Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Макарова Ольга Николаевна

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

            «Согласовано»                                                                «Согласовано»                                                    «Утверждаю»

Руководитель ШМО учителей                                    Зам.директора по УВР                          Директор МБОУ Михайловская СОШ

              гуманитарного цикла                                                      ________Э.Р. Исламова                                     ____  И.И.Мадьяров

_____ О.Н.Макарова  «29» августа 2018 года                                 «  29 » августа_2018 года                           « 29» августа_2018 года              

                                                                                                                                                                                    Приказ № 76

                                                                                                                                                           от «29» августа_2018 года                            

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Рабочая программа

по предмету русский язык  

                                                                                      для 7 класса (4 часа в неделю, 140ч. в год)

                                                                     МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа  

    Муслюмовского муниципального района РТ                                                                                                                                                            Составитель: Макарова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы

                                 

                                                                                                                           

                                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                                            педагогического совета

                                                                                                                               протокол № 1                                                                                                                      

                                                                                                                                     «29»_августа__2018 года

                                                                                              2018-2019 учебный год

Используется учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2017 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.,  А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.

                             

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Введение.  

Русский язык как развивающееся явление.

 выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы понимать высказывания на лингвисти-ческую тему

составлять рассуждение на лингвистическую тему

Самостоятельно выделять и формулиро-вать познавательную цель, выделять необходимую нформацию, объяснять языковые явления

Знать о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сформировать сознание того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Раздел II.

Повторение изученного

 в 5-6 классах

Научиться применять алгоритм синтаксического, пунктуационного, фонетического разбора, комплексного анализа текста

Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов.

Научиться производить морфологический анализ слова

Объяснять  в ходе исследования текста языковые явления и процессы. Объяснять орфограммы.

преобразовывать информацию из одной формы в другую( текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы.

свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль

Раздел III. Морфология. Орфография. Самостоятельные части речи. Культура речи

Причастие

Деепричастие

Наречие

Категория состояния

Научиться определять части речи и отличать их, производить морфологический разбор, определять обособленные члены предложения и обособлять их, изучить и применять правила правописания этих частей речи

Применять алгоритмы самопроверки и взаимопровер-ки, научиться применять способы сжатия текста, проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формировать навыки работы в группе, применять методы информационного поиска, объяснять языковые явления и процессы

Формирование устойчивой мотивации к самостоятель-ной и коллективной аналитической и исследовательской работе

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица

Междометие. Звукоподражательные слова

Научиться определять служебные части речи, различать их, научиться применять алгоритм морфологического разбора, применять изученные правила правописания

Составлять и редактировать текст впечатления, репортажа, производить самодиагностику результатов изученных тем,

Самостоятельно выделять и формулиро-вать познавательную цель, выделять необходимую нформацию, объяснять языковые явления и процессы

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Раздел V. Повторение и систематизация   изученного в 7 классе

Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности, научиться определять тему и проблему текста, научиться составлять текст определенного стиля и типа речи, применять алгоритмы объяснения орфограмм

Применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное, анализ текстов

объяснять языковые явления и процессы, обмен знаниями между членами группы, проектировать маршрут преодоления затруднений

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Формирование навыков развёрнутого анализа.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

     Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  1.  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

    – по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

    – по лексике: пользоваться разными видами словарей;

    – по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

    – по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

    – по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

    – по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

   – по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

                                 

           СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

            Русский язык как развивающееся явление  

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие  

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения  с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие  

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог  

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз  

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Междометие. Звукоподражательные слова  

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VII КЛАССЕ

     

                       Календарно – тематическое планирование

УМК -  учебник  Русский язык. 7 класс. Под ред. Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., и др.- М.: Просвещение, 2017г


Изучаемый раздел, тема урока

Колво ч-в

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

Русский язык как развивающееся явление

     1

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

3.09

2

Раздел 2. Повторение изученного материала в 5-6 классах.

1

4.09

3-4

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,  конструирование по схемам, диктант «Проверь себя»

7.09

8.09

5-6

Лексика. Фразеология.

2

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста,  работа   со  словарем

10.09

11.09

7

Входная диагностическая работа

1

,

14.09

8-9

Словообразование и орфография. Морфемы. Фонетика.

1

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи. Работа с перфокартами, объяснительный   диктант

15.09

17.09

10-11

Морфология     и орфография. Морфологический разбор слова

2

Работа        по карточкам

18.09

21.09

Раздел 3. Тексты и стили речи

12

Текст. РР  Стили литературного языка

2

Комплексный анализ текста, предупредительный   диктант, осложненное списывание

22.09

13

РР  Публицистический стиль

1

Комплексный анализ текста

24.09

Раздел 4. Морфология и орфография. Культура речи.

14-15

Причастие как часть речи

2

Знакомство с признаками причастия как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие от других частей речи Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий   в речи

25.09

28.09

16-17

Склонение причастий и правописание  гласных в падежных окончаниях причастий

2

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

29.01

01.10

18

Причастный оборот.

Выделение причастного оборота запятыми.

1

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

2.10

19

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

1

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

5.10

20

РР  Описание внешности человека

1

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты  радости,     огорчения,  за интересным  занятием

6.10

21-22

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.

2

Распределительный   диктант

8-9.10

23-24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

2

Работа по карточкам. Тест.     Составить  словосочетания с причастиями,   которые можно использовать при  описании внешности человека

12.10

13.10

25

Действительные причастия прошедшего  времени. Гласные в суффиксах действительных причастий

1

15.10

26-

Действительные причастия прошедшего  времени. Гласные в суффиксах действительных причастий

2

Творческое списывание

19.10

27-

28

Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах  страдательных причастий

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастий» Работа        по карточкам. Свободный диктант.     Редактирование текста

20-22.10

29

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Словарный, распределительный диктанты

23

30

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Выборочный  диктант

1

Тест.

Выборочный  диктант

26.10

31-32

Контрольный диктант.  

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени .Одна буква н в отглагольных прилагательных Работа над ошибками

1

1

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

27.10

29.10

33

34

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по перфокартам Формирование навыка написания

30.10

9.11

35

Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Комментированное   письмо,  ответ  на вопрос: чем отличаются по  форме крат кие и полные причастия прилагательные

10.11.

36

РР  Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа  М.  А. Шолохова «Судьба человека») (упр. 130)

1

Выборочное изложение с описанием внешности

12.11

37

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных

причастий прошедшего времени

1

Объяснительный диктант, работа по перфокартам

13.11

38

*РР  Сочинение по   личным   наблюдениям     на тему «Вы с ним знакомы» (упр. 145-146)

1

Контрольный словарный диктант.    Выборочный диктант, Тестирование на компьютере

16.11

39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

1

Работа с текстами разных стилей и жанров.

17.11

40

Тестирование  по теме «Причастие»

1

Объяснительный   диктант

19.11

41

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Работа над ошибками. Повторение о причастии

2

Диктант с грамматическим заданием

20.11

42

Деепричастие как часть речи

1

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

23.11

43-44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

Конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

24.11.

26.11.

45

Самостоятельная работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»

1

Работа        по карточкам,  тестирование на компьютере

27.11

46

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Работа        по карточкам, объяснительный диктант

30.11

47-48

Деепричастия несовершенного вида

2

Диктант «Проверь себя»

1.12.

3.12

49-50

Деепричастия совершенного вида

2

Диктант «Проверь себя»

4.12.

7.12.

51

*РР  Сочинение-рассказ   на   основе       картины  С. Григорьева «Вратарь»      от имени одного из действующих лиц картины (упр. 187)

1

Наблюдение над фрагментами, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты  радости,     огорчения,  за интересным  занятием

8.12

52

Морфологический разбор деепричастий

1

Комментированное   письмо. Редактирование      текста, осложнённое списывание

10.12

53

Урок обобщения и систематизации по теме «Деепричастие»

1

Закрепление и обобщение знаний и умений о деепричастии. Морфологические признаки, орфография, применение знаний на практике.

Словарный диктант.

Тест

11.12

54

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие

1

Систематизация знаний. Контрольный диктант с грамматическим заданием \

14.12

55

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками .

1

Работа над ошибками. Тестирование.

15.12

 56-57

Наречие как часть речи

2

Выписать словосочетания   глаголов    с    наречиями,    проанализировать      их структуру,   определить, чем наречие  отличается от других частей речи. Работа с текстом

17.12

18.12

58-59

Смысловые группы наречий

2

Разряды   наречий   по значению.      Употребление наречий. Составить    таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения

22.12

23.12

60-61

Степени сравнения наречий

2

24.12

25.12

62

Р.Р. Отзыв. Учебный доклад.

1

Рассказать     по плану   о   степенях     сравнения наречия,  подобрать к глаголам различные     наречия,     образовать       степени сравнения

18.01

63

Морфологический  разбор наречий

1

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере

20.01

64

Р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

Диктант с грамматическим заданием

22.01

65-66

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями наО и Е

2

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере

24.01.

25.01

67

*РР  Сочинение-рассуждение   на тему   «Прозвища» (упр. 217)

1

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

27.01

68

Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями наО и Е»

1

29.01

69

Буквы Е, И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

Распределительный       диктант.     Ответить на   вопрос:   что общего в написании НЕ-/НИ-в отрицательных наречиях  и  местоимениях? Тест на компьютере

31.01

70-71

Одна и две буквы Н в наречиях на О, Е

2

Используя схему рассуждения, обосновать    выбор  Н  и  НН  в суффиксах наречий.    Комментированное письмо. Тест на компьютере

1.02

3.02

72

*РР  Описание действия

1

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

5.02

73

Буквы О,Е после шипящих на конце наречий

1

Распределительный       диктант.    Заменить наречия синонимами,    имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

7.02

74-75

Буквы О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с- ,в- , на-, за--

2

«Четвертое  лишнее».  Определить роль     наречий в тексте

8.02

76

Дефис      между частями слова в наречиях

1

Образовать   наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

10.02

77

*РР  Описание внешности и действий    человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

1

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

12.02

78-79

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Предупредительный       диктант.   Составить таблицу   «Слитное   и раздельное    написание наречий». Тест на компьютере

14.02

80

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Формирование   умений опознавать   наречия с орфограммой, правильно  

писать, определять синтаксическую    функцию    предложения, различать и  безошибочно  писать части речи с шипящей на конце.

Выборочный диктант

15.02

81

Повторение по теме «Наречие»

1

Морфологические признаки,

синтаксическая роль, правописание наречий. Обобщение сведений о наречии как части речи. Повторение орфограмм по теме. Редактирование текста.  

Привести   примеры   на каждый    случай правописания наречий,        

используя    таблицы. Диктант

17.02

82-83

*РР  Подробное изложение с элементами сочинения

2

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

19.02

21.01

84

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Контрольный диктант по теме «Наречие»

22.01

85

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками

1

24.01

86

Категория состояния как часть речи

1

Знакомство с основными значениями слов категории состояния.

Выделение грамматической основы односоставного предложения

26.02

87-88

Р.Р. Слова категории состояния. Работа с текстами. Пересказ одного из отрывков

2

28.02

89

Морфологический  разбор  категории состояния

1

Определить роль   предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по    значению предлога

1.03

90

*РР Сжатое  изложение с описанием   состояния       природы (К.  Г.  Паустовский  «Обыкновенная земля») (упр. 281)

1

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги      производными

3.03

91

*РР Сочинение на лингвистическую тему. (Упр. 282)

1

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

5.03

92-93

Самостоятельные   и   служебные части речи

2

Простые и составные предлоги.

Предлог как служебная часть речи и   средство   связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или     несколькими падежами.  

Основное     грамматическое         значение предлога.

Работа по карточкам.

7.03

94

Предлог как часть речи

1

8.03

95

Употребление предлогов

1

Из словаря фразеологизмов выписать 4-5    устойчивых    выражений, куда

входили бы производные предлоги,  

записать с ними предложения, разобрать синтаксически

9.02

96-97

Непроизводные и производные предлоги

2

10.03

98-99

Простые и составные предлоги.

2

Разряды предлогов по

происхождению и составу.   Правописание    производных предлогов.  

12.03

100

Морфологический разбор предлогов

1

Комментированное   письмо

14.03

101

*РР   Рассказ-репортаж   на   основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская  спортивная школа») по данному началу

1

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

15.03

102

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Различение   на   письме производных

предлогов и созвучных словосочетаний.

17.03

103

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

19.03

104

Повторение по теме «Предлог» Тест

1

Классификация   и исправление    допущенных ошибок. Работа над ошибками.

21.03

105

Союз как часть речи.

1

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая    роль союзов в предложениях.       Союзы-синонимы. Простые и составные союзы.

Объяснительный   диктант. Графический диктант.    

Составление предложений по схемам

22.03

106

Простые и составные союзы

1

24.03

107-108

Союзы сочинительные и подчинительные союзы

2

Союзы сочинительные   и  подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном   предложении. Употребление   сочинительных        и подчинительных союзов. Разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; разграничивать сочинительные и подчинительные союзы,   сложносочиненные   и сложноподчиненные   предложения, правильно ставить знаки препинания. Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор

2.04

109-110

Запятая  между простыми предложениями в союзном сложном предложении

2

Формирование умений разграничивать сочинительные     и     подчинительные     союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные    предложения,    правильно ставить   знаки   препинания

4.04

5.04

111

Сочинительные союзы

1

Группы сочинительных

 союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями.

6.04

112

Подчинительные союзы

1

Группы    подчинительных     союзов по значению. Конструирование     предложений

8.04

113

Морфологический разбор союза

1

Порядок морфологического разбора.    Разряды союзов  по  строению и значению. Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их

9.04

114

*РР  Сочинение-рассуждение   на дискуссионную тему   «Книга — наш друг  и  советчик»(упр.343)

1

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

11.04

115

Слитное    написание      союзов также, тоже, чтобы

1

Слитное написание    союзов.    

Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Союз как средство        связи предложений в тексте.   Употребление союзов. Составить таблицу   «Отличайте союзы  от других частей речи».

12.04

116

Повторение по теме «Союз»

Урок-зачет по теме «Союз»

1

13.04

117

Контрольный диктант по теме «Предлог» и «Союз».

1

Работа над ошибками. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Определить значение частиц в тексте.

14.04

118

Частица как часть речи

1

15.04

119

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Разряды    частиц. Формообразующие частицы. Составить связный текст «Мир и дружба», употребить   глаголы в         повелительном     наклонении      с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения.

16.04

120

Смысловые  частицы

1

Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи.

Словарная работа.

18.04

121

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Правила раздельного и дефисного написания частиц. Формирование умения выделять их среди других частей речи;

определять стилистическую роль частиц

19.04

122-

123

*РР  Сочинение-рассказ    с    использованием сюжета    картины (К. Ф. Юон«Конец     зимы Полдень»)( упр. 381)

2

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

20.04

21.04

124

Морфологический разбор частицы

1

23.04

125

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Отрицательные частицы. Положительный смысл предложения при наличии в нем двойного отрицания.       Предупредительный   диктант.      Заменить    личные формы глагола  синонимами с частицей НЕ.

25.04

126

Различие на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

26.04

127

Различие на письме частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ

1

Правописание НИ с разными частями речи. Осложнённое списывание. Работа с

перфокартами. Объяснительный   диктант

28.04

30.04

128

Обобщение по теме «Частицы»

1

Использование частиц для

передачи      различных оттенков значения и для образования форм        глагола. Разряды     частиц по значению и

составу. Смысловые различия    частиц НЕ   -   НИ.  

Употребление частиц с разными   частями речи

2.05

129

Контрольный диктант.

1

3.05

130

Междометие как часть речи Анализ контрольного диктанта.

1

Анализ. Классификация   и исправление     допущенных ошибок. Междометие     как особый       разряд слов.        Разряды междометий.

5.05

131

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Правописание дефиса в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Составление диалога с включением в него междометий

7.05

132

Производные междометия

1

9.05

133

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему

1

Составить таблицу «Использование междометий для     выражения      эмоций, некоторых форм     общения, команд, приказов». Конструирование предложений  с междометиями

15.05

134

Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи.

1

20.05

135-136

Обобщение по теме «Междометие» Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

2

22.05

23.05

137

Промежуточная аттестация.

1

24.05

138-139

Синтаксис и пунктуация.  Морфология

Словообразование. Морфемика

2

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

Виды разборов. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

27.05

29.05

140

Лексика и фразеология.

Орфография. Обобщающее повторение

1

 Повторение лексики и фразеологии.

Лексические    

нормы (повтор слова, неуместное    употребление       слов, употребление слова в несвойственном ему значении). Редакторская правка.  

Объяснить причину появления ошибок.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....