Урок в коррекционной школе I-II вида 5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Эрдынеева Светлана Баировна

 

Урок в коррекционной школе  I-II  вида

5 класс II вида  II ступени

 «Родственные слова и формы слова»

  • Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова
  • Задачи урока:

Обучающая:

- ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные слова;

- развивать умение выделять общую часть в родственных словах и подбирать однокоренные слова;

- развивать умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу.

- развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по    значению;

Совершенствовать навыки письма.

- формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.

Обогащать словарный запас учеников.

Коррекционно-развивающая:

- развитие слухового восприятия;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

-развивать мыслительные операции, пространственную ориентацию, мелкую    моторику рук учащихся.

Воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sostav_slova.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в коррекционной школе  I-II  вида

5 класс II вида  II ступени

 «Родственные слова и формы слова»

  • Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова
  • Задачи урока:

Обучающая:

- ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные слова;

- развивать умение выделять общую часть в родственных словах и подбирать однокоренные слова;

- развивать умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу.

- развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по    значению;

  • совершенствовать навыки письма.

- формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.

  • обогащать словарный запас учеников.

Коррекционно-развивающая:

- развитие слухового восприятия;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

-развивать мыслительные операции, пространственную ориентацию, мелкую    моторику рук учащихся.

Воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока: Здравствуйте, ребята!

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

-Отработка дежурного звука (ш-ж)

Аша- ажа                  каша- сажа

Уша- ужа                  ушанка- ужасно

Ошо- ожо                 хорошо- пирожок

Иши- ижи                 пиши- стрижи

С_ мышами во_ ржи

Подружились ежи,

Ушли в__ камыши -

И _во_ ржи не_души

  • Словарная работа
    Урожай
  • Урожай – количество уродившегося хлеба или иных плодов, растений.
  • Это восточнославянское слово, образовано от «уродити», «родити»- «родить». Урожай-  то, что уродилось. Исторически в нём выделяется приставка «у-».
  • Прочитай родственные слова.  Запиши в тетрадь. Подчеркни букву , которую надо запомнить. Устно поставь вопрос.

  • Продолжи словосочетание, используя данные слова.

Собирать …, … год, новый обильный …, … овощей.

Тема сегодняшнего урока «Родственные слова и формы слова»

Работа над слайдом 5

Прочти текст, выпиши разные формы слова на одной строке, однокоренные слова на другой.

Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник.

Проверь:

Рыбу, рыбы, рыбой.

Рыбаки, рыбный, рыбник

6 слайд

От данных слов образуй и запиши слова без суффиксов. Образец: помощник- помощь.

Путник, огородник, охотник, снежок, машинист.

7 слайд Собери слово

Корень из слова бородка,

Приставка из слова подъезд,

Суффикс из слова снежок,

Окончание из слова стул.

8 слайд

Корень то же, что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

Окончание тоже, что и в слове лёд.

Прочитай слова, найди лишнее слово.
Лиса, лисенок,листик, лисий

медведь, медвежонок,    медленно, медвежий

волк, волчица, волокно, волчий, волчонок

Рефлексия.

Сегодня на уроке мы работали над темой…

Мне понравилось на уроке …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 8 классе по теме "Испльзование мобильного телефона" в форме известного телевизионного шоу

Данный материал может быть использован при проведении урока по теме " Использование мобильного телефона". Урок носит  дискуссионный характер, построен на основе ток-шоу "Пусть говорят"....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

Урок русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида, в форме игры.

Учитель Русского языка Цуциева Ирина Александровна    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063903","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360",...

Учебно-методический комплекс по теме: «Морфемы. Однокоренные слова и формы слова»

Данный УМК может быть использован полностью или частично для работы на уроках русского языка в 6 классе...

Однокоренные или родственные слова и формы слова

Цель урока: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова•Задачи урока:Обучающая:- ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, прист...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе коррекционной школы. Тема: "Родственные слова".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Родственные слова"....


 

Комментарии