Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
План-коспект урока по русскому языку ( 5 класс) на тему:
Согласные твёрдые и мягкие / Согласные звонкие и глухие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvonkie_i_gluhie_tverdye_i_myagkie.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Составитель: Корнева А.П., учитель русского языка
ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер» г.о. Кинель
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику
Согласные звонкие и глухие/ Согласные твердые и мягкие
Тема урока | Согласные звонкие и глухие/ Согласные твердые и мягкие | ||
Цель урока | Мотивировать учащихся на необходимость правильного произношения звуков речи, воспитывать культуру речи. | ||
Программные требования | Учащийся должен знать, что такое фонетика, звук речи, буква, транскрипция. Правила транскрипции.Отличие гласных и согласных звуков. | ||
Планируемые образовательные результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: принимают учебную задачу и ищут пути ё решения. | Знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова | |
Программное содержание | Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Два приёма различения звонких и глухих согласных. | ||
План изучения нового материала |
| ||
Основные понятия | Согласные звонкие и глухие/ согласные твёрдые и мягкие | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | ||
Форма урока | Традиционная. | ||
Технология | Технология проблемно-развивающего обучения | ||
Мизансцена урока | Работа в группах по 4 человека, фронтальная, индивидуальная. | ||
Оборудование | Учебник, доска. | ||
Домашнее задание | Параграфы 40-41 выучить. На странице 163 подготовиться к словарному диктанту. Упражнение 213. |
ХОД УРОКА
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент(1-2 минуты) | ||
Приветствует учащихся, контролирует их готовность к уроку, создает положительный эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональное включение в урок. | |
2. Актуализация имеющихся знаний. Постановка целей (8-9 минут) | ||
Регулятивные: принимают учебную задачу и ищут пути её решения. |
Что Чтобы Конечно Скучно скворечник |
Что [шт] Чтобы [шт] Конечно [шн] Скучно [шн] Скворечник [шт] |
3. Изучение нового материала (20 минут) | ||
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
|
Слушают вопросы и отвечают на них, исходя из прослушанного.
|
4. Первичное повторение, закрепление, рефлексия. (7 минут) | ||
Предметные: Знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова. Личностные: Проявляют готовность к усвоению и использованию в речи единиц языка. |
|
|
5. Подведение итогов урока (3 минуты) | ||
Личностные: Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. | Задают учителю вопросы, которые вызвали сложности. Вместе с учителем разбирают эти сложные опросы. Делают вывод по пройденной теме. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Согласные звонкие и глухие"
Урок русского языка в 5 классе...
Тема урока: "Согласные звонкие и глухие"5 класс.
Цели:; (Слайд2) - различать звук и букву, гласные и согласные звуки; - владеть приёмами проверки согласных фонем в слабой и сильной позиции ....
Согласные звонкие и глухие
Раздел "Фонетика". Тема урока: "Согласные звонкие и глухие". 5 класс...
конспект урока Согласные звонкие и глухие
Цели :1) дать понятие об особенностях образования звонких и глухих согласных;2) показать особенности звуковой организации русской речи, познакомить с аллитерацией как фонетическим средством выра...
Урок письма "Согласные звонкие и глухие (Г - К)" в 3 классе.
Обучение фонетически правильному письму в специальной (коррекционной) школе VIII вида приходится на второй класс. Наибольшие затруднения у учащихся вызывает тема «Звонкие и глухие согласные». Работа п...
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначение мягкости/твердости согласных спомощью букв у - ю.
Конспект урока по логопедии для учащихся 3 класса I варианта обучения. Практическое овладение обзначением на письме твердости и мягкости согласных с помощью гласных У - Ю....