Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_fgos_yazyku_5_klass.docx60.29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,  barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

  Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»:

Л. В. Скосырская /________  /

Протокол №___________от

 «___»________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР   МБОУ «Баргузинская сош»:

Л.М. Жалсанова /________/

«___»________2018г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская  сош»

А. И. Молчанов /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2018г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для обучающихся  5  класса

на    2018  _ - 2019  учебный год

                             

                               Составлена

                                                                              учителем  русского языка и литературы:

                                        Чебуниной Н. В.

                                                 Принята  на заседании

                                                 педагогического совета

                                            протокол №_____от

                                                   « ___» ___________2018г.

        

с. Баргузин

Пояснительная записка

Рабочая программа (ФГОС) по  русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями  и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-     Приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования"

-   Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2017г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
  • Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ по русскому языку

УМК: Учебник «Русский язык» , 2 части        , Москва. Просвещение, 2016 год, авторы  Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

   Рабочие программы,  рабочая тетрадь  « Скорая помощь  по русскому языку»  в двух частях, поурочные разработки, дидактические материалы, диктанты и изложения, карточки — задания, тематические тесты,диагностические работы.

Федеральный базисный план отводит  170 часов для образовательного изучения русского языка в 5  классе из расчёта  5 часов  в неделю.   В соответствии с этим реализуется   русский язык в объеме   170 часов

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

       В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

    Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

    Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

     Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

     В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

      Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.        

                          Содержание учебного предмета «Русский язык»

1. Язык – важнейшее средство общения. –  3 час.

2. Повторение  изученного в начальных классах.  -  20час.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. –  25 час.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. –  13 час.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи. – 11 час.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи –  23ч.

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология.Орфография. Культура речи –  55 час.

Самостоятельные и служебные части речи .

Имя существительное 

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное 

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол 

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  20 ч.

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

 Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе на проведение:

контрольных работ

Развитие речи

1

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

3

1

2

Повторение изученного в начальных классах.Вспоминаем, повторяем, изучаем.

20

2

3

3

 Синтаксис.Пунктуация, Культура речи

25

1

5

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография . Культура речи

13

1

2

5

Лексика. Культура речи

11

1

3

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

23

1

4

7

Морфология. Орфография. Культура речи

55

5

13

8

Повторение и систематизация изученного

20

2

3

Итого:

170

13

34

Календарно — тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план (продолжительность учебной недели)

Дата факт

Язык -важнейшее средство общения — 3 часа

1

Язык и человек. Язык и речь

1

2

Стили речи

1

3

Диагностическая работа

1

Повторение изученного — 20 час

4

Фонетика. Звуки и буквы

1

5

Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых  безударных гласных в корне

1

7

Правописание  проверяемых согласных в корне слова

1

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

9

Буквы И, У, А после шипящих

1

10

Разделительные Ъ и Ь

1

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1

13

Текст . Тема текста

1

14

Обучающее изложение

1

15

Части речи . Глагол

1

16

ТСЯ —  и — ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов.

1

17

НЕ с глаголами

1

18

Имя существительное

1

19

Имя прилагательное

1

20

Сочинение по картине Пластова «Летом»

1

21

Местоимение

1

22

Контрольный диктант по повторению

1

23

р\р. Основная   мысль текста. Сочинение «Летние радости»

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  -25 часов

24

Синтаксис. Пунктуация

1

25

Словосочетание. Разбор словосочетания

1

26

Предложение

1

27

Сжатое изложение

1

28

Виды предложений по цели высказывания

1

29

Восклицательные предложения

1

30

Сочинение на свободную тему

1

31

Главные члены предложения. Подлежащее

1

32

Сказуемое

1

33

Тире между подлежащим и сказуемым

1

34

Распространенные и нераспространенные предложения

1

35

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

36

Определение

1

37

Обстоятельство

1

38

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при них

1

39

Предложения с обращениями . Письмо

1

40

Синтаксический разбор простого предложения

1

41

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

42

Простые и сложные предложения

1

43

Запятая в сложном предложении

1

44

Синтаксический разбор сложного предложения

1

45

Прямая речь

1

46

Диалог

1

47

Выборочное изложение

1

48

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»

1

Фонетика. Орфоэпия — 13часов

49

Гласные звуки

1

50

Согласные звуки

1

51

Повествование. Изложение с элементами описания ( К.Паустовский «Шкатулка»)

1

52

Согласные звонкие и глухие

1

53

Графика. Алфавит

1

54

Сочинение — описание. Описание вещи

1

55

Обозначение мягкости согласных с помощью  Ь

1

56

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

1

57

Орфоэпия.

1

58

Фонетический разбор слова

1

59

Повторение изученного по фонетике

1

60

Контрольная работа по фонетике.

1

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Лексика   -11 часов

62

Слово и его лексическое значение

1

63

Однозначные и многозначные слова

1

64

Прямое и переносное значение слов

1

65

Омонимы

1

66

Синонимы

1

67

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

68

Антонимы

1

69

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

70

Контрольный тест по теме «Лексика»

1

71

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

72

Подробное изложение ( К.Паустовский «Первый снег»)

1

Морфемика — 23 часов

73

Морфема — наименьшая значимая часть слова

1

74

Окончание. Основа слова

1

75

Сочинение по личным впечатлениям

1

76

Корень слова

1

77

Сочинение -рассуждение «Дни недели рассказывают о себе»

1

78

Суффикс

1

79

Приставка

1

80

Выборочное изложение с изменением лица

1

81

Чередование звуков

1

82

Беглые гласные

1

83

Варианты морфем

1

84

Морфемный разбор слова

1

85

Правописание гласных и согласных в приставках

1

86

Буквы З иС  на конце приставок

1

87

Буквы З и С на конце приставок

1

88

Буквы О и А в корне — лаг- лож-

1

89

Буквы 0-А        в корне — раст -рос-

1

90

Буквы  Ё -0 после шипящих в корне

1

91

Буквы Ы- И  после Ц

1

92

Повторение изученного в разделе «Морфемика»

1

93

Контрольная работа в виде теста

1

94-95

Сочинение -описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

2

Морфология  - 55час.

96

Самостоятельные и служебные части речи

1

97

Имя существительное как часть речи

1

98

Сочинение — рассуждение. Доказательства в рассуждении

1

99

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

100

Собственные и нарицательные имена существительные

1

101

Сжатое изложение ( Е.А.Пермяк «Перо и чернильница»)

1

102

Морфологический разбор имени существительного

1

103

Род имен существительных

1

104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

105

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

106

Три склонения имен существительных

1

107

Падеж имен существительных

1

108

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

109

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

110

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

111

Изложение с изменением лица

1

112

Множественное число имен существительных

1

113

Правописание О -Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

114

Повторение темы

1

115

Контрольная работа в форме теста

1

116

Устное сочинение по картине ( Г.Г.Нисский»Февраль.Подмосковье»

1

117

Имя прилагательное как часть речи

1

118

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

119

Описание животного. Изложение ( А.И.Куприн

«Ю-ю»)

1

120

Прилагательные полные и краткие

1

121

Сочинение по картине   (А.Н.Комаров «Наводнение»)

1

122

Морфологический разбор имени прилагательного

1

123

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

124

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

125

Сочинение «Наши друзья - животные»

1

126

Глагол как часть речи

1

127

Не с глаголами

1

128

Развитие речи. Рассказ

1

129

Неопределенная форма глагола

1

130

Правописание ТСЯ-  и  ТЬСЯ в глаголах

1

131

Виды глагола

1

132

Буквы Е и И  в корнях с чередованием

1

133

Невыдуманный рассказ о себе

1

134

Контрольный тест по орфографии.

1

135

Время глагола

1

136

Прошедшее время

1

137

Настоящее время

1

138

Будущее время

1

139

Сочинение о школе будущего

1

140-141

Спряжение глаголов

2

142

Морфологический разбор глагола

1

143

Сжатое изложение ( упр. 688)

1

144

Мягкий знак после шипящих         в глаголах во 2 лице единственного числа

1

145

Употребление времен

1

146

Употребление времен

1

147

Повторение материала по теме «Глагол»

1

148

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

149

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

150

Сочинение — рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку»)

1

Повторение изученного в 5 классе — 20 часов

151

Разделы науки о языке

1

152

Разделы науки о языке. Практическое занятие

1

153

Сочинение на одну из тем  по выбору

1

154

Орфограммы в приставках ( тест тематический)

1

155

Орфограммы в корнях слов

1

156

Орфограммы в окончаниях слов

1

157

Употребление   Ъ и Ь  в словах

1

158

Практикум по теме «Правописание слов с Ь и Ъ

1

159

Комплексный анализ текста

1

160

Комплексный анализ текста

1

161

Знаки препинания в простом предложении

1

162

Знаки препинания в сложном предложении

1

163

Знаки препинания в  сложном предложении

1

164

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

165

Знаки препинания при обращении

1

166

Знаки препинания при прямой речи

1

167

Подготовка к контрольному диктанту по итогам  повторения

1

168

Контрольный диктант по теме «Повторение в конце учебного года»

1

169

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

170

Итоговый урок «Занимательный русский язык»

1

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 «Русский язык»

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п урока

Даты по КТП

Даты проведения занятий

          Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ, форма корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....