Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Корнева Анастасия Павловна

План-коспект урока по русскому языку ( 5 класс) на тему:

Согласные твёрдые и мягкие / Согласные звонкие и глухие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvonkie_i_gluhie_tverdye_i_myagkie.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Составитель: Корнева А.П., учитель русского языка

                                                                                               ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер» г.о. Кинель

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику

Согласные звонкие и глухие/ Согласные твердые и мягкие

Тема урока

Согласные звонкие и глухие/ Согласные твердые и мягкие

Цель урока

Мотивировать учащихся на необходимость правильного произношения звуков речи, воспитывать культуру речи.

Программные требования

Учащийся должен знать, что такое фонетика, звук речи, буква, транскрипция. Правила транскрипции.Отличие гласных и согласных звуков.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других.  Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.  

Регулятивные: принимают учебную задачу и ищут пути ё решения.

Знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова

Программное содержание

Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Два приёма различения звонких и глухих согласных.

План изучения нового материала

  1. Знакомство с согласными звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.
  2. Нахождение в словах звонких согласных и глухих, твёрдых согласных и мягких.
  3. Знакомство с правилом как говорить правильно определённые слова.
  4. Отличие двух приёмов различения звонких и глухих согласных.
  5. Нахождение ответа на сложные вопросы, связанные с твёрдостью и мягкостью согласных звуков.
  6. Рефлексия.
  7. Объяснение домашнего задания.

Основные понятия

Согласные звонкие и глухие/ согласные твёрдые и мягкие

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Традиционная.

Технология

Технология проблемно-развивающего обучения

Мизансцена урока

Работа в группах по 4 человека, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник, доска.

Домашнее задание

Параграфы 40-41 выучить. На странице 163 подготовиться к словарному диктанту. Упражнение 213.

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент(1-2 минуты)

Приветствует учащихся, контролирует  их готовность к уроку, создает положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональное включение в урок.

2. Актуализация имеющихся знаний. Постановка целей (8-9 минут)

Регулятивные: принимают учебную задачу и ищут пути её решения.

  • Предлагает двум ученикам составить на доске (остальным в тетради) схему «звуки речи». Дополняют схему записями, которые объяснит учитель.
  • Предлагает проблемную задачу в произношение слов. Записывает на доске слова. Просит 5 учеников произнести по одному слову.

Что

Чтобы

Конечно

Скучно

скворечник

  • Составляют схему «звуки речи»

  • Решают проблемную задачу, произносят слова. Записывают в тетрадь правильное произношение слов.

Что  [шт]

Чтобы [шт]

 Конечно [шн]

 Скучно [шн]

Скворечник [шт]

3. Изучение нового материала (20 минут)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.  

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других.  Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  • Объяснение теории по учебнику.
  • Разбор упражнение 206 (Один ученик на доске, остальные в тетрадях).
  • Разбор упражнение 207 (Устно.)
  • Разбор упражнение 208 (Один ученик на доске, остальные в тетрадях).
  • Объяснение теории №2

 

  •  Ученики прослушивают теорию.  Сами формулируют, что можно и нужно записать в тетрадь.
  •   Выполняют упражнения 211, 215 (самостоятельно в тетрадях).
  • Устная проверка упражнения 211.
  • Письменная проверка у доски упражнения 215.

 

  • Слушают теорию.

Слушают вопросы и отвечают на них, исходя из прослушанного.

  • Делают упражнение 206.
  • Устный разбор упражнения 207.
  • Делают упражнение 208.
  • Слушают теорию.

 

  • Записывают правила в тетрадь.
  •  Выполнение упражнения 211,215 (самостоятельно в тетрадях).

 

  • По одному отвечают упражнение 211.

  • Несколько человек выходят к доске и записывают слова из упражнения 215.

4. Первичное повторение,  закрепление, рефлексия. (7 минут)

Предметные: Знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.

Личностные: Проявляют готовность к усвоению и использованию в речи единиц языка.

  • Вопрос-ответ по правилам, которые изучили на уроке.

  • Формулируют вывод о роли согласных твёрдых и мягких , согласных звонких и глухих.
  • Обсуждают трудности, возникшие в процессе работы (согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие,парные, непарные.).
  •  

5. Подведение итогов урока (3 минуты)

Личностные: Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Задают учителю вопросы, которые  вызвали сложности.

Вместе с учителем разбирают эти сложные опросы.

Делают вывод по пройденной теме.

  • Принимают учебную задачу, задают возникшие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Согласные звонкие и глухие"

Урок русского языка в 5 классе...

Тема урока: "Согласные звонкие и глухие"5 класс.

Цели:; (Слайд2) -  различать звук и букву, гласные и согласные звуки; - владеть приёмами проверки согласных фонем в слабой и сильной позиции ....

Согласные звонкие и глухие

Раздел "Фонетика". Тема урока: "Согласные звонкие и глухие". 5 класс...

конспект урока Согласные звонкие и глухие

Цели :1) дать понятие об особенностях образования звонких и глухих согласных;2) показать особенности звуковой организации русской речи, познакомить с аллитерацией как фонетическим средством выра...

Урок письма "Согласные звонкие и глухие (Г - К)" в 3 классе.

Обучение фонетически правильному письму в специальной (коррекционной) школе VIII вида приходится на второй класс. Наибольшие затруднения у учащихся вызывает тема «Звонкие и глухие согласные». Работа п...

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначение мягкости/твердости согласных спомощью букв у - ю.

Конспект урока  по логопедии для учащихся  3 класса I варианта обучения. Практическое овладение обзначением на письме твердости и мягкости согласных с помощью гласных У - Ю....