Урок " Без грамматики нет и математики..."( Простые и составные имена числительные)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
На уроке открытия новых знаний в 6-м классе на тему " Простые и составные имена числительные" ребята знакомятся с интересной историей происхождения некоторых имен числительных и на полученных новых знаниях , анализируя происхождение предложенных имен числительных и сравнивая их состав , формулируют новую тему.
На уроке использованы различные приемы и методы: фронтальный метод, работа в парах, метод проблемно- диалогического обучения
Предложенные виды работ обучают умению различать простые и составные числительные, учат обозначению числительных одним и несколькими словами, правильному употреблению имен числительных в речи,
развивают внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_prostye_i_sostavnye_chislitelnye.docx | 25.36 КБ |
urok_bez_grammatiki_net_matematiki.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 6
УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016г.
Тема: " Без грамматики нет и математики". ( Простые и составные имена числительные).
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы, приемы, методы: фронтальная, работа в парах, метод проблемно- диалогического обучения
Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительных одним и несколькими словами, правильному употреблению имен числительных в речи;
Развивающая цель:
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитывающая цель:
- вызвать интерес к урокам русского языка, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Оборудование: учебник, ИКТ, таблица, карточки
Планируемые результаты:
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;
Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.
Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматическая разминка. 1. Н айдите в каждом ряду только числительные и определите их разряд. А) Один, одинокий, одинаковый, первый, первостепенный, первенство. Б) Два, двойка, двойной, удвоить, второй, вторник, второстепенный. В) Тройной, три, третий, тройка, утроить. Г) Четыре, четырехзначный, четверка, четверть, четвероногий, четвертый. Д) Пятый, пятиминутка, пятёрка, пять.
2. Выбрать предложения с именами числительными и определить, каким членом предложения они являются? А) Кто сегодня получит пятерку? Б) Двоек нам не надо. В) Пять да пять – десять. Г) Лена сидит на второй парте у окна. Д) Две подружки заблудились в лесу. Е ) Позвони мне между шестью и семью часами. Ж ) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. З ) Разделите шесть на три. И ) Встретимся у седьмого вагона.
Имя числительное как часть речи. Вопрос Имя числительное Что обозначает? На какой вопрос отвечает? На какие разряды делится? Как изменяется? Каким членом предложения является?
Вопрос Имя числительное Что обозначает? Количество предметов, число, порядок прдеметов при счете На какой вопрос отвечает? Сколько? Какой? На какие разряды делится? Количественные и порядковые Как изменяется? Изменяется по падежам Каким членом предложения является? Имена числительные могут быть разными членами предложения. Имя числительное как часть речи.
Откуда произошли имена числительные? В древнерусском языке первоначально было всего 12 слов,обозначающих количество: одинъ , два, три, четыре, пять, шесть,семь , осемь , девять, десять, съто , тысяча. С XIII в. появляется слово сорок. Все остальные счетные слова образовались из комбинации приведенных выше слов.
(Н. М. Шанский . Краткий этимологический словарь.)
Начертите таблицу из трех колонок, распределите данные имена числительные. Как вы назовете эти колонки? По каким признакам разделите числительные? Два, пятьдесят, сорок,тридцать три, двадцать девять, шесть, восемь, пятнадцать, десять, пятьсот, сто семьдесят три, пятисот тысячный, семьдесят, одиннадцать, сто двадцать пятый. Двадцать шестое февраля.
Два пятьдесят тридцать три шесть пятнадцать двадцать девять восемь пятьсот сто семьдесят три Сорок семьдесят пятисот тысячный десять одиннадцать сто двадцать пятый
Простые, сложные и составные имена числительные. Прочитайте следующие примеры: 13+6= 252: 3= 156 - 56= 62+13= 38*10= 29 - 21=
К первому сентября учащимся раздавали учебники. После того как 7 ребятам выдали по 6 учебников, осталось ещё 13 учебников. Сколько было учебников первоначально? В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 класса, а в воскресенье — на 8 человек больше из 3 класса. Чему равно количество учеников , побывавших в музее за субботу и воскресенье?
Рефлексия. Какую оценку поставил бы я себе сегодня? Я поставил бы себе оценку……, так как …………
Домашнее задание. С . 46. У пр. 398. ( П исьм .) У пр. 400. ( Подготовить к чтению текст с именами числительными.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Простые и составные союзы"
Урок русского языка в 7 классе "Простые и составные союзы"...
6 класс. Математика. Простые и составные числа
Урок-изучение нового материала по теме "Простые и составные числа"...
Урок в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"
Урок в 6 классе: "Простые и составные числа"...
Конспект урока по русскому языку по теме «Простые и составные числительные»
Конспект урока с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока русского языка для 6 класса "Простые и составные числительные"
Данный урок проводился в 6 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Т.А.Ладыженской....
Разработка урока по математике "Простые и составные числа"
Тема урока «Простые и составные числа»Задачами урока являются – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательног...
Презентация к уроку математики "Простые и составные числа"
Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"...