Таблица-инструкция по подготовке к 27 заданию
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Усталова Оксана Вячеславовна

Таблица-инструкция по подготовке к 27 заданию ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa-instruktsiya.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Усталова Оксана Вячеславовна

Подготовка к заданию № 27 ЕГЭ

Композиционные части сочинения

Суть композиционной части

Фразы-помощники

Формулировка проблемы

(1 абзац)

Вопрос, который волнует автора, то, над чем он размышляет в тексте

Проблему … поднимает автор в своем тексте.

Именно над этим вопросом и размышляет автор.

Именно эту проблему ставит автор в своем тексте.

Комментарий

(2-3 абзаца)

Каким образом автор размышляет над этим вопросом (сопоставляет, сравнивает, отождествляет, проводит параллель, обнаруживает взаимосвязь между причиной и следствием)

Размышляя над этим вопросом (проблемой), автор…

Автор рассказывает нам … и тем самым

Чтобы ответить на этот вопрос, автор использует прием антитезы, противопоставляя образы/события/отношение к герою/картины природы/описание внешности и т.д.

Композиция рассказа, в основе которой лежит прием антитезы/сопоставления/параллелизма и т.д…, помогает автору раскрыть

волнующую его проблему (мысль).

Композиция произведения, в основе которого лежит отождествление … и … , позволяет автору раскрыть волнующую его проблему.

В сюжете можно выделить два основных/особенно ярких образа/события…

В основе сюжета произведения лежит история о…

В основе сюжета произведения лежат две истории/два образа, которые контрастны по отношению друг к другу/тождественны между собой/которые дополняют друг друга…

В основе сюжета произведения лежат два события, связанные между собой причинно-следственными отношениями.

Позиция автора

(1 абзац)

Как автор отвечает на проблемный вопрос? В чем видит решение проблемы?

По мнению автора, автор убежден, автор считает, позиция автора такова…

Мое отношение к позиции автора и обоснование своей позиции

(1-2 абзаца)

Как я отношусь к позиции автора и доказательство своей позиции (пример из читательского или жизненного опыта, из истории, сведения из СМИ, высказывания авторитетных людей)

Согласен, не согласен, согласен, но хочу добавить…, согласен и еще раз хочу подчеркнуть… не согласен, ибо…

Обратимся к художественной литературе, в частности к…

Вспомним роман…

В подтверждение своего суждения приведу пример из жизненного (читательского) опыта, высказывание великого русского мыслителя… историю, факты, о которых я узнал …

Заключение

(1 абзац)

Обобщающее размышление по существу проблемы, поставленной автором

Итак, таким образом, в заключение еще раз подчеркну, завершая свое сочинение, хочу еще раз отметить

/сказать/ выразить мысль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии по подготовке выполнения заданий по аудированию, чтению (подготовка к ГИА и ЕГЭ)

Презентация будет интересна для учителей, работающих в 9, 11 класах при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Подготовка к ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к заданию В 8

Этот материал поможет  учителям  и учащимся систематизировать знания при подготовке  к заданию В 8 по русскому языку....

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...