Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Роль личных местоимений в речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Артикова Евгения Борисовна

Технологическая карта урока в 6 классе на тему «Роль личных местоимений в речи» по УМК В.В. Бабайцевой

Цель урока: формирование умения  выявлять и обосновывать роль личных местоимений в речи.

            Задачи  урока:

 - формировать умение  применять ранее полученные знания в новой ситуации; осмыслить правильность использования личных местоимений;

 - развивать аналитические способности учащихся (умение выделять, обобщать), умение владеть языковыми навыками; умение практического применения полученных знаний;

 - способствовать воспитанию культуры речи, уважения к родной речи, исключающее неграмотное употребление слов, знакомить с общепринятыми нормами общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 6 классе на тему «Роль личных местоимений в речи» по УМК В.В. Бабайцевой

Цель урока: формирование умения   выявлять и обосновывать роль личных местоимений в речи. 

            Задачи  урока:

 - формировать умение  применять ранее полученные знания в новой ситуации; осмыслить правильность использования личных местоимений;

 - развивать аналитические способности учащихся (умение выделять, обобщать), умение владеть языковыми навыками; умение практического применения полученных знаний;

 - способствовать воспитанию культуры речи, уважения к родной речи, исключающее неграмотное употребление слов, знакомить с общепринятыми нормами общения.

Методы и приемы: слово учителя, беседа с учащимися,  наблюдение над языком, анализ языковых явлений, самостоятельная дифференцированная  работа, работа в парах, анализ поэтического текста.

  1. Организационный этап урока включает:
  • организацию целеполагания (структуру целеполагания см. ниже);
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог);
  • подробное изложение содержания заданий, вопросов/ответов;
  • достигнутые образовательные результаты и УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Организация начала урока (создается атмосфера  доброжелательности и творческой активности). 

Учитель: Здравствуйте! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и новые открытия.

Отгадайте загадки! Можно советоваться в паре.

-В каком местоимении одна буква, но два звука? ( Я)

-Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

(ЯМЫ)

-Сколько личных местоимений в слове семья? ( СЕМЬ)

-Когда тарелки чистые, о них говорят 3 местоимения, что они ВЫ-МЫ-ТЫ.

Этап мотивации. Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Прочитайте  выразительно предложения друг другу в паре (на слайде).

Со школьных лет чу..ствовал  я кр..соту р..дного языка. В нем меня привл..кала его звучность, б..гатство слов и выражений. 

К. Паустовский

- Найдите в предложениях местоимения. К какому разряду они относятся?

- Вместо какого слова употреблено во втором предложении местоимение в НЕМ? Для чего? С какой целью? Обсудите в парах.

Как вы думаете, какова будет тема урока?

 Формулирование цели.

Изобразим дерево ожиданий и опасений. АМО «Дерево ожиданий». Используйте опорные слова. (Запись в тетради) (2 мин)

Что ожидаю от урока?

Чего опасаюсь?

Вернемся к нашим деревьям в конце урока.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя

Активно участвуют в диалоге с учителем и друг другом, отгадывают загадки, обсуждают в паре.

2. Читают предложения выразительно, слушают одноклассников.

Находят местоимения в предложении. Определяют разряд местоимений, активно обсуждают результаты в парах.

Формулируют тему урока: «Роль личных местоимений в речи».

Учащиеся формулируют цель урока:

- повторить изученное о личном местоимении;                                                                                             - уточнить роль  местоимений в речи;                                                                                                                      - совершенствовать умение - использовать личные местоимения в устной и письменной речи

(рисуют дерево в тетради)

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

- формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

 - принятие и сохранение учебной задачи.

Предметные:

-выразительное чтение;

-определение местоимений по их морфологическим признакам;

-определение роли местоимений в текстах различных стилей.

Познавательные:

- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя.

Познавательные:

- умение формулировать проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

Познавательные:

- умение применения знаково-символических действий, включая моделирование.

Регулятивные: умение прогнозировать результаты своей деятельности

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся по проверке  выполнения домашнего задания с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) и оценивания учебной активности учащихся в ходе опроса;

•описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Проверим, как вы усвоили теоретический материал прошлого урока. Работаем в парах с соседом.

АМО «Ложное и верное утверждение». На  раздаточном материале и слайде утверждения. Отметьте плюсом верные утверждения, минусом – ложные.

1. Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – личные местоимения.

2. Личные местоимения с предлогами пишутся слитно.

3. При склонении личного местоимения меняется всё слово.

4. Местоимения 3 лица изменяются по родам.

5. При употреблении местоимений 3 лица с предлогами добавляется буква Н.

6. Личные местоимения могут быть в предложении только подлежащими.

(3 минуты)

Подумайте, как можно оценить это задание?

На слайде появляются верные ответы.

Читают утверждения, активно обсуждают в паре, ставят + или -.

Предлагают оценить по количеству верных ответов.

Все ответы верные – отметка 5.

5-4 верных ответа – отметка 4

3 верных ответа – отметка 3

1-2 – отметка 2.

Оценивают себя. Ставят отметки.

Предметные:

опознавать местоимение как часть речи, знать их морфологические признаки, разряды по значению

Личностные:

Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя

Регулятивные:

Сформированность умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Сформированность умения самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

 Добывание знаний в новой ситуации.

Работа с деформированным текстом.

Прочитайте текст (раздаточный материал) и на слайде.

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Ласточка кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у ласточки птенца, и ласточка просила отдать его обратно. Я не понимал, что ласточке  нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Ласточка  летает около человека и ловит их на лету.

-Определите тему текста и основную мысль.

- Вам понравился рассказ? Есть в нем ошибки?

- Как это исправить? Сформулируйте задание, посоветовавшись с соседом по парте. Выполните его.

- Ребята, этот текст из произведения  русского писателя К. Г. Паустовского, произведения которого проникнуты любовью к Родине, родному языку.

Проверьте правильность исправлений (на слайд выводится текст писателя в оригинале)

Для чего  же нужны местоимения в речи? Как вы поняли? Какую роль они выполняют? Закончите фразы (на слайде).

Прием «Незаконченные предложения» (карточка-информатор, в которой отражены основные положения по новой теме, есть в раздаточном материале на парте)

  • Местоимения заменяют …
  • Они создают нам речевое удобство, так как…
  • Мы употребляем местоимения, чтобы не было…

Просторы нашей Родины необъятны и богаты так же, как богат русский язык. И  с каждым днем мы узнаем что-то новое о родной природе, читая рассказы мастеров слова.

Физкультминутка

Учитель: Прошу встать, выйти из-за парт.

Нужно встать на цыпочки, потянулись высоко, когда услышите личное местоимение в песне Софии Ротару на стихи Р. Рождественского «Я, ты, он, она…» Садитесь, пожалуйста.

   

Читают текст.

Учащиеся формулируют задание: отредактировать текст, убрав неоправданный повтор существительного ласточка

После редактирования:

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету. К.Г.Паустовский

Ответы учащихся:

Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного. Но иногда употребление одного и того же местоимения может выполнять определенную функцию в  художественном тексте.

Предметные: 

 - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 - употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Личностные:

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные:

Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий.

Коммуникативные: Сформированность умений формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений).

Регулятивные:

Сформированность умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Сформированность умения самостоятельно вносить  необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Регулятивные:

Сформированность умения самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

•        описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Работа в группах.

Прочитайте предложения на карточках и сформулируйте задание сами.

Сестра поступила в артистическую труппу; она скоро уезжает на гастроли.

Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной.

Монтёра вызвали к начальнику цеха, но он не явился.

Сделайте вывод: как можно устранить двусмысленность? Обсудите в группе. Предложите варианты решения проблемы.

Какую роль выполняют местоимения в речи? Попробуйте объяснить это в группе тем, кто еще не до конца разобрался в теме.

 ( 4 минуты)

Работа с поэтическим текстом.

Два подготовленных ученика наизусть читают стихотворения русских поэтов А.Фета и В.Бокова..

                        Сад весь в цвету,

                        Вечер в огне,

                        Так освежительно, радостно мне!

                        Вот я стою,

                        Вот я иду,

                        Словно таинственной речи я жду.

                     Эта заря,

                     Эта весна

                     Так непостижима, зато так ясна!

                     Счастья ли полн,

                     Плачу ли я,

                     Ты – благодатная тайна моя.

Беседа.

Личное местоимение «Я» очень часто употребляется в поэтической речи.

Вспомним, почему?

А в повседневной речи всегда ли уместно частое употребление местоимения я? Что можно сказать о человеке, который часто «якает»?

(Во время беседы несколько человек работают индивидуально по карточкам, можно в паре. Через 5-7 минут предлагается ответ для сравнения и оценки своего ответа.)

Карточка 1

Анализ речевой ситуации 1

В автобусе один пассажир обращается к другому: «Эй, ты, выходишь?»

Можно ли сказать, что автор реплики - вежливый и грамотный человек? Какое правило речевой культуры он нарушил? Почему местоимение, как правило, не может быть обращением? А как правильно обратиться в такой ситуации?

Карточка 2

Анализ речевой ситуации 2

Прочитайте диалог.

Мальчик раньше обычного вернулся из школы.

-Почему так рано?- удивилась бабушка

-А она заболела

-Кто она?

Какое правило речевого общения нарушил мальчик? Как проявилось в его реплике неуважение?

Карточка 3

  Вам не раз в своей жизни понадобится умение правильно употреблять местоимение Вы. Составьте предложение, употребив вежливое ВЫ. Запишите его. Как запишем Вы?

Беседа.

Иногда употребление одного и того же местоимения может выполнять определенную функцию в художественном тексте.

Откройте учебник на стр. 235, упр. 638.

Послушайте текст. Читает выразительно  подготовленный ученик.

Самым плодотворным и счастливым для меня оказалось знакомство со средней полосой России. Произошло оно довольно поздно, когда мне было уже под тридцать лет. Конечно, и до этого я бывал в Средней России, но всегда мимоходом и наспех.

Так иногда бывает: увидишь какую-нибудь полевую дорогу или деревушку на косогоре – и вдруг вспомнишь, что уже видел её когда-то очень давно, может быть, даже во сне, но полюбил всем сердцем.

   Так же случилось у меня со Средней Россией. Она завладела мной сразу и навсегда. Я ощутил её как свою настоящую давнюю родину и почувствовал себя русским до последней прожилки.

С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного,  чем наша земля.

Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Сейчас я со снисходительной улыбкой вспоминаю юношеские места о тисовых лесах и тропических грозах. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я не отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Тарусу – на её скромных берегах я теперь часто и подолгу живу.

С этим кустом и с пасмурным небом, помаргивающими дождями, с дымком деревень и сырым луговым ветром отныне накрепко связана моя жизнь.

(К.Г. Паустовский.)

Это автобиографические записки К.Паустовского.

Употребление каких местоимений характерно для автобиографических записок? Почему?

Определите главную мысль текста. Запишите ее в виде предложения.

Однажды С.Есенин сказал: «Меня всегда поражают изумительные краски пробуждающейся весны, земли, и я горжусь тем, что россиянин».  (высказывание на слайде)

Согласны ли вы с поэтом? Вы гордитесь тем, что вы россияне?

Думаю, нам есть чему поучиться у Паустовского – любви к своей Родине, желанию быть полезным в своей стране.

Читают предложения. Советуются в группе. Предлагают варианты заданий:

  1. Отредактируйте высказывания, устраняя недочеты, связанные с употреблением местоимений.
  2. Запишите исправленный вариант одного из предложений.

Правильные ответы:

а) Сестра поступила в артистическую труппу и скоро уезжает на гастроли; б) Сестра поступила в артистическую труппу, которая скоро уезжает на гастроли.)

 Когда Оля заболела, мама стала очень нервной.

К начальнику цеха вызвали монтера, но он не явился.

Делают вывод: устранить двусмысленность можно, правильно конструируя предложения, ставя местоимение, заменяющее существительное, рядом с этим существительным.

Читают выразительно стихотворения, отвечают на вопросы. Выполняют индивидуальные задания.

Предполагаемый ответ:

В лирическом произведении поэт часто рассказывает о своих личных чувствах, переживаниях, о своём восприятии, поэтому повествование ведется от первого лица.

Предполагаемый ответ: Человек, часто употребляющий местоимение «Я», хвастлив, выставляется напоказ. В общении это неуместно и может оттолкнуть собеседника.

Предполагаемый ответ:

Такое обращение говорит о низкой культуре человека и может обидеть. Автор реплики нарушил правило речевого этикета. Необходимо доброжелательно и тактично обращаться к незнакомым людям, используя слова вежливости, например:

«Извините, молодой человек,  вы выходите?»

Предполагаемый ответ:

Если вы рассказываете о каком-то человеке, необходимо сначала назвать человека, о котором идет речь, а уже потом употреблять местоимение, заменяющее существительное. Иначе возникнет двусмысленность или недопонимание между собеседниками.

Предполагаемый ответ:

«Уважаемая, Татьяна Петровна! Мы Вас очень любим», - говорили выпускники.

В данном случае Вы пишется с большой буквы.

Так как автобиография - это описание своей жизни, то в подобных произведениях уместно повторение местоимения «я».

Собственная биография — жанр документально-художественных произведений, преимущественно в прозе.

Учащиеся формулируют основную мысль. Записывают.

Предполагаемый ответ:

Самое важное в жизни человека – любовь и бережное отношению к земле, и к всему, что находится на ней.

Участвуют в беседе. Выражают свое отношение к теме высказывания.

Предметные:

 - употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

 - применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Коммуникативные:

 - Сформированность умений самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности.

 - Сформированность умений формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений).

Познавательные:

Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач.

Личностные:

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников;

Предметные:

 - оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

 - Уметь выразительно читать поэтический текст, определять его тему, идею;

 - уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Личностные:

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные:

Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач.

Познавательные:

Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения.

Коммуникативные:

Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.

Познавательные:

Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения.

Личностные УУД:

Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

Коммуникативные:

 - Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.

 - Сформированность умений аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

5. Организация итоговой рефлексии:

  • подведение итогов о результатах проведенной работы, о достигнутых целях;
  • постановка конкретной учебной цели для дальнейшей работы по коррекции усвоения материала, ликвидации пробелов, дефицитов;
  • постановка цели домашней работы;
  • организация выбора домашнего задания;
  • др.

Деятельность учителя

Вернемся к дереву ожиданий, которое рисовали в начале урока. Какие ожидания ваши стали явью на уроке? Опасения остались?

Прием «Незаконченные предложения»

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я убедился в том, что личные местоимения….

Я вспомнил(а) о том, что …

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…

Деятельность учащихся

Делятся впечатлениями об уроке, своей работе на уроке, продолжают предложения, оценивают свою активность на уроке и прогнозируют дальнейшую работу дома.

Результаты: сформированные УУД

Регулятивные:

Сформированность умения самостоятельно вносить  необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

6. Задание на дом (может быть включено в этап итоговой рефлексии), включающее:

•        постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

•        определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Чтобы закрепить умение правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи, избегая неуместных повторов слов в речи, предлагаю дома выполнить задания по выбору:

  1. Напишите сочинение – миниатюру о местах, которые вы любите. Мне будет очень интересно узнать о ваших любимых местах. Можете оформить в  форме презентации, журнала, фотоальбома и т.д. с фотографиями или рисунками, или снять видеоролик, включив в него устное описание. Творческий подход,  правильное употребление местоимений в описании позволят вам получить высокую оценку.
  2. Упр. 638 (б) Запишите предложения, выбирая из скобок нужный вариант написания местоимения. Задание длят тех, кто допускает ошибки в употреблении местоимений и хочет потренироваться в употреблении местоимений. Безошибочное написание местоимений и знание теории по теме также позволят получить высокую оценку.
  3. Можете предложить свой вариант домашней работы по теме «Роль местоимений в речи» и критерии ее оценивания.

Успехов в учении!

До свидания! Урок окончен.

Слушают, задают вопросы, уточняют, предлагают свои варианты выполнения задания.

Собирают вещи,прощаются.

Личностные: Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде.

Личностные:

Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

Предметные:

 - опознавать местоимение как часть речи, знать их морфологические признаки, разряды по значению;

 - создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".

Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой....

технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимение

технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимения...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.

К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. "Местоимение"

Технологическая карта урока по теме "Местоимение" в 5 классе.В карте представлены тренировочные задания. + приложение (текст)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс

Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока изучения нового материала...