Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Хасиетова Гульмира Азатовна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_-7.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  7

Форма контроля:  тест

 

 Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В12, С1.

  1.  Вечером я пригласил Колю сразиться в шахматы.
  2.  Он  вызывал во  мне  гораздо большую жалость,  чем Нина  Артемьевна. 3) Ее физические тяготы, благодаря медицине,  становились временными. 4) А  его  я от тягот избавить не мог. 5) Давно приняв на себя недетские хлопоты, Коля перестал быть  ребенком. 6) Беззаботность, эта  привилегия раннего  возраста, обошла его стороной.  7) И  как-то  естественно было, что  всем  играм  и  развлечениям он предпочитал шахматы.

8) Мы располагались  в моем кабинете.  9) Его  худое  лицо не  менялось.  10) Оно всегда было сосредоточенным, будто он обдумывал очередной ход. 11) Коля подпирал свою  круглую  белобрысую голову  обветренными  кулаками.  12) Волосы на макушке безалаберно росли в разные стороны.  13) Во  всем  его облике только это  и было по-детски  беспечным.  14) Он  не  хватался  за  фигуры  без  надобности,  долго размышлял -- и неизменно проигрывал. 15) Он огорчался. 16) Однако он огорчался бы ещё больше, если б за шахматной доской я стал с ним играть в поддавки.

                                                     (По А.Алексину)

Часть 1

А1.  Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик пригласил мальчика сразиться в шахматы»?

  1.  Он видел в нём достойного соперника.
  2.  Он хотел чем-то занять время.
  3.  Он проявлял к мальчику жалость и сочувствие.
  4.  Он надеялся вызвать мальчика на откровенный разговор.

А2. Какое из утверждений противоречит содержанию текста?

  1.  Коля был серьёзен не по-детски.
  2.  Коля долго размышлял во время игры.
  3.  Коля предпочитал шахматы другим играм.
  4.  Коля не огорчался, когда проигрывал.

 А3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ТЯГОТЫ (предложение 3).

  1. Страдания
  2.  Усталость
  3.  Проблемы
  4. Изнеможение

  А4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «подпирал свою круглую белобрысую головку обветренными кулаками»? (предложение 11).

  1. Метафора
  2. Аллегория
  3. Эпитет
  4. Олицетворение

Часть 2.

В1. Замените эмоционально окрашенный глагол СРАЗИТЬСЯ (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.

В2. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного, стоящего после приставки.

В4. В предложениях 7-8 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите его.

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

В6. Среди предложений 12-15 найдите нераспространённое. Напишите его номер.

                                                                                         х

В7. Из предложения 8 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + местоимение.

В8. Из предложения 13 выпишите все местоимения.

В9. Среди предложений 11-15 найдите предложение, осложнённое  однородными членами. Напишите его номер.

В10. Напишите, какой частью речи является слово ПО-ДЕТСКИ (предложение 13).

В11. Выпишите грамматическую основу из предложения 14.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  7

Форма контроля:  тест

 

 Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В12, С1.

  1. В  одном  большом  городе  был  ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея  из  железа и стекла. 2) Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между  собою  целой  паутиной  железных  рам, в которые были вставлены стекла. 3) Особенно  хороша  была  оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом.  4) Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

5)Сквозь  толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. 6) Несмотря на  величину  оранжереи,  им было в ней тесно. 7) Корни переплелись между собою,   отнимали  друг у друга влагу и пищу. 8) Ветви дерев мешались с огромными листьям пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались.

       9) Садовники  постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не  могли  расти,  куда  хотят,  но это плохо помогало. 10) Для растений нужен был широкий  простор,  родной  край  и  свобода.  11) Они  были уроженцы жарких стран, нежные,  роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней.

                                                                        (В.Гаршин)

Часть 1.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор называет растения заключёнными»?

  1. Потому что они помещены в цветочные горшки
  2. Потому что они были низкорослыми
  3. Потому что они лишены свободы
  4. Потому что они выращены искусственно

А2. Что, по мнению автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?

  1. Хороший уход
  2. Тёплый климат
  3. Родной простор
  4. Обильный полив

 А3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2).

  1. Высокий столб-опора
  2. Движущийся строй
  3. Группа стоящих рядом предметов
  4. Памятное сооружение

 А4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «…переплетённые между собой целой паутиной железных рам»? (предложение 2).

  1. Олицетворение
  2. Метафора
  3. Сравнение  
  4. Эпитет

Часть 2.

В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ  (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.

В2. Напишите, каким способом образовано существительное САДОВНИК (предложение  9).

В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой.

В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите его.

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

В6. Среди предложений 9-11 найдите простое. Напишите его номер.

                                                                                                                                           х

В7. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + прилагательное.

В8. Из предложений 3-4 выпишите краткое прилагательное.

В9. Среди предложений  1-3 найдите предложение, осложнённое причастным  оборотом. Напишите его номер.

В10. Напишите, какой частью речи является слово   МЕЛКО  (предложение 4).

В11. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

Система оценивания

В тесты включены задания по основным разделам русского языка.

      Каждый вариант   теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах.

     Задания с выбором ответов (тип А): 4 задания (А1- А4).

К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.

     Задания с кратким ответом (тип В): 11 заданий (В1- В11).

Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Верные ответы в части А оцениваются одним баллом. Итого максимальное количество баллов за часть А– 4.

Верные ответы части В оцениваются одним  баллом. Итого максимальное количество баллов за часть В -  11.  Итого максимальное количество баллов за работу – 15.

Ключи. 7 класс

1 вариант

2 вариант

А1

3

3

А2

4

3

А3

1

1

А4

3

2

В1

Поиграть

Скучать

В2

Недетские

Суффиксальный

В3

Беззаботность

Заходило, освещало

В4

Располагались

Горела

В5

2

4

В6

15

10

В7

В моём кабинете

Красным светом

В8

Всём, его, это

Хороша

В9

14

2

В10

Наречие

 Наречие

В11

Он не хватался, размышлял и проигрывал

Корни переплелись, отнимали

Инструкции   по оценке работы в целом

Максимальное количество баллов

Оценивание

 18

0-39%– «2»

40-59% – «3»

60 -89% – «4»

90 – 100% – «5»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.

В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля....

Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Промежуточная аттестация за 2-ю четверть...

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку 10 класс

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку  расчитан на  учащихся 10 класса и состоит из двух вариантов...