные к роду, познакомиться с существительными, имеющими нетипичные окончания; повторить орфограмму "Мягкий знак после шипящего на конце существительного"; проверить умение определять род существительных с мягким знаком на конце.
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка, языковое чутьё, усидчивость.
  • Способствовать развитию у учащихся речи, логики мышления, творческих способностей, памяти, внимания.

Оборудование: ноутбук, проектор,мультимедийная доска,флешка с презентацией,тесты для закрепления знаний, учебники для дополнительной информаций, тетради для заметок и решения тестов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Разминка. Проверка домашнего задания.

Слово предоставляется учителю:

– Ребята, начнём наш урок с интеллектуальной разминки и проверки домашнего задания.

– О каких существительных мы с вами говорили на прошлом уроке?

–Есть ли вопросы про даной теме?

–С какими проблемами вы столкнулись при решении домашнего задания?

Задания для учеников:

  • Написать на доске 3 собственных и 3 нарицательных существительных и дать определение этим существительным (1 чел.)
  • Проверка дом. задания: напишите на доске свою фамилию и объясните её происхождение (2 чел.)
  • Задание для всех: продолжите одно из предложений, данных на слайде, запишите в тетради, составьте схему.

Устные и письменные задания

– Определите род имени существительного «туристы». Как вы это сделали? Оказывается, это сделать непросто!

– Запишите в тетрадях тему урока: «Род имён существительных».

– Запишите слова под диктовку, определите род имен существительных.

Бандероль, вестибюль, рояль, шампунь, бюллетень и др.

Устно желающие ученики помогают объяснить лексическое значение слов и определить род слов.

– Составьте текст из 5-6 предложений, используя существительные женского, мужского и среднего рода, которые вы записали, описывая фотографию.

– Подберите и запишите не менее 5 существительных, род которых сложно определить, проверьте их род по словарю, составьте с ними предложения.

Домашнее задание:

Повторить  известный  материал о роде существительных.

Выявить  основные  способы  определения рода существительных.

Научиться  правильно  определять род существительных.

Подведение итогов и выставление оценок ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...